+38(067)653-72-39

Что такое таргетированная реклама, какой она бывает и как работает

Людмила Катрич
Project-менеджерка Sprava Agency
24.04.2025
Meta Ads
12 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

Таргетированная реклама – это универсальный инструмент продвижения в социальных сетях товаров, услуг, личных и бизнес-профилей. В отличие от контекстной рекламы, демонстрируемой в поисковой выдаче по релевантному запросу, таргет настраивается по индивидуальным параметрам пользователя.

В этой статье мы выясним, как работает таргетированная реклама, в чем ее особенности и преимущества. Покажем, как выглядят рекламные объявления в разных соцсетях, разберемся, для каких бизнесов подходит этот формат и дадим несколько советов по эффективному таргетингу.

Как работает таргетированная реклама

При регистрации аккаунта пользователи предоставляют о себе некоторую информацию — о дате рождения, месте обучения или работе. В то же время алгоритмы соцсетей определяют гаджет, которым пользуется человек, собирают данные о посещаемых местах, а также интересы — публикации, подписки и вступление в группы.

Запуская кампанию по привлечению трафика и получению продаж, рекламодатель:

  • настраивает в рекламном кабинете в выбранной соцсети параметры целевой аудитории;
  • создает объявление - занимается написанием текстов, генерирует визуальный контент;
  • устанавливает бюджет и запускает показ рекламы.

Объявления показываются только пользователям, которые подпадают под заданные параметры.

Как выглядит таргетированная реклама

Таргетированная реклама в соцсетях показывается:

  • в ленте. Такие объявления очень похожи на обычную публикацию и содержат отметку «Реклама»;
  • в стороз;
  • у рекомендованных;
  • в левом или правом столбце экрана – на рабочем столе.

Чтобы «зацепить» пользователя, объявление должно быть привлекательным для ГА. Реклама в ленте сработает с большей вероятностью, если она будет смотреться естественно и ненавязчиво.

Преимущества и трудности использования таргетированной рекламы

Существенными плюсами таргетинга как маркетингового инструмента являются:

  • Большой охват. Профили в соцсетях имеют люди всех возрастов с разными интересами и финансовыми возможностями.
  • Точное попадание в ЦА. Рекламодатель легко может настроить показы пользователям, соответствующим определенным критериям.
  • Персонализация предложений. Разделение аудитории на сегменты позволяет добиться максимальной эффективности объявлений. Для получения наилучших результатов для каждой категории подбираются оптимальные форматы, создаются отдельные креативы, отвечающие ее проблемам и потребностям.
  • Хорошие перспективы для новых проектов. Таргетированная реклама прекрасно срабатывает для бизнесов и блоггеров, у которых нет большого количества подписчиков и раскрученной группы.
  • Простая корректировка стратегии. Таргетинг — инструмент, позволяющий постоянно отслеживать эффективность кампаний, проверять гипотезы, а также оптимизировать настройки показов и расходы бюджета.

Выбирая таргет как инструмент для продвижения товаров или услуг, следует быть готовыми к не слишком высокой конверсии. Ведь люди входят в соцсети для развлечения и получения полезной информации. Обычно они не имеют цели заказывать. Кроме того, следует учитывать требования конкретной площадки к тексту и изображениям, необходимость в прохождении модерации.

Кому подходит таргетинг в соцсетях

Таргетированная реклама может применяться для раскрутки любого типа бизнеса – B2C и B2B, для продвижения товаров, программ и услуг, предложений широкой аудитории и сложных продуктов. Этот инструмент digital-маркетинга подходит для использования на любом этапе воронки продаж. Выбор стратегии зависит от задач продвижения, сложности предложения и рекламного бюджета.

Виды и форматы таргетинга

Таргетированная реклама, виды которой определяются по ее основным характеристикам, охватывает 5 основных категорий.

  1. Социально-демографический таргетинг. Базируется на возрасте, полу, этнической принадлежности, образовании и уровне доходов.
  2. Геотаргетинг. Учитывается местонахождение целевого лида — страна, регион, населенный пункт или район в городе.
  3. Таргет по интересам. Реклама показывается пользователям, интересующимся определенной темой – фитнесом, автомобилями и т.д.
  4. Поведенческий таргетинг. Алгоритм подбирает целевую рекламу в зависимости от предыдущих взаимодействий человека – посещения сайтов, переходов по ссылкам, подписки на страницы.
  5. Временный таргетинг. Рекламодатель может устанавливать конкретные промежутки времени для показа объявлений.

Относительно форматов объявлений это могут быть:

  • пост — обычный или с фото в виде карусели, позволяющий просматривать сразу несколько предложений;
  • сторез;
  • видеореклама;
  • слайдшоу - подборка изображений с наложенным звуком, по эффекту схожая с видео;
  • Lead Ads – комбинация рекламного блока и формы для сбора контактных данных.

Отдельным направлением является ретаргетинг, предусматривающий показ объявлений людям, которые раньше просматривали страницу или посещали сайт рекламодателя.

Особенности таргетированной рекламы в разных соцсетях

Итак, вы уже имеете представление о том, что такое таргетированная реклама в Инстаграмме, Фейсбуке и Ютубе. Теперь выясним, какую соцсеть следует выбирать для той или иной аудитории.

Facebook

Преимущество этой платформы – самый высокий процент конверсии. Аудитория – достаточно взрослая и часто обеспеченная. Соцсеть подходит для продвижения медицинских, юридических, финансовых, туристических услуг, учебных курсов и товаров массового спроса. Для запуска рекламы требуется бизнес-аккаунт. Настройки производятся в FB Ads Manager.

Instagram

Таргетированная реклама в Instagram подходит для товаров и услуг, в которых важна демонстрация внешнего вида продукта или результатов определенного вида работ. Настраивать кампании можно в профессиональном аккаунте, а также через Ads Manager Facebook.

YouTube

Рекламу на YouTube выбирают чаще всего для аудитории среднего и старшего возраста. Настройки позволяют очень четко описать портрет ЦА.

Какие задачи выполняет таргетированная реклама

Таргетинг в соцсетях используется для:

  • получение трафика на сайт, увеличение продаж;
  • продвижение постов, рост числа подписчиков;
  • привлечение клиентов из онлайна в оффлайн (например, для косметологов);
  • повышение узнаваемости бренда.

Таргетированная реклама подходит для ознакомления аудитории с новым продуктом. В отличие от контекстной рекламы, рассчитанной только на «теплых» клиентов, таргетинг охватывает также «холодную» ЦА.

Сколько стоит таргетированная реклама

Самые распространенные способы расчета стоимости – CPC (оплата за клик) и CPM (за тысячу просмотров). Другие возможные варианты:

  • САС – цена одного клиента;
  • СРА – стоимость действия;
  • СРИ, CPF, CPO, CPL и CPV – цена за установку программы, фолловера, сгенерированного лида и просмотр соответственно.

Как узнать, насколько эффективна таргетированная реклама

Для оценки эффективности кампаний используются следующие метрики:

  • общая статистика охватов;
  • прирост аудитории в соцсети;
  • количество лидов, привлеченных с помощью рекламы;
  • число и стоимость перехода на сайт или в профиль социальной сети.

Отслеживание показателей позволяет при необходимости изменять формат и креативы, точнее настраивать параметры ЦА и оптимизировать бюджет.

Советы специалиста

Частые ошибки при настройке целевой рекламы — отсутствие сегментации, смешивание «теплой» и «холодной» ЦА, а также лишние таргеты, ограничивающие круг потенциальных клиентов. Поэтому для получения наилучших результатов следует как можно точнее определять портрет целевой аудитории и не использовать несколько видов таргетинга одновременно. Перед запуском объявлений точно ставьте рекламу. Не бойтесь экспериментировать с креативами и форматами объявлений, пока не найдете свою идеальную формулу. Относительно бюджета начинайте с минимума, увеличивая ставки одновременно с уточнением параметров ЦА.

Заказывайте консультацию по таргетингу в Sprava Agency и получайте больше клиентов из соцсетей.

Людмила Катрич
Project-менеджерка Sprava Agency
24.04.2025
Meta Ads
12 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все