Этот кейс интересен тем, кто ищет подрядчика по SEO- продвижению для долгой совместной работы. Потому что мы описываем здесь результаты сотрудничества за 7 лет. Можно сказать, что все 7 лет мы помогали растить бизнес, и меняли стратегию продвижения по мере роста. Никаких взрывных цифр по трафику нет, есть только факт: заказчик загружен работой все 7 лет, он открыл новые направления деятельности, бизнес заказчика вырос в два раза. Поговорим об этом.
Период работы: с 3 июля 2016 года по текущее время.
Бизнес-ниша заказчика: продажа оборудования для медицинских лабораторий. Сайт представляет собой каталог продукции, которую можно заказать. Ниша очень узкая, низкоконкурентная - и это сильная сторона проекта.
Но есть и сложная сторона.
Сайт заказчика: очень старый, сделан на symfony. Это редкая админ-панель, к тому же сайт разрабатывали в спешке и он имеет множество недостатков как в дизайне, так и в юзабилити. С такой админ панелью сложно дорабатывать сайт.
Задача заказчика: привести сайт в прядок, чтобы он отвечал требованиям пользователей, приносил заявки, оставляя сайт без редизайна и перевода на более современную админпанель.
Регион продвижения: Украина
Данные на начало проекта:
Посещаемость: 423 посетителя в месяц
Основной источник трафика: 38% прямые заходы , и 38% переходов из поисковых систем. Более 80% переходов на сайт с ПК.
Ограничения по проекту:
- Работа сайта на старой админпанели, которая не давала возможность реализации всех идей.
- Сайт разрабатывался давно и современным требованиям юзабилити уже не отвечает. Даже элементарные вещи, в виде телефона,который должен находится в правой части первого экрана или CTA кнопки (призыв к действию), что должны отличаться по цвету от общей цветовой гаммы сайта - реализовать нельзя.
- Заказчик не согласовывает изменения даже те,которые физически внедрить можно, в том числе по юзабилити на сайте, так как он и так уже получает трафик и заявки и не считает нужным что-то переделывать, и даже аргументы высокого показателя отказов (уходов с сайта) не влияют на решение.
Как мы поддерживали работу старого сайта и продвигали его
Решили сначала исправить - в пределах возможного - юзабилити сайта.
Поскольку генерировать трафик на неподготовленный сайт нельзя, это приводит к повышению % отказов, к плохим поведенческим характеристикам на сайте.
Вот так сайт выглядит сейчас.
Для сайта с настолько древней админкой - это максимально привлекательный вид.
1. Технические работы :
- доработки по чек-листам usability;
- доработки на основе анализа поведения пользователей на сайте
2. SEO-работы:
- разработали подробное семантическое ядро;
- кластеризовали поисковые запросы.
- создали 23 посадочных
Контент-план разработал сам заказчик, исходя из услуг и сегментации целевой аудитории.
Каждый сегмент ЦА может перейти на нужную ему посадочную страницу и прочитать всю необходимую информацию.
ТЗ для копирайтера, оптимизацию текстов делают SEO-специалисты СПРАВы, каждый текст в разделе “новости” и “статьи” заказчик писал сам, однако с 2019 года перестал предоставлять тексты.
Заказчик был очень вовлечен в создание контента, потому что ниша очень специфическая и узкая. Но это большой плюс - в узкой нише с низкой конкуренцией локальный бизнес легче продвигать.
Результаты:
2016
423 посетителя в месяц
38% переходов из поисковых систем
54.2% отказов
2019
11 732 посетителя в месяц
94,5% переходов из поисковых систем
16.5% отказов - трафик целевой
На февраль 2019 года и по текущее время сайт в топ-1 по основному запросу - “обладнання для медичної лабораторії” и 93% из 104 запросов в топ- 10 (согласно проверке в феврале).
Выводы
Сейчас заказчик делает ставку на то,что ниша низкоконкурентная, поэтому того, что уже сделано более,чем достаточно.
Однако сегодня ниша низкоконкурентная в поиске, а завтра многие увидят, что это прибыльно и решат тоже из оффлайн перейти в онлайн. Сайт, который казался и технически и визуально подходящим 2 года назад в этом случае рискует резко рухнуть вниз, потому что новые сайты будут уже более современными. И настанет такое время, когда уже сделать кнопку другого цвета не сработает и нужно будет делать весь сайт с нуля на другой админ.панели. И как показывает практика такая ситуация настигает в самое неподходящее время, а расходы на исправления будут большими, так почему просто не послушать специалистов, которые уже много таких ситуаций повидали и знают, как выйти сухими из воды.