+38(067)653-72-39
Blog

Что такое push-сообщение на сайте и как их использовать

Ева Янчук
Project-менеджерка Sprava Agency
16.09.2025
SEO
UX/UI
16 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

В условиях высокой конкуренции бизнесы постоянно ищут эффективные способы привлечения и удержания целевой аудитории. Пуш-уведомление является действенным и недорогим решением, позволяющим компаниям быстро контактировать с пользователями, напоминать о себе и стимулировать повторные взаимодействия. Благодаря этому инструменту бренды поддерживают связь с клиентами даже вне сайта или приложения.

Что такое push-сообщение, как они выглядят и чем отличаются от других видов кратких извещений, выясним в статье. Кроме того, расскажем о преимуществах, видах пушей, особенностях их создания и сервисах рассылки сообщений.

Как работают и для чего нужны push-сообщения

Прежде чем рассказывать об использовании инструмента для коммуникации с аудиторией, предлагаем разобраться, что такое push-уведомление.

Пуш (с англ. push – толкать, двигать) – это короткое сообщение, поступающее на устройство пользователя с вебсайта или мобильного приложения. Это может произойти даже в момент, когда программа не запущена.

Уведомления используются e-commerce, банками, страховыми и транспортными компаниями, службами такси и информационными ресурсами с целью:

  • информирование о новых событиях и предложениях (скидках, акциях, бонусных программах и т.п.);
  • продвижение новых товаров и услуг;
  • возврат пользователей на сайт или в приложение, в частности для завершения заказа или посещения определенного раздела.

Мобильные и браузерные оповещения имеют примерно одинаковую структуру и состоят из:

  • лого бренда;
  • заголовка (до 65 символов);
  • основного текста (до 240 знаков);
  • иллюстрации (не всегда);
  • ссылки (в некоторых случаях).

Главное отличие push-сообщений от pop-up и других форматов всплывающих окон — предоставление пользователем разрешения на их показ. Поэтому объявления и анонсы, скорее всего, не будут раздражать получателя и будут для него полезны.

Плюсы и возможности пуш-сообщений

Использование коротких уведомлений предоставляет бизнесу немало преимуществ:

  • мгновенная коммуникация – в отличие от SMS и email-сообщений пользователь видит пуш сразу, ничего открывать не нужно;
  • подписка в один клик без ввода email. Если пользователь согласен получать сообщение, ему предоставляется уникальный ID. Техническая привязка осуществляется путем отправки ID на сервер программы или сайта;
  • углубленная сегментация аудитории и возможность настройки персональных сообщений;
  • минимальные затраты для бизнеса – ряд сервисов предоставляет услугу безвозмездно или за символические средства.

Простой и недорогой инструмент позволяет быстро привлечь внимание пользователя, поддерживать вовлеченность и улучшить связь с аудиторией. Пуш-сообщения способны увеличить трафик на сайт и превратить подписчика в клиента.

Какими бывают push-уведомления

Выше мы рассмотрели, что такое пушное сообщение и что они дают бизнесу. Теперь остановимся кратко на их видах.

  • Мобильные — отправляются пользователям, подписавшимся на рассылку при установке сервиса. In-app сообщения помогают оперативно предоставлять информацию об обновлениях и направлять клиентов в нужные разделы приложения. Для отправки используются в основном платформы Android и iOS.

Согласно данным RubyGarage, in-app уведомления увеличивают уровень взаимодействия с приложением на 88%.

  • Браузерные — отображение экрана ПК или мобильного устройства. Бренды используют web push-сообщение в рамках реализации маркетинговых стратегий. С их помощью можно проинформировать об акциях и скидках, сообщить о поступлении продукции на склад или поделиться новостями.

Подписка на рассылку обычно производится нажатием кнопки «Разрешить», «Блокировать» или путем выбора специальной функции на сайте. Такая опция есть, например, на бухгалтерском портале "Дебет-Кредит".

Вот такой вид могут выглядеть пуши в браузере.

Сервисы и инструменты для отправки пуш-уведомлений

Push-сообщения на сайте или в мобильном приложении интегрируются и настраиваются с помощью таких популярных сервисов:

  • Gravitec;
  • SendPulse;
  • PushEngage;
  • OneSignal.

Первые две платформы – украинские. Все перечисленные инструменты при соблюдении определенных условий позволяют рассылать пуши бесплатно (на постоянной основе или в течение пробного периода).

Что нужно для создания эффективных пушей

Чтобы сделать эффективное сообщение, способное привлечь внимание пользователя и побуждать его к определенному действию, следует предпринять следующие шаги.

  1. Определить цели уведомлений (например, увеличение продаж или трафика на сайт), а также действия, которые должен выполнить пользователь: открыть приложение, оформить покупку и т.д.
  2. Сегментировать аудиторию, чтобы посылать разным группам релевантные сообщения, определить триггеры и идеи для пушей.
  3. Сформулировать название, написать текст и призыв к действию.
  4. Подготовить визуальный креатив.
  5. Настройка времени отправки уведомлений и определения частоты рассылки.

Для оценки эффективности пуш-кампаний используются показатели CTR, количества подписок и отписок, времени, проведённого на странице (для информационных ресурсов), а также конверсии.

Выводы

При правильном использовании пуши могут стать действенным инструментом для построения коммуникации с пользователями, привлечения и удержания клиентов. Хотите интегрировать push-сообщение на сайт и не знаете с чего начать? Специалисты Sprava Agency помогут настроить эффективную систему уведомлений, увеличить лояльность и активность вашей аудитории.

Ева Янчук
Project-менеджерка Sprava Agency
16.09.2025
SEO
UX/UI
16 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все