+38(067)653-72-39
Case

Зачем слушать SEO -специалиста или как легко потерять много денег

Good Zone Club
Украина
HoReCa
2021

Описание бизнеса и задачи заказчика

Кейс будет полезен собственникам отелей и ресторанов, маркетологам в области HoReCa.

Расскажем о том, как важно не только слушать советы специалистов по оптимизации и созданию сайтов, но еще и услышать их. И воплощать рекомендации вовремя.

Заказчик: собственник курортного отеля в Затоке. Конкуренция в нише очень высокая: в поиске нужно конкурировать еще и с прайс-агрегаторами, Букингом. Отель состоит из трех корпусов, находится на “первой линии” - сразу у моря.

Инфраструктура отеля: два бассейна и детский бассейн, ресторан, полностью оборудованный собственный пляж. В летнее время есть детская анимация.

Задача заказчика: продвигать сайт отеля, обеспечить бронирования с сайта

На момент обращения в СПРАВу сайт заказчика был старый, не современный сайт.

Данные на момент обращения февраль 2014 года:

  • Посещаемость: 7100 посетителя в месяц (май-июнь 2014)
  • Отказы: 13,1%
  • Устройства: 76,6% совершались с ПК
  • Поисковые фразы: отель уже хорошо знали по имени, поэтому множество переходов совершалось по названию, также переходили пользователи , которые искали базы отдыха.
CMS сайта - Joomla

Эта CMS старая, сложно поддающаяся программингу.

Вот какие технические проблемы на сайте:
  • невозможно было сделать нормальные ЧПУ страницам сайта;
  • постоянно были проблемы с дублями и техническими багами в формировании сторонних страниц, из-за которых периодически засорялся индекса сайта в ПС;
  • сложно было также внедрять все желания улучшить юзабилити, так как сайт мог посыпаться невозвратно. Поэтому делали только базовые работы.

Мы приступили к работе по оптимизации и продвижению сайта.

Продвижение было весьма традиционным и не сложным, так как на тот период:
  • конкуренция была еще не настолько развита в поиске;
  • стартовать с украинским курортом в 2014 было крайне выгодно - популярность выросла в разы, на замену Крыма, Затока стала курортом №1;
Проведенные работы по сайту:
  • сбор и кластеризация ядра
  • исправление технических ошибок после разработки
  • создание посадочных, их наполнение и оптимизация.
Лютий 2014

Посещаемость: 7100 посетителя в месяц (май-июнь 2014)
Отказы: 13,1%
Устройства: 76,6% совершались с ПК

 
Лютий 2016 года

Посетители - 9190
Отказы - 9,69%
Устройства - ПК -58,2%

 
новый дизайн сайта

Упс № 1

Заказчик обновил сайт и поставил нас уже перед фактом, конечно оптимизацию пришлось делать сначала.

Внешний вид сайта в июле 2017 уже был такой.

Продолжаем работу.

Упс № 2. Сложности проекта

В 2018 году заказчик перенес сайт на новую админку WordPress. В конце 2018 мы увидели новый сайт. Нас предупредили, что будет новый сайт, но перенесли данные без оптимизации и мы столкнулись с тем, что ВСЕ работы нужно делать заново.

Сайт был разработан компанией, которая не занимается SEO, потому с новым сайтом мы сразу столкнулись с проблемами:

  • страницы табов доступны для индексации
  • страницы архивные тоже в индексе
  • медиафайлы - все отдельными url-адресами
  • текстовый контент не перенесен, новый на замену не написан
  • большое внимание было уделено визуальной части, при этом пренебрежение было по сайти необходимых элементов для SEO
  • оптимизация тоже не перенесена, как и ряд посадочных страниц
  • много модулей, которые замедляли работу сайта.

Но приводить в порядок по всем направлениям нам пришлось уже на действующем сайте, без проверки и переноса оптимизации на субдомене. Что повлекло за собою проседание позиций почти в ноль. Хорошо было только одно: это был период январских праздников, и хорошо, что у украинского туриста нет еще такой привычки - после Нового года сразу бронировать летний отдых, потому у нас было время оперативно провести работы и восстановить позиции, хотя бы частично.

Но сложностью было то, что для заказчика прежде всего была важна картинка, большинство рекомендаций по SEO и usability он попросту не согласовывал, что влекло за собою и не очень удовлетворительные результаты по бронированиям. Под новый сайт версии 2018-2019 - было обновлено ядро, пересмотрены приоритетные кластеры, запросы, чтобы соответствовать спросу. Если в 2014 при старте работ основным запросом был “отдых в Затоке”, то с 2018 года - основной запрос продвижения - “отель в затоке/ отель в затоке на берегу моря”.

Конкуренция выросла, борьба за трафик победила

В начале летнего сезона 2019 заказчик сообщил, что на сайт приходит не совсем его целевая аудитория, а та, которая ищет отдых по более низким ценам. Соответственно, многие вместо бронирования изучив сайт просто уходили, хотя по показателям такие уходы в отказы не включались, поскольку для получения точной информации по ценам - ее нужно было найти.

Заказчик понял, что красивый сайт - не совсем рабочий инструмент. Конкуренция за туриста возросла. В середине лета 2019 нам разрешили почти все, лишь бы мы помогли заполнить отель. И мы:

  • активно начали дорабатывать  посадочные страницы, оптимизировать тексты для них, чтобы максимально ответить запросам пользователей;
  • запустили РК в поиске, контекстную рекламу.

Параллельно заказчик запускал таргетированную рекламу в социальных сетях. И в сентябре 2019 мы пересмотрели ядро на сезон 2020 года, в том числе взяли в работу запросы на украинском языке;

Начали разрабатывать новый сайт, CMS СПРАВА. Эта CMS соответствует всем требованиям SEO. Новая структура сайта основывалась как на задачах заказчика, так и на требованиях поисковых систем.

Разработка
нового сайта на CMS СПРАВА

Мы запустили сайт с новой админкой к началу 2020 года. Основной причиной для разработки нового сайта стал постоянный взлом админ панели WordPress. С лета 2019 года на хостинге сайта была замечена постоянно растущая нагрузка на сервер.Ранее мы сталкивались с такой ситуацией и причиной подобной нагрузки всегда была админ панель сайта. В 90% случаев разработать новый сайт на новой админ. панели заказчику обходится гораздо дешевле, чем поиск причины подобной нагрузки и попытки ее устранить.

Но в данном случае заказчик частично решил проблему просто увеличив пакет хостинга.Этого хватило чтобы закончить активный сезон продаж, однако в дальнейшем сайт взламывали по два раза в месяц. На тот момент мы уже начали разработку сайта в ускоренном режиме , однако на восстановление хотя бы просто работоспособности сайта уходило много времени, поэтому часть работ по переносу оптимизации со старого сайта на новый домен, где лежал новый сайт пришлось исключить и перенос оптимизации сделали уже на домене, когда был выложен новый сайт. Это был огромный риск в создавшихся условиях это был единственный вариант, при котором мы не потеряем все позиции сайта.

За время, пока сайт взламывали (ноябрь-декабрь 2019) было зафиксировано проседание позиций в общем на 10%, После того, как сайт был перенесен на основной домен раньше окончания работ мы зафиксировали проседание еще на 9%. Однако оперативная работа SEO-отдела позволила начать восстановление позиций уже на следующий месяц после окончания работ и за 2 последующих месяца (февраль и март) позиции восстановились на 18% , т.е практически полностью и мы успели вернуть сайту нужные показатели.

Также стоит отметить, что при разработке было добавлено еще две языковые версии украинская и английская и согласно Закону Украины “Про забезпечення функціонування української мови як державної” украинская версия была установлена как основная, что также повлияло на общий процент запросов в топ 10.

Так сайт выглядит сейчас.

Cовременно, красиво, функционально - смотрите сами.

Что делали с сайтом версии 3:0

SEO работы:

01 Разработали подробное семантическое ядро;
02 Кластеризовали поисковые запросы.
03 В дальнейшем раз в год, по завершению текущего сезона, мы пересматривали, обновляли и дополняли ядро.
04 Постоянная работа велась по оптимизации страниц, дооптимизации, переоптимизации - менялись акценты, менялись алгоритмы, приходилось постоянно реагировать, меняться и подстраиваться.
05 Также на постоянной основе проводились работы по внешней оптимизации:
  • составление анкор-листа
  • наращивание ссылочного профиля на основании анкор-листа;
  • постоянный анализ доноров, отклонение низкокачественных.

Технические и другие работы

За все время продвижения “свободу действий” фактически нам дали только при разработке нового сайта на нашей админ.панели.

  • В процессе разработки были проведены все работы по USABILITY
  • также дополнительно были созданы новые страницы под новые запросы
  • у копирайтера заказан ряд статей для посадочных страниц
  • разместили и придали страницам “товарный вид” исходя из того контента, который был раньше. К примеру новых фотографий получить не удалось на этапе разработки, так как отель в этот сезон закрыт, а чтобы открыть и сфотографировать нужно было дождаться окончания карантина.
  • также в 2020 году реализовали расширенный сниппет для страниц сайта, которые в ТОП 10:
Влияние реализации задумки на трафик на текущий момент наблюдаем

Итого на конец марта 2020.

Конечно, за время работы и камней -преткновения в виде отказа реализации наших рекомендаций, разработок новых сайтов (которые, выкладывали на домен, а потом сообщали об этом нам без всякой оптимизации что была раньше) много трафика было утеряно , однако позиции сайт имеет хорошие и наконец-то за много лет имеет возможность развиваться не теряя того,что уже есть.

01
На март 2020 (только перенесли новый сайт на домен и закончили перенос SEO-оптимизации): 38% запросов в ТОП 10
 
02
К примеру, ТОП-2 по запросу “готель в затоці 2020” среди сайтов-каталогов таких как hotels24.ua , booking.com и др.
 
На январь 2021
достигнуто 73% запросов в ТОП 10

По многим запросам отдыха. например : “отдых в затоке 2021”, “отдых в затоке одесса”, “отдых в затоке с бассейном”,”...с питанием”,”.... с детьми” - в русской и украинской их вариации.

Данным кейсом показано, как важно, чтобы заказчик сообщал SEO специалисту о своих планах по работе с сайтом до того, как реализовать , как важно следовать рекомендациям ,которые вырабатываются не на основе желаний конкретного человека, а на опыте,полученном от их реализации. Ведь если бы заказчик это делал,то с 2014 года сайт только наращивал бы трафик и соответственно , заявки, а в данном случае мы несколько раз возвращались к началу.

Представляете сколько нужно было заказчику потратить дополнительных денег на еще одну разработку (всего через год после предыдущей) , на контекстную рекламу и на рекламу в соц.сетях , чтобы заполнить свой отель? А можно было просто “услышать” SEO специалиста и отдать сайт ему в работу до того, как выкладывать на домен.Можно было прислушаться к рекомендациям и получать этот же трафик только в 3-4 раза дешевле.

Получите индивидуальное предложение

Сделаем стратегию под ваши цели

Больше кейсов
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Принять все Отклонить все