Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Знакомство с проектом
Наш постоянный заказчик переехал на ПМЖ в Словению, где принял решение об открытии ритейл бизнеса и доверил нам техническое сопровождение сайта проекта и построение on-line продаж.
Если перед вами задача построить офлайновый бизнес в Европе, или вы маркетолог в таком бизнесе, ну, или вам просто интересно как наши достигают успеха там...эта статья для вас.
- анализ особенностей рынка;
- стратегию построения продаж через сайт в узкой перегретой нише, с узкой же и крайне недоверчивой аудиторией.
Идея такая: продаем плитку и все для ванных комнат, основным каналом выбираем SEO и PPC (из всего инструментария использовали только рекламу в поиске Google так как и бюджет ограничен и продажи нужны “на сегодня”)
Немного скажем о регионе работы и его особенностях: Словения — маленькая. Это значит, что население ВСЕЙ Словении по численности меньше, чем, например, населения Киева, всего 2 миллиона. Сами понимаете, что наш товар нужен только какой-то части из этих 2 млн и то не каждый день. Поэтому будем считать, что заказчик работает в узкой нише, где уже была достаточная конкуренция, а потенциальных покупателей не так много.
Не облегчал ситуацию и менталитет местных жителей, который если коротко: “свій до своїх по своє”. Словенцы доверяют словенцам, а еще лучше, соседям, знакомым, знакомым знакомых (помните, да, про население в 2 миллиона) и гораздо быстрее и охотнее купят у сына маминой подруги, в крайнем случае найдется четвероюродный племянник со стороны матери, у которого как раз есть то, что нужно.
С другой стороны: тут приняты долгие доставки (сегодня заказал - через месяц получил), игроки на рынке не переживают, что прыткие украинцы начнут дышать в спину (словенец же к словенцу пойдет), и могут позволить медленный и непритязательный сервис, отсутствие товара на складе и тд. А еще они могут позволить себе не особенно заморачиваться с онлайном: приходите в магазин, мы вам покажем образцы :) Кто ж знал, что скоро пандемия и все офлайновые магазины закроют на много месяцев...
Все эти особенности знал (ну кроме пандемии) и решил использовать собственник, а мы взяли на вооружение вот эту неторопливость основных игроков в интернете.
Что мешало: | Что помогло: |
У собственника не была опыта работы в стране, нише; | Знание минусов конкурентов и отстройка от конкурентов.. |
Очень консервативный рынок. Новенькому трудно вызвать доверие, особенно если он неместный. | Клиентоориентированность. |
Кроме контекстной рекламы и sео не сработали другие методы привлечения покупателей в офлайновый магазин ( ваучеры, биг-борды, раздатка) | Активно работа над интернет-продвижением в отличие от конкурентов; |
Рынок перегрет — предложений много. | Вложения в SEO и контекст дают приличные результаты |
Узкая ниша и маленькое количество потенциальных покупателей. | Карантин и локдаун. |
Проект надо было делать на словенском языке: тексты, семантика, объявления. |
Работа над сайтом
Скажем сразу - визуализация проекта оставляет желать лучшего, но велено ничего не менять так как “словенцам нравится”, со своей стороны мы не теряем надежду, что нам, наконец, будет позволено перерисовать дизайн.
Забегая вперед сразу скажем, что после успешного запуска сайта в Словении через два года работы, заказчик запустил такой же проект в Хорватии, открыл офлайновые магазины в Любляне и Загребе и сейчас мы работаем над интернет-магазином под эти регионы.
- запустили сайт
- настроили Analytics
- оптимизировали и вывели сайт в топы Google по широкому перечню поисковых запросов
- наполнили и оптимизировали запись в Google My Business
- дополнили сайт функцией генерации файла экспорта для работы с другими площадками
- запустили контекстную рекламу в Google
- проработали вид сниппетов сайта в выдаче Google (добавили разметку рейтинг и FAQ)