Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!

Корректная работа сервисов вебаналитики на сайтах благотворительных фондов позволяет получать актуальные данные о поведении пользователей, что прямо влияет на эффективность сбров, кампаний, A/B-тестов и принятия решений в digital-маркетинге. Для организации с высокой степенью публичности, прозрачности и ответственности это особенно важно. В этом кейсе рассказываем, с какой критической проблемой обратился к нам благотворительный фонд «Таблеточки» и как улучшили ситуацию специалисты Sprava Agency.
Таблеточки: своевременная помощь онкобольным детям
Tabletochki – крупнейший в Украине благотворительный фонд, работающий в сфере детской онкологии с 2011 года.
Основные направления деятельности организации:
- адресная помощь онкобольным детям и их семьям;
- системная поддержка медучреждений;
- программы повышения квалификации медицинских работников;
- адвокация изменений в системе здравоохранения.
В чем заключался запрос заказчика
Благотворительный фонд обратился к нам с критической проблемой с вебаналитикой на основном сайте https://tabletochki.org и лендингах https://shop.tabletochki.org/, https://super.tabletochki.org/ и https://tabletochki.org/superdruzi/. Запрос касался некорректной работы установленных тегов аналитики, в частности Google Analytics 4. На сайтах все еще присутствовал устаревший тег GA, который больше не поддерживается.
Заказчик самостоятельно провел внутренний аудит и обнаружил ошибку. Впрочем, для их исправления не хватало узкопрофильной экспертизы в настройке Google Tag Manager и GA4, а также ресурсов для быстрого получения информации и перезапуска аналитических систем на всех вебплощадках.
Основные задачи сотрудничества
Учитывая ожидания и пожелания заказчика, мы смогли четко очертить и согласовать план предусматривавший:
- Аудит аналитики на всех веб-ресурсах (GA4, GTM, события, теги).
- Выявление ошибок и недостатков.
- Устранение существующих конфигураций (при возможности) или перенастройка GA4 и GTM «с нуля».
Мы должны обеспечить техническую автономность в будущем, передав полное право доступа заказчику и предоставив консультации по структуре аккаунтов и доступов.
Как проходила работа над проектом
В рамках сотрудничества с заказчиком, которое длилось несколько недель, мы сделали следующее:
- провели аудит всех GTM/GA на основном сайте и субдоменах;
- удалили лишние скрипты, дубликаты, устаревшие теги;
- создали новые GTM-аккаунты, привязанные к отдельным сайтам;
- настроили новые GA4 потоки;
- добавили клиента как владельца ко всем ресурсам;
- провели обучение и создали видеогайд для команды Таблетки.
- путаница в GTM/GA – один тег на разных сайтах;
- отсутствие логической структуры – ресурсы подписаны хаотично;
- в каждом HTML-файле – отдельный тег GA;
- старые сайты без активности и неправильные настройки.
Во избежание неразберихи мы приняли важные решения: разграничили все ресурсы, структурировали и переименовали их, установили отдельные теги для каждого сайта, а также добавили основные события для сбора данных.
Каких результатов достигли
Благодаря помощи специалистов Sprava Agency все сайты фонда работают с корректно настроенной аналитикой. Заказчик имеет чистую и понятную структуру GTM/GA, получает корректные данные о трафике и его источниках, отслеживает активность пользователей.
Эффективность работы проверяли через интерфейс GA4 и GTM путем тестирования ивентов, анализа информации в отчетах, сверки их с ожидаемыми результатами и кейсами от заказчика (например, просмотр данных по кампании «Супердрузья»).