Сайт из узкой ниши: сокращаем бюджет на рекламу за счет органики

 Час на читання: 6 хв.

Этот кейс наглядно демонстрирует, как расширение географии в продвижении помогает масштабировать ваш бизнес. А еще – как ПРАВИЛЬНО распределенные средства, потраченные на сайт, работают на вас И почему стоит хорошенько подумать, прежде чем делать сайт на WP.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Проект пришел на продвижение в 2016 году. Это сайт врача, который работает в государственной клинике – заведующий областным отделением травматологии Николаева, и проводит сложные операции по эндопротезированию тазобедренных и коленных суставов, особенно у людей преклонного возраста.

С началом работ сайт был на домене alekseev.mk.ua (ниже расскажем, почему это важно).

Основные приоритеты заказчика – продвижение личного бренда, приоритет на ближайшее время - ТОП по Одесской области, и в целом высокие позиции в ТОПе по Украине.

CMS сайта: WordPress
Язык продвижения: русский
Регион продвижения: на начало 2016 – Николаевская область
Семантическое ядро: 27 запросов
Основные поисковые запросы: все запросы со словом “эндопротезирование”.

Поскольку наша цель – расширить географию показов и охватить аудиторию из разных регионов Украины, важно было:

  1. пересмотреть ядро, обновить неактуальные запросы и добавить новые;
  2. изменить имя сайта и доменную зону на общеукраинские, а не исключительно Николаевские. Это даст преимущества в поисковых системах.

Так, сайт изменил основной адрес с alekseev.mk.ua на artrohelp.com.ua. Но и старый мы не удалили – оба домена “склеили”. Это делается по двум причинам: и чтобы сайт был доступен по старому адресу, и чтобы не потерять уже имеющиеся позиции, по которым сайт успел закрепиться в поисковых системах.

За первые пять месяцев сайт с 12% до 97% всех запросов вышел в ТОП-10 по Николаеву.

И уже летом 2016 посещаемость выросла на 46%. Особенно существенны перемены – в соотношениях источников переходов:

  18 января – 18 февраля 2016 18 июня – 18 июля 2016
Все источники трафика +46% 340 497
Визиты из поисковых систем +1166% 18 228
Реклама -93% 150 10
По имени сайта +61% 123 199
По ссылкам на других сайтах +200% 15 45

Как видите, до продвижения основным источником трафика была реклама – 44%, 36% составляли прямые переходы (по имени сайта) и только 5% – визиты из поисковых систем! Это та самая “органика” – условно-бесплатный (да, именно “условно”, если допустить, что владелец сайта – не профессиональный SEO-шник и потому время специалиста все-таки нужно будет оплатить) и при этом один из самых “целевых” источников трафика!

Но на этом мы, разумеется, не останавливаемся и расширяем ядро до 87 запросов – для продвижения на Херсон и Одессу. Ну и вообще много чего успели за эти четыре года...

Кстати, о том, что такое usability и как его использовать с максимальным профитом для вашего сайта, мы писали тут.

В итоге получили такие результаты за четыре следующих года

Нам удалось вывести сайт в ТОП по 81% целевых запросов по таким направлениям: Николаев, Одесса, Херсон. Сейчас работаем над тем, чтобы охватить всю Украину.

  18 января – 18 февраля 2016 18 января – 18 февраля 2020
Визиты +496% 340 2029
Источники переходов:
  • поисковые системы
  • контекстная реклама
  • прямые переходы (домен сайта, набранный вручную)

18
150
123

1 879
0
176

Показатель отказов -61% 22,9% 8,8%

Хотя стоит отметить, что работы по продвижению несколько раз приостанавливались из-за проблем в работе сайта. И это та самая “больная и любимая грабля мозоль” для сайтов на WordPress:

Обратите внимание! Благодаря систематической работе над сайтом нам удалось не только в десятки раз увеличить количество визитов из органики (с 5 до 88%), но и сэкономить значительный бюджет, который собственник тратил на рекламу – теперь основная часть целевой аудитории приходит из бесплатных источников – из поисковых систем, по домену сайта и по ссылкам на сторонних сайтах!

ЛЕНАРА КОЗАКОВА – project-manager “SPRAVA”:

Не стоит забывать, что WordPress – это Open Source (программное обеспечение с открытым исходным кодом, который, соответственно, доступен для просмотра, изучения и изменения), а значит найти “дыры” гораздо проще. Это и делает эту админ-панель более уязвимой для взлома, с чем мы неоднократно сталкивались. Плюс большое количество плагинов, не все из которых оказываются безопасными. Но даже не это – основная проблема. Эти плагины создают большую нагрузку на сервер, потому скорость загрузки сайта, который “напичкан” плагинами, оставляет желать лучшего.

Большая нагрузка на сервер и медленная скорость загрузки влияют не только на жалобы со стороны хостинг-провайдера, но и на вашу прибыль. Почему? Скорость загрузки уже давно – один из основных факторов ранжирования в поисковых системах. И если она неудовлетворительная, вы теряете позиции, трафик и продажи.

Еще раз: дело не в том, что Google невзлюбил Wordpress, а в том, как WP влияет на ваш сайт и его работоспособность. Плагины, изображения отдельными ссылками (=дубли или некачественные страницы для поисковых систем), взломы, низкая скорость загрузки и ответа сервера – вот что “не нравится” поисковым системам и почему они отправляют ваш сайт вглубь выдачи. А вовсе не тот факт, что у Google сложные отношения с WordPress :)

Потому летом 2020 мы начали разработку нового сайта для проекта. Сейчас идут работы по наполнению, восстановлению позиций и освоению новых SEO-горизонтов. Но это уже совсем другой кейс...

Если вам необходима помощь или консультация по вашему проекту, оставьте заявку тут

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту
×
Выгодное спец.предложение от СПРАВА для вашего сайта