Обратная связь:

Не можете найти то, что вам нужно? Спросите у нас!

Спросить

Коммерческий сайт: как создать успешный e-commerce сайт для бизнеса в 2020 году

20.09.2019
2681

Красивый и современный сайт есть, а продаж нет. Почему так? Вопрос больной, особенно для владельцев компаний. Потому что, потратившись на эксклюзивный дизайн сайта, они ждут, что вот теперь дела пойдут – только успевай заказы разгребать. К сожалению, в современном мире все работает иначе, и уйти от необходимости следить за последними новостями в сфере IT (а тем более «закрыть» вопрос с сайтом даже на год-два) вряд ли удастся. 

Причин, как минимум, несколько: интернет-индустрия развивается так быстро, что пока вы дочитаете это предложение, какой-нибудь бородатый программист Google уже запилит новый инструмент, открывающий новые возможности пользователям сети. И если ваши конкуренты окажутся осведомленнее и быстрее, то потенциальные заказчики пройдут мимо вас, а вы об этом даже не узнаете. Конкуренция в выдаче становится очевиднее: пользователь уже опирается не только на «вызывающие доверие» первые позиции выдачи и завлекающие сниппеты.

 SEO-словарь 

 Сниппет – небольшой текст под заголовком сайта в выдаче 

что такое сниппет

Ниже – подробнее как о новых, так и о привычных, но по-прежнему актуальных функциях и элементах сайта, которые реально увеличивают количество обращений и продаж.

Какой функционал нужен для коммерческого сайта, который получает заявки через интернет?

Кнопки целевого действия 

«Купить», «Заказать», «Забронировать» должны не просто БЫТЬ на сайте, но и выглядеть хорошо заметными, в каком бы месте страницы ни находился пользователь. 

Варианты размещения:

  • в основном меню сайта, панель которого остается закрепленной при скролле страницы:
    закрепленное главное меню сайта
  • в дополнительных блоках, размещенных между элементами страницы;
  • в боковом меню на внутренних страницах сайта.

Возможность купить или заказать услугу ОНЛАЙН

Это важно, поскольку если у покупателя есть возможность приобрести товар «в два клика» прямо на сайте, то он выберет именно этот вариант. Потому что так быстрее, удобнее, и можно делать это в любое время суток:

обьем онлайн-торговли в Украине

Потому этот пункт можно проигнорировать, если вы абсолютно уверены, что ваш товар эксклюзивен, а конкурентов у вас в принципе быть не может! 

Если 100%-ной гарантии этого нет, то лучше, чтобы на сайте все же присутствовали:

  • корзина (если это интернет-магазин);
  • форма онлайн-бронирования (если это отель);
  • форма записи на прием (если это сайт компании, предоставляющей услуги).

Максимум информации о продукте/услуге и ЦЕНАХ 

Губительна для продаж и непреодолимая тяга владельцев бизнеса ограничиться на сайте отпиской «стоимость уточняйте» или «цена рассчитывается индивидуально». Как и абсолютно не информативное «вся продукция – в каталоге», а получить этот каталог можно, отправив свой адрес электронной почты… Ну почти «игла в яйце, яйцо в утке, утка...». Да, и такое еще есть. Так и лежат эти каталоги одни-одинешеньки, место на хостинге занимают, чтобы быть скачанными раз в год.

Интернет-возможности, избаловавшие современного пользователя, давно уже требуют от сайтов нового формата подачи материала на странице – по принципу лендинга. Это когда на сайте представлена полная информация о продукте: описание, цена, фото, видео… Вплоть до условий упаковки и доставки этого конкретного продукта.

Если этого не сделаете вы – это сделают ваши конкуренты

UX-дизайн

Беда креативных руководителей – желание сделать сайт «не как у всех». Желание понятное и естественное, но часто вредное, когда речь идет о продающем сайте, а не презентующем.

SEO-словарь

UX (от англ. user experience – опыт пользователя) – в контексте IT и разговоре о сайтах это весь тот опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом.

Создавая сайт, важно помнить о том, что этот самый пользовательский опыт должен быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, если сайт все же должен продавать. Потому стоит учесть следующее.

Предсказуемость блоков

Сайт должен быть удобным и понятным, а расположение основных кнопок и блоков – логичным и предсказуемым.

Да, это ночной кошмар продвинутого директора. Но! Соблюдая условия этого пункта, вы будете растить количество обращений с сайта, не опасаясь, что юзер сломает голову в поисках нужной информации или кнопки. А еще поведенческие факторы (длительность пребывания пользователя на сайте) улучшатся. А значит, ваши позиции в поиске укрепятся. 

Легко читаемые шрифты

Тип шрифта имеет значение: в погоне за оригинальностью часто страдает потом пользователь. А с ним и владелец сайта, когда снижается трафик и растет показатель отказов. 

SEO-словарь

Отказы – количество пользователей, которые ушли с сайта в течение первых же 15-30 секунд, не просмотрев ни одной страницы.

И это серьезно, потому что количество отказов – серьезный повод для поисковых систем отнести ваш сайт к неинтересным и малополезным. А значит и в топ его выводить нельзя. Все для блага пользователя, конечно!

Потому лучше выбирать из проверенных и менее вычурных: 

Еще важен размер шрифта – для комфортного чтения он должен быть не меньше 14 пунктов. Лучше 16. На примере ниже – размер 13, и это очень мало, как видите. Если видите :)

размер шрифта на сайте

Если вам не жаль отдавать потенциального клиента конкурентам, проявите гуманность и пожалейте зрение тех ваших постоянных покупателей, которые по необходимости будут что-то искать на вашем сайте…

 ПРИГОДИТСЯ 

 Сайт с большим каталогом бесплатных шрифтов, в том числе кириллических 

 P. S. Здесь – удобная программа (тоже бесплатная), позволяющая определять шрифт на сайте или фото одним щелчком мыши (в том числе укажет вам размер шрифта, цвет, стиль написания, толщину). 

«Хлебные крошки»

хлебные крошки на сайте

Наличие на сайте этого элемента будет плюсом как для пользователей (позволяет быстро вернуться с внутренних страниц сайта в предыдущие подразделы и разделы), так и для SEO-продвижения.

Блок «Похожие материалы» / «Другие номера»

Наличие блоков с дополнительной  информацией добавляет шансов, что пользователь если и не купит что-то сверх запланированного, то по крайней мере задержится на сайте, а значит добавит очков сайту при очередном обходе роботами поисковых систем.

Раздел «Блог / Статьи»

У этого блока цель, примерно как и у предыдущего, – удержать пользователя на сайте подольше. Но есть и дополнительные «бонусы»:

  • регулярное появление новых страниц на сайте положительно воспринимается поисковыми системами;
  • за счет этих страниц растет «вес» сайта (это особенно важно, если у ваших конкурентов на сайтах в принципе большее количество страниц);
  • если статьи реально полезные, они могут приводить дополнительных гостей на сайт (вопрос, перейдет ли эта аудитория в статус хотя бы потенциальных заказчиков, но это уже отдельная тема для разговора);
  • опять же, если тексты стОящие, читатели будут делиться ссылками на них с другими пользователями, а также публиковать на своих страницах в соцсетях, а это еще одно преимущество перед конкурентами в выдаче поисковых систем.

Сертификат безопасности

Мало кто из обычных пользователей и владельцев сайтов понимают, что это за зверь такой и зачем он нужен вообще… До тех пор, пока однажды, зайдя на свой интернет-ресурс, не обнаружат вот такую картину:

сертификат безопасности

Поверьте, количество реальных пользователей (которые могли бы стать клиентами), не попавших на ваш сайт из-за этого «злого зверя» вас опечалит. Но это еще не все. К неприятностям добавляется абсолютно реальный риск взлома сайта или утечки информации пользователей (контактные данные из форм обратной связи или логины/пароли при входе в личный кабинет). 

Интернет-магазины, принимающие оплату картой, должны устанавливать сертификаты в принципе по умолчанию, а покупатели – обращать внимание, использует ли сайт защищенный протокол соединения. Если нет, то оставлять на таком сайте свои данные (а тем более данные банковской карты!) точно не стоит.

Кроме того, наличие сертификата на сайте – один из факторов ранжирования в поисковых системах, о чем открыто заявил Google еще в 2014 году. 

Узнать, установлен ли сертификат безопасности на сайте, просто – эта информация находится в левом верхнем углу браузера, в строке с именем сайта.

Онлайн-чат

Возможность получить мгновенный ответ на вопрос по товару или услуге прямо на сайте – вполне уже рядовая функция, которую при этом используют далеко не все компании. А если и используют, то часто не так, как стоило бы.

Главная ошибка – подключить ОНЛАЙН-чат, чтобы он работал... офлайн! Это из серии «купить годовой абонемент в спортзал и сходить туда два раза». Возникает риторический вопрос: «Кому от этого хуже стало, кроме вашего кошелька и вашего здоровья?»

неактивный чат с консультантом

И совсем другое дело, когда пользователя на сайте уже буквально «встречают»:

онлайн-чат на сайте с консультантом в режиме реального времени

Call-tracking

«Давным-давно, в далекой-далекой галактике» сайты использовали форму обратной связи для того, чтобы пользователи оставляли заявки на звонок. Сегодня это архаизм по вполне понятным причинам: если раньше пользователю перезванивали в течение 1-3 минут (это в лучшем случае: если владелец сайта буквально каждую минуту обновляет почту), то сейчас с возможностями функции «обратный звонок» цифра даже в 60 секунд не выдерживает никакой конкуренции:

коллтреккинг на сайте

Потому если на вашем сайте все еще есть кнопка «Заказать звонок» с формой для отправки номера покупателя на вашу почту, скорее всего, она давно покрылась вековой интернет-пылью, а заявок из нее вы не получали со времен царствования пейджеров.

Адаптивная версия сайта

Еще в 2015-2016 гг. Google открыто заявил о том, что еще одним фактором, по которому будут оцениваться сайты, станет их «мобилопригодность». Справедливо, учитывая, что количество пользователей с мобильных устройств растет ежегодно и составляет в среднем около половины всех посещений сайта (в некоторых случаях посещения с мобильных достигают и двух третей всего трафика). 

Вот скрин аналитики одного из сайтов, продвигаемых нашей компанией (сфера туризма – отель):

рост количества пользователей с мобильных устройств

Как видим, за январь-август прошлого года с мобильных устройство на сайт зашли 39,6 % от общего числа всех посетителей. В этом году за этот же период их число выросло на 10 % и составило 50,8 %.

А в 2018 году Google и вовсе перевернул SEO-мир с ног на голову. Точнее – с десктопа на мобайл. Именно адаптивная версия сайта теперь является главной для Google. 

Это значит, что если вы сделали классный сайт, который с гордостью демонстрируете партнерам на своем мониторе, это не гарантирует того, что если открыть этот же сайт с телефона, все будет работать: текст будет читабельным, верстка останется на месте, нет горизонтальной прокрутки, фото – не растянуты, а из меню можно легко попасть на нужную страницу. И если все так, то вполне вероятно, что ваш сайт уже вытеснен из выдачи за «мобилонепригодность».

Google Business Profile

Наличие этого блока дает несколько преимуществ:

  • покупателям/гостям достаточно кликнуть по карте, чтобы узнать о месте расположения вашей компании и построить маршрут;
  • это самый простой доступ к карточке компании, в том числе к отзывам. Чем больше отзывов у вашей компании, тем больше вероятность, что поисковая система порекомендует вас другим пользователям.

P. S. Если у вашей компании нет такой карточки, рекомендуем ее обязательно завести в Google.

Скорость загрузки сайта

Это важный фактор как для поисковых систем, так и в целом для пользователей. Как и в случае с функцией обратного звонка, разбалованные вниманием современные пользователи уже не готовы ждать. Просто потому, что у них практически всегда есть выбор, о котором заботятся поисковые системы. 

Потому если вы заходите на сайт и через несколько секунд ничего не появляется на экране, то первой реакцией станет нажать кнопочку «Назад». Последствия – не просто «минус одна продажа», но еще и снижение позиций в выдаче.

Соцсети

Роль соцсетей в интернет-маркетинге неумолимо растет, и для многих компаний они сегодня являются основным источником продаж. Потому исключать этот канал – значит лишать себя значительной доли потенциальных покупателей. А в сочетании с SEO он способен стать мощным аргументом даже в самой конкурентной нише.

Как правило, аудитория из соцсетей более лояльная: это те люди, которые либо знакомы с вашим продуктом, либо узнали о нем явно больше, чем те же пользователи в поисковых системах, и при этом заинтересовались.

Кроме того, наличие живого аккаунта компании вызывает доверие пользователей и способствует узнаваемости бренда.

Опыт нашей компании ежедневно показывает, что все вышеперечисленное работает. Внедрение даже части этих пунктов увеличивает конверсии или, как минимум, показатели поведенческих факторов. Продающих всем сайтов и качественного трафика!:)


Мы приготовили для вас чек-лист! Проверьте, все ли хорошо с вашим сайтом.

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту