Работа над проектом всегда начинается с ознакомления с сайтом, изучения особенностей предлагаемых товаров или услуг заказчика, определения региона продвижения и анализа конкуренции в нише. На этом этапе наша команда:
- проводит экспертизу видимости веб-ресурса по высоко-, средне- и низкочастотным запросам, изучает показатели посещаемости страниц и поведенческие факторы потенциальных клиентов;
- детально анализирует потребности и интересы целевой аудитории, определяет маркетинговые стратегии, которые могут сработать для неё. Этот шаг особенно важен для сайтов с высокой конкуренцией;
- проводит комплексную проверку ключевых слов и фраз, структурирует релевантные запросы;
- анализирует конкурентов. Особое внимание уделяется структуре сайта и посадочных страниц, коммерческим факторам, контенту, семантическому ядру, ссылочному профилю.
Оценка сильных и слабых сторон сайта заказчика, определение эффективных SEO-инструментов и недостатков конкурентов позволяет найти действенные решения для продвижения, определить приоритетные направления работы и избежать ошибок.
Стратегия SEO-продвижения веб-проектов всегда разрабатывается индивидуально с учетом особенностей продукта, целевой аудитории и трендов ниши. Использовать готовые решения не стоит, ведь чтобы сайт был успешным, он должен выгодно отличаться от ресурсов конкурентов.
Этап предполагает детальный анализ технических аспектов веб-ресурса, которые влияют на его видимость в результатах поиска, корректность и безопасность работы, а также пользовательский опыт. Внутренний аудит состоит из 4 частей:
- Техническая: адаптация под мобильные устройства, скорость загрузки страниц, настройка языковых версий, файлов robots.txt и sitemap.xml, использование метатегов, отсутствие дубликатов, страниц 404 и т.д.
- Структурная: логичность построения сайта, использование навигации, наличие внутренней перелинковки.
- Контентная: качество и уникальность текстового наполнения, оптимизация, наличие ключевых слов, структура и форматирование текстов.
- Usability: удобство использования сайта и выполнения целевых действий, функциональность элементов.
Внутренняя оптимизация и исправление технических ошибок в процессе продвижения веб-ресурса способны значительно улучшить позиции страниц в поисковой выдаче. Этот вид работ проводится не только для сайтов, которые давно работают и нуждаются в доработке, повышении видимости и посещаемости, но и для новых проектов.
Иногда в процессе аудита выясняется, что ресурс находится под фильтрами Google. В большинстве случаев это можно исправить. Для решения проблемы нужно определить причину попадания под фильтр, устранить нарушения и после внесения изменений подать запрос через Google Search Console. Чем быстрее будут приняты необходимые меры, тем скорее улучшатся позиции сайта.
Семантическое ядро — это ключевые слова и фразы, которые характеризуют предлагаемые товары или услуги и приводят на веб-страницы целевых посетителей. От правильного подбора запросов и их размещения на страницах во многом зависит успех продвижения.
Подбор ключевых запросов состоит из нескольких этапов:
- Определение базовых слов и фраз, связанных с деятельностью бизнеса (например, «отель», «шиномонтаж» или «косметолог»). Это могут быть названия товаров, услуг, особенности продажи («кухни на заказ», «пеллеты оптом» и т.д.).
- Расширение ядра с помощью синонимов, подсказок Google, использования в ключевых фразах региона, коммерческих элементов («купить», «заказать», «цена» и т.д.) или характеристик, связанных с сервисом («с доставкой», «отзывы»).
- Удаление нерелевантных ключей.
Для сбора семантического ядра используются специальные сервисы, сайты конкурентов и маркетинговые материалы компании.
Все собранные ключи группируются и распределяются по посадочным страницам. Кластеризация запросов позволяет разработать четкую и логичную структуру сайта, а также создать контент-план для его наполнения. После дополнительной оптимизации и удаления информационных запросов семантическое ядро можно использовать в контекстной рекламе.
Качественное текстовое наполнение, содержащее SEO-запросы, — обязательный элемент продвижения интернет-магазинов и сайтов, предлагающих любые виды услуг. На основе собранной и кластеризованной семантики SEO-специалисты разрабатывают технические задания на написание текстов и создают контент-план. В соответствии с ним копирайтеры генерируют контент, соответствующий параметрам SEO и другим требованиям, указанным в ТЗ (например, уникальность, плотность текста и т.д.).
После готовности и проверки тексты размещаются на сайте с соблюдением правил оформления заголовков h2-h6, заполнения метатегов title и description. Кроме того, на сайте размещаются уникальные изображения, которые также оптимизируются под поиск. Прописка тега alt — не единственный способ оптимизации фото и картинок. Для успешного вывода страниц в топ значение имеют также размер фото, наличие title, добавление ключевых слов в URL.
Для ускорения индексации страниц и улучшения поведенческих факторов используется перелинковка. Страницы, имеющие много входящих внутренних и внешних ссылок, лучше ранжируются в поиске, чем те, которые не содержат линков.
Сильный ссылочный профиль — это мощный инструмент для продвижения сайта в поисковой системе. Под этим понятием понимается совокупность всех бэклинков, которые ведут на страницы веб-ресурса с внешних площадок. На рейтинг сайта в выдаче Google влияет не столько количество, сколько качество и динамика получения ссылок. Чем больше авторитетных источников упоминают ресурс, тем больше доверия он вызывает у поисковой системы.
Этап внешней оптимизации страниц включает:
- закупку ссылок на биржах;
- размещение бесплатных ссылок на форумах, в каталогах, справочниках и других тематических ресурсах;/li>
- создание ТЗ и заказ копирайтерам статей с ссылками.
Мы всегда рекомендуем заказчикам публиковать собственный экспертный контент, на который пользователи сами захотят ссылаться. Рекомендуем размещать бэклинки разных типов, публиковать статьи на ресурсах, тематика которых соответствует направлению продвигаемого проекта. А от массовой закупки ссылок на биржах и публикации контента на сомнительных площадках стоит отказаться.
Конечная цель создания и продвижения сайта компании — продажа товаров или услуг. Выполнение целевых действий аудиторией, попавшей на страницу из поиска, зависит от удобства использования ресурса. Работа специалистов в этой сфере направлена на превращение посетителей в покупателей и включает:
- изучение статистики, анализ поведенческих факторов, определение проблем;
- разработку гипотез, которые позволят улучшить юзабилити с минимальными усилиями и затратами. Они должны базироваться на полученных данных аналитики, учитывать особенности целевой аудитории, сезонность и другие факторы, влияющие на конверсию;
- тестирование работы страниц сайта в разных браузерах и на разных устройствах;
- улучшение привлекательности сниппета — текстового блока, который показывается в поисковой выдаче;
- доработку структуры и функций сайта;
- улучшение контента путём предоставления исчерпывающей информации о товарах и услугах, наполнения сайта полезными материалами, такими как графики, таблицы, видеообзоры;
- проработку страниц с высоким процентом отказов.
Оптимизация конверсий помогает выявить и исправить неэффективные аспекты ресурса, увеличить прибыль без дополнительных затрат на рекламу, а также сформировать лояльность аудитории к бренду и стимулировать повторные продажи.
Секрет успешного продвижения сайта в поиске Google заключается в постоянном отслеживании результатов и корректировке стратегии. Кроме того, важно помнить, что поисковые алгоритмы постоянно меняются. Соответственно, чтобы не попасть под фильтры и удержаться на высоких позициях, сайт требует постоянного внимания и дооптимизации. Поскольку эффективность продвижения часто можно измерить в цифрах, мы ежемесячно предоставляем заказчикам отчёт и обсуждаем дальнейшие шаги. Для сохранения и улучшения показателей работы продвижение на сайте должно проводиться на постоянной основе.