Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Что такое таргетированная реклама, какой она бывает и как работает
Таргетированная реклама – это универсальный инструмент продвижения в социальных сетях товаров, услуг, личных и бизнес-профилей. В отличие от контекстной рекламы, демонстрируемой в поисковой выдаче по релевантному запросу, таргет настраивается по индивидуальным параметрам пользователя.
В этой статье мы выясним, как работает таргетированная реклама, в чем ее особенности и преимущества. Покажем, как выглядят рекламные объявления в разных соцсетях, разберемся, для каких бизнесов подходит этот формат и дадим несколько советов по эффективному таргетингу.
Как работает таргетированная реклама
При регистрации аккаунта пользователи предоставляют о себе некоторую информацию — о дате рождения, месте обучения или работе. В то же время алгоритмы соцсетей определяют гаджет, которым пользуется человек, собирают данные о посещаемых местах, а также интересы — публикации, подписки и вступление в группы.
Запуская кампанию по привлечению трафика и получению продаж, рекламодатель:
- настраивает в рекламном кабинете в выбранной соцсети параметры целевой аудитории;
- создает объявление - занимается написанием текстов, генерирует визуальный контент;
- устанавливает бюджет и запускает показ рекламы.
Объявления показываются только пользователям, которые подпадают под заданные параметры.
Как выглядит таргетированная реклама
Таргетированная реклама в соцсетях показывается:
- в ленте. Такие объявления очень похожи на обычную публикацию и содержат отметку «Реклама»;
- в стороз;
- у рекомендованных;
- в левом или правом столбце экрана – на рабочем столе.
Чтобы «зацепить» пользователя, объявление должно быть привлекательным для ГА. Реклама в ленте сработает с большей вероятностью, если она будет смотреться естественно и ненавязчиво.
Преимущества и трудности использования таргетированной рекламы
Существенными плюсами таргетинга как маркетингового инструмента являются:
- Большой охват. Профили в соцсетях имеют люди всех возрастов с разными интересами и финансовыми возможностями.
- Точное попадание в ЦА. Рекламодатель легко может настроить показы пользователям, соответствующим определенным критериям.
- Персонализация предложений. Разделение аудитории на сегменты позволяет добиться максимальной эффективности объявлений. Для получения наилучших результатов для каждой категории подбираются оптимальные форматы, создаются отдельные креативы, отвечающие ее проблемам и потребностям.
- Хорошие перспективы для новых проектов. Таргетированная реклама прекрасно срабатывает для бизнесов и блоггеров, у которых нет большого количества подписчиков и раскрученной группы.
- Простая корректировка стратегии. Таргетинг — инструмент, позволяющий постоянно отслеживать эффективность кампаний, проверять гипотезы, а также оптимизировать настройки показов и расходы бюджета.
Выбирая таргет как инструмент для продвижения товаров или услуг, следует быть готовыми к не слишком высокой конверсии. Ведь люди входят в соцсети для развлечения и получения полезной информации. Обычно они не имеют цели заказывать. Кроме того, следует учитывать требования конкретной площадки к тексту и изображениям, необходимость в прохождении модерации.
Кому подходит таргетинг в соцсетях
Таргетированная реклама может применяться для раскрутки любого типа бизнеса – B2C и B2B, для продвижения товаров, программ и услуг, предложений широкой аудитории и сложных продуктов. Этот инструмент digital-маркетинга подходит для использования на любом этапе воронки продаж. Выбор стратегии зависит от задач продвижения, сложности предложения и рекламного бюджета.
Виды и форматы таргетинга
Таргетированная реклама, виды которой определяются по ее основным характеристикам, охватывает 5 основных категорий.
- Социально-демографический таргетинг. Базируется на возрасте, полу, этнической принадлежности, образовании и уровне доходов.
- Геотаргетинг. Учитывается местонахождение целевого лида — страна, регион, населенный пункт или район в городе.
- Таргет по интересам. Реклама показывается пользователям, интересующимся определенной темой – фитнесом, автомобилями и т.д.
- Поведенческий таргетинг. Алгоритм подбирает целевую рекламу в зависимости от предыдущих взаимодействий человека – посещения сайтов, переходов по ссылкам, подписки на страницы.
- Временный таргетинг. Рекламодатель может устанавливать конкретные промежутки времени для показа объявлений.
Относительно форматов объявлений это могут быть:
- пост — обычный или с фото в виде карусели, позволяющий просматривать сразу несколько предложений;
- сторез;
- видеореклама;
- слайдшоу - подборка изображений с наложенным звуком, по эффекту схожая с видео;
- Lead Ads – комбинация рекламного блока и формы для сбора контактных данных.
Отдельным направлением является ретаргетинг, предусматривающий показ объявлений людям, которые раньше просматривали страницу или посещали сайт рекламодателя.
Особенности таргетированной рекламы в разных соцсетях
Итак, вы уже имеете представление о том, что такое таргетированная реклама в Инстаграмме, Фейсбуке и Ютубе. Теперь выясним, какую соцсеть следует выбирать для той или иной аудитории.
Преимущество этой платформы – самый высокий процент конверсии. Аудитория – достаточно взрослая и часто обеспеченная. Соцсеть подходит для продвижения медицинских, юридических, финансовых, туристических услуг, учебных курсов и товаров массового спроса. Для запуска рекламы требуется бизнес-аккаунт. Настройки производятся в FB Ads Manager.
Таргетированная реклама в Instagram подходит для товаров и услуг, в которых важна демонстрация внешнего вида продукта или результатов определенного вида работ. Настраивать кампании можно в профессиональном аккаунте, а также через Ads Manager Facebook.
YouTube
Рекламу на YouTube выбирают чаще всего для аудитории среднего и старшего возраста. Настройки позволяют очень четко описать портрет ЦА.
Какие задачи выполняет таргетированная реклама
Таргетинг в соцсетях используется для:
- получение трафика на сайт, увеличение продаж;
- продвижение постов, рост числа подписчиков;
- привлечение клиентов из онлайна в оффлайн (например, для косметологов);
- повышение узнаваемости бренда.
Таргетированная реклама подходит для ознакомления аудитории с новым продуктом. В отличие от контекстной рекламы, рассчитанной только на «теплых» клиентов, таргетинг охватывает также «холодную» ЦА.
Сколько стоит таргетированная реклама
Самые распространенные способы расчета стоимости – CPC (оплата за клик) и CPM (за тысячу просмотров). Другие возможные варианты:
- САС – цена одного клиента;
- СРА – стоимость действия;
- СРИ, CPF, CPO, CPL и CPV – цена за установку программы, фолловера, сгенерированного лида и просмотр соответственно.
Как узнать, насколько эффективна таргетированная реклама
Для оценки эффективности кампаний используются следующие метрики:
- общая статистика охватов;
- прирост аудитории в соцсети;
- количество лидов, привлеченных с помощью рекламы;
- число и стоимость перехода на сайт или в профиль социальной сети.
Отслеживание показателей позволяет при необходимости изменять формат и креативы, точнее настраивать параметры ЦА и оптимизировать бюджет.
Советы специалиста
Частые ошибки при настройке целевой рекламы — отсутствие сегментации, смешивание «теплой» и «холодной» ЦА, а также лишние таргеты, ограничивающие круг потенциальных клиентов. Поэтому для получения наилучших результатов следует как можно точнее определять портрет целевой аудитории и не использовать несколько видов таргетинга одновременно. Перед запуском объявлений точно ставьте рекламу. Не бойтесь экспериментировать с креативами и форматами объявлений, пока не найдете свою идеальную формулу. Относительно бюджета начинайте с минимума, увеличивая ставки одновременно с уточнением параметров ЦА.
Заказывайте консультацию по таргетингу в Sprava Agency и получайте больше клиентов из соцсетей.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)