Кейс будет полезен собственникам отелей и ресторанов, маркетологам в области HoReCa. Расскажем о том, как важно не только слушать советы специалистов по оптимизации и созданию сайтов, но еще и услышать их. И воплощать рекомендации вовремя.
Описание бизнеса и задачи заказчика
Заказчик: собственник курортного отеля в Затоке. Конкуренция в нише очень высокая: в поиске нужно конкурировать еще и с прайс-агрегаторами, Букингом. Отель состоит из трех корпусов, находится на “первой линии” - сразу у моря.
Инфраструктура отеля: два бассейна и детский бассейн, ресторан, полностью оборудованный собственный пляж. В летнее время есть детская анимация.
Задача заказчика: продвигать сайт отеля, обеспечить бронирования с сайта
На момент обращения в СПРАВу сайт заказчика был старый, не современный сайт.
Данные на момент обращения февраль 2014 года:
- Посещаемость: 7100 посетителя в месяц (май-июнь 2014)
- Отказы: 13,1%
- Устройства: 76,6% совершались с ПК
- Поисковые фразы: отель уже хорошо знали по имени, поэтому множество переходов совершалось по названию, также переходили пользователи , которые искали базы отдыха.
CMS сайта - Joomla. Эта CMS старая, сложно поддающаяся программингу Вот какие технические проблемы на сайте
- невозможно было сделать нормальные ЧПУ страницам сайта;
- постоянно были проблемы с дублями и техническими багами в формировании сторонних страниц, из-за которых периодически засорялся индекса сайта в ПС;
- сложно было также внедрять все желания улучшить юзабилити, так как сайт мог посыпаться невозвратно. Поэтому делали только базовые работы.
Мы приступили к работе по оптимизации и продвижению сайта.
Продвижение было весьма традиционным и не сложным, так как на тот период:
- конкуренция была еще не настолько развита в поиске;
- стартовать с украинским курортом в 2014 было крайне выгодно - популярность выросла в разы, на замену Крыма, Затока стала курортом №1;
Проведенные работы по сайту:
- сбор и кластеризация ядра
- исправление технических ошибок после разработки
- создание посадочных, их наполнение и оптимизация.
Результаты нашей работы к 2016 году
Как видите, уже в 2016 доля мобильного трафика значительно возросла.
Упс № 1
Заказчик обновил сайт и поставил нас уже перед фактом, конечно оптимизацию пришлось делать сначала.
Упс № 2 Сложности проекта
В 2018 году заказчик перенес сайт на новую админку WordPress.
В конце 2018 мы увидели новый сайт. Нас предупредили, что будет новый сайт, но перенесли данные без оптимизации и мы столкнулись с тем, что ВСЕ работы нужно делать заново.
Сайт был разработан компанией, которая не занимается SEO, потому с новым сайтом мы сразу столкнулись с проблемами:
- страницы табов доступны для индексации
- страницы архивные тоже в индексе
- медиафайлы - все отдельными url-адресами
- текстовый контент не перенесен, новый на замену не написан
- большое внимание было уделено визуальной части, при этом пренебрежение было по сайти необходимых элементов для SEO
- оптимизация тоже не перенесена, как и ряд посадочных страниц
- много модулей, которые замедляли работу сайта.
Но приводить в порядок по всем направлениям нам пришлось уже на действующем сайте, без проверки и переноса оптимизации на субдомене. Что повлекло за собою проседание позиций почти в ноль. Хорошо было только одно: это был период январских праздников, и хорошо, что у украинского туриста нет еще такой привычки - после Нового года сразу бронировать летний отдых, потому у нас было время оперативно провести работы и восстановить позиции, хотя бы частично.
Но сложностью было то, что для заказчика прежде всего была важна картинка, большинство рекомендаций по SEO и usability он попросту не согласовывал, что влекло за собою и не очень удовлетворительные результаты по бронированиям.
Под новый сайт версии 2018-2019 - было обновлено ядро, пересмотрены приоритетные кластеры, запросы, чтобы соответствовать спросу. Если в 2014 при старте работ основным запросом был “отдых в Затоке”, то с 2018 года - основной запрос продвижения - “отель в затоке/ отель в затоке на берегу моря”.
Конкуренция выросла, борьба за трафик победила
В начале летнего сезона 2019 заказчик сообщил, что на сайт приходит не совсем его целевая аудитория, а та, которая ищет отдых по более низким ценам. Соответственно, многие вместо бронирования изучив сайт просто уходили, хотя по показателям такие уходы в отказы не включались, поскольку для получения точной информации по ценам - ее нужно было найти.
Заказчик понял, что красивый сайт - не совсем рабочий инструмент. Конкуренция за туриста возросла. В середине лета 2019 нам разрешили почти все, лишь бы мы помогли заполнить отель. И мы:
- активно начали дорабатывать посадочные страницы, оптимизировать тексты для них, чтобы максимально ответить запросам пользователей;
- запустили РК в поиске, контекстную рекламу.
Параллельно заказчик запускал таргетированную рекламу в социальных сетях.
И в сентябре 2019 мы пересмотрели ядро на сезон 2020 года, в том числе взяли в работу запросы на украинском языке;
Начали разрабатывать новый сайт, CMS СПРАВА. Эта CMS соответствует всем требованиям SEO. Новая структура сайта основывалась как на задачах заказчика, так и на требованиях поисковых систем.
Разработка нового сайта на CMS СПРАВА
Мы запустили сайт с новой админкой к началу 2020 года. Основной причиной для разработки нового сайта стал постоянный взлом админ панели WordPress. С лета 2019 года на хостинге сайта была замечена постоянно растущая нагрузка на сервер.Ранее мы сталкивались с такой ситуацией и причиной подобной нагрузки всегда была админ панель сайта. В 90% случаев разработать новый сайт на новой админ. панели заказчику обходится гораздо дешевле, чем поиск причины подобной нагрузки и попытки ее устранить.
Но в данном случае заказчик частично решил проблему просто увеличив пакет хостинга.Этого хватило чтобы закончить активный сезон продаж, однако в дальнейшем сайт взламывали по два раза в месяц. На тот момент мы уже начали разработку сайта в ускоренном режиме , однако на восстановление хотя бы просто работоспособности сайта уходило много времени, поэтому часть работ по переносу оптимизации со старого сайта на новый домен, где лежал новый сайт пришлось исключить и перенос оптимизации сделали уже на домене, когда был выложен новый сайт. Это был огромный риск в создавшихся условиях это был единственный вариант, при котором мы не потеряем все позиции сайта.
За время, пока сайт взламывали (ноябрь-декабрь 2019) было зафиксировано проседание позиций в общем на 10%,
После того, как сайт был перенесен на основной домен раньше окончания работ мы зафиксировали проседание еще на 9%. Однако оперативная работа SEO-отдела позволила начать восстановление позиций уже на следующий месяц после окончания работ и за 2 последующих месяца (февраль и март) позиции восстановились на 18% , т.е практически полностью и мы успели вернуть сайту нужные показатели.
Также стоит отметить, что при разработке было добавлено еще две языковые версии украинская и английская и согласно Закону Украины “Про забезпечення функціонування української мови як державної” украинская версия была установлена как основная, что также повлияло на общий процент запросов в топ 10.
Так сайт выглядит сейчас.
Cовременно, красиво, функционально - смотрите сами.
Что делали с сайтом версии 3:0
SEO работы:
На старте работ:
- Разработали подробное семантическое ядро;
- Кластеризовали поисковые запросы;
- В дальнейшем раз в год, по завершению текущего сезона, мы пересматривали, обновляли и дополняли ядро.
- Постоянная работа велась по оптимизации страниц, дооптимизации, переоптимизации - менялись акценты, менялись алгоритмы, приходилось постоянно реагировать, меняться и подстраиваться.
- Также на постоянной основе проводились работы по внешней оптимизации:
- составление анкор-листа
- наращивание ссылочного профиля на основании анкор-листа;
- постоянный анализ доноров, отклонение низкокачественных.
Технические и другие работы:
За все время продвижения “свободу действий” фактически нам дали только при разработке нового сайта на нашей админ.панели.
- В процессе разработки были проведены все работы по USABILITY
- также дополнительно были созданы новые страницы под новые запросы
- у копирайтера заказан ряд статей для посадочных страниц
- разместили и придали страницам “товарный вид” исходя из того контента, который был раньше. К примеру новых фотографий получить не удалось на этапе разработки, так как отель в этот сезон закрыт, а чтобы открыть и сфотографировать нужно было дождаться окончания карантина.
- также в 2020 году реализовали расширенный сниппет для страниц сайта, которые в ТОП 10:
Итого на конец марта 2020:
Конечно, за время работы и камней -преткновения в виде отказа реализации наших рекомендаций, разработок новых сайтов (которые, выкладывали на домен, а потом сообщали об этом нам без всякой оптимизации что была раньше) много трафика было утеряно , однако позиции сайт имеет хорошие и наконец-то за много лет имеет возможность развиваться не теряя того,что уже есть.
На март 2020 (только перенесли новый сайт на домен и закончили перенос SEO-оптимизации): 38% запросов в ТОП 10
К примеру, ТОП-2 по запросу “готель в затоці 2020” среди сайтов-каталогов таких как hotels24.ua , booking.com и др.
На январь 2021 достигнуто 73% запросов в ТОП 10 : по многим запросам отдыха. например : “отдых в затоке 2021”, “отдых в затоке одесса”, “отдых в затоке с бассейном”,”...с питанием”,”.... с детьми” - в русской и украинской их вариации.
Данным кейсом показано, как важно, чтобы заказчик сообщал SEO специалисту о своих планах по работе с сайтом до того, как реализовать , как важно следовать рекомендациям ,которые вырабатываются не на основе желаний конкретного человека, а на опыте,полученном от их реализации. Ведь если бы заказчик это делал,то с 2014 года сайт только наращивал бы трафик и соответственно , заявки, а в данном случае мы несколько раз возвращались к началу.
Представляете сколько нужно было заказчику потратить дополнительных денег на еще одну разработку (всего через год после предыдущей) , на контекстную рекламу и на рекламу в соц.сетях , чтобы заполнить свой отель? А можно было просто “услышать” SEO специалиста и отдать сайт ему в работу до того, как выкладывать на домен.Можно было прислушаться к рекомендациям и получать этот же трафик только в 3-4 раза дешевле.