Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
SEO для отеля. К чему быть готовым заказчику
Чтобы ваш сайт стал удобным для посетителей и его позиция в выдаче поисковых систем была высокой (на первой странице или, что еще лучше, в первой пятерке), сайт нужно оптимизировать. Поисковые системы (Google) после оптимизации сайта правильно и быстро «считывают» его контент и представляют в поиске.
Поисковая оптимизация – это целый ряд работ, которые проводятся в комплексе. Самый приятный эффект – увеличение трафика на сайт гостиницы. Трафик влияет на количество потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов). А для информационных – на последующую монетизацию сайта. Например, на площадках с большим трафиком можно продавать рекламу.
У вашего отеля есть сайт. Вы понимаете, что ваши потенциальные гости есть в сети, хотите понять как эффективно продвигать отель в интернете. Да еще конкуренты говорят, что хорошо продают через поиск. Решение очевидно: сделать сайт отеля новым каналом продаж. И тут без SEO-продвижения не обойтись.
Чего же ждать от этих сеошников? Где подводные камни? Что надо знать, чтобы прийти к успеху или части того успеха, который вы запланировали?
Когда нужно подключать SEO-специалиста?
Первое! Вы должны верно оценить риски и определить, точно ли SEO – это ваш вариант? Может, все же стоит использовать что-то другое?
Вам ТОЧНО нужно SEO, когда:
- у вас уже есть сайт, и он (очень желательно) создан не вчера, то есть домен вашего сайта имеет хоть какую-то историю;
- сайт не просто есть, но и не сильно уступает конкурентам из топа по объему страниц, наполнению, например, у вас на сайте 10 страниц, а у сайтов из топа около 50. Это достаточно просто проверить: введите в Google команду «site:вашдомен»;
ВАЖНО! Мы сравниваем свой сайт с сайтами отелей-конкурентов, а не с сайтами агрегаторов или перепродавцов.
- ваш сайт адаптивный, для проверки вы можете воспользоваться сервисом от Google;
- ваши гости ищут отель в вашем городе или отдых в вашем регионе в интернете, это просто сделать, воспользовавшись сервисом от Google https://trends.google.com, там можно посмотреть динамику интереса пользователя к тому или иному запросу.
Проверили? Все норм? Идем дальше!
Как выбрать подрядчика для достижения максимального результата
Идеальные исполнители:
- достаточно давно на рынке и имеют кейсы в вашей нише (очень желательно);
- у них хорошие отзывы;
- это команда, а не наспех собранные аутсорсеры;
- составляют четкий план того, что они будут делать с вашим сайтом следующие 4-6 месяцев, более того, подрядчики готовы рассказать вам подробнее об этом плане и объяснить, что значит «полнота ответа», «оптимизация карточки в Google Business» и другие непонятные вам пункты в этом плане;
- и они готовы это видение внедрить. То есть в вот этой отдельно взятой команде есть все необходимые скиллы и мощности для внедрения всех пунктов ТЗ, и вам не придется искать других специалистов.
Важно! Выбранные вами исполнители должны озвучить вам «на берегу» подводные камни, которые вас ожидают при работе над сайтом. Вам очень нужно понимать перед стартом работ, какие действия приводят к определенным результатам, что к чему и как каждая особенность может повлиять на рост позиций и увеличение числа бронирований номеров на сайте отеля. Читайте об этом подробно в нашей статье.
Пример краткого плана работ для сайта отеля в Карпатах на 20 номеров, так сказать, для понимания картины.
Первый месяц работ
- Настройка Google Search Console, интеграция Analytics с Google Search Console;
- разработка и согласование семантического ядра;
- разработка ТЗ по устранению технических ошибок на сайте, согласование ТЗ, внедрение;
- написание контент-плана на 4-5 месяцев;
- разработка ТЗ по оптимизации посадочных страниц, внедрение такого ТЗ на сайт;
- отчетность.
Второй месяц работ
- Разработка ТЗ по usability сайта, внедрение;
- внедрение части ТЗ по оптимизации посадочных страниц;
- написание статей по контент-плану;
- занесение таких статей на сайт, их оптимизация;
- работа с полнотой ответа для посадочных страниц
- отчетность.
Третий месяц работ
- Написание статей по контент-плану;
- занесение таких статей на сайт, их оптимизация;
- работа с полнотой ответа для посадочных страниц;
- создание анкор-листа;
- работа со ссылочной массой на основе такого анкор-листа;
- отчетность.
Как контролировать исполнителя, чтобы сделать продающий сайт отеля?
Вы нашли общее видение развития сайта с исполнителем, определили план работ, у вас есть понимание, что может помешать, а в план включены работы по устранению этих помех. Осталось понять, как же контролировать выполнение?
Что нужно предусмотреть перед началом работ
- Договаривайтесь до начала работ, какую отчетность вы хотите получать и как часто.
- Какие метрики вы будете отслеживать.
- Какие KPI должны быть достигнуты в процессе работы и к какому сроку.
- Как вы будете получать уведомления о проведении работ на сайте.
- Как и кто будет согласовывать внедрение изменений на вашем сайте.
Как принято работать с клиентами в Sprava Agency
Пример одного из наших отчетов можно посмотреть тут.
Мы отслеживаем:
- посещаемость в разрезе каналов;
- достижение целей в разрезе каналов;
- позиции по запросам из семантического ядра;
- процент отказов;
- время, проведенное на странице;
- поисковые запросы, по которым переходили на сайт;
- CTR таких запросов;
- данные посетителей (география, возраст и т. д.);
- поведение посетителей на сайте и т. д.
KPI всегда зависят от конкретного проекта и ваших целей, поэтому обговорите этот вопрос. Хороший подрядчик расскажет, по какой схеме можно работать и почему для вас она оптимальна.
Например, в Sprava Agency мы поступаем следующим образом:
- у заказчика есть план работ по проекту, разбитый помесячно, по которому понятно что, в каком порядке и в какой срок будет сделано. По факту выполнения каждого пункта из перечня работ мы отправляем уведомление. Там кратко написано, что сделали и по какому пункту ТЗ. В конце месяца делаем для каждого клиента развернутый отчет с выгрузкой наиболее важных метрик из Google Analytics и комментарии к нему. Иными словами, вы, как заказчик, понимаете, что означает в отчете каждая цифра, отслеживаете динамику вместе с нами.
- Специалисты Sprava Agency пришли к такому мнению: наилучшего результата можно добиться, если со стороны заказчика его интересы представляет компетентный сотрудник. Этот человек должен обладать знаниями о том, что такое интернет-маркетинг, по каким законам там все работает и как развивается. Еще он должен быть лично заинтересован в достижении целей проекта. Очень важно, чтобы он мог самостоятельно принимать решения по стратегии либо быстро согласовывать необходимые действия с руководством. И самое главное – оперативная связь, когда решение надо принять быстро, и куратор проекта со стороны заказчика должен быть доступен.
Итак, что нужно для качественного SEO-продвижения вашего проекта?
- Общее видение конечной цели у команды заказчика и у команды исполнителя.
- Регулярное взаимодействие и обмен данными.
- Понятные и принятые двумя сторонами KPI.
По нашему опыту, наилучших результатов можно достичь, если представитель заказчика будет участвовать в регулярных сессиях по проекту (обычно они проводятся от двух до четырех раз в месяц), где обсуждаются полученные результаты и корректируется стратегия в зависимости от полученных показателей.
Если вы дочитали до этого места и поняли, что нужно проконсультироваться по поводу продвижения вашего сайта – велкам! Свяжитесь с нами, и мы обсудим ваш проект, объем работ, сроки и стоимость. Покажем кейсы в этой нише.
Важный совет «Капитана Очевидность»
У вас должны быть все доступы не только от домена и хостинга, но и от Google Ads, если вы его запускаете, от Analytics и системы колл-трекинга. Это банально, избито и мало интересно, но мы до сих пор постоянно сталкиваемся с тем, что у собственника нет доступов к тому или иному аккаунту, все осталось у прошлой команды, которая работала на сайте. И как итог – у вас нет полной статистики, истории запуска кампаний в контексте, вы каждый раз немного, но начинаете с нуля.
Не надо так!
Повышение эффективности сайта отеля: SEO-специалист + собственник сайта = команда
SEO – это командная работа, причем не только исполнителей, но и ваша. Да, вы тоже в этой команде. От вас потребуется вовлеченность в процесс:
- УЧАСТИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ;
- готовность к изменениям на сайте, во внутренних процессах;
- предоставление необходимых данных о продукте, компании, вашем покупателе;
- оперативное согласование ТЗ;
- анализ и контроль.
Приведу пример командной работы. Заказчик со всей серьезностью отнесся к подготовке экспертного контента для сайта агротематики. В результате совместной работы трафик увеличился на 111 %. Хотите побить эти цифры? Тогда давайте попробуем.
Еще до старта работ подготовьте понятное ТЗ. Вам понадобится подробный, сегментированный портрет вашего гостя, география ваших текущих и возможных гостей.
На этапе запуска продвижения озвучьте исполнителям свои ожидания.
Ну и чтобы работа SEO-команды были более продуктивной, я очень рекомендую проверить свой сайт по тому чек-листу, который приведен ниже. В результате работы с более чем 50 отдельными проектами мы вывели формулу контента, который обязательно должен быть на посадочных страницах:
Чек-лист проверки сайта отеля
Итак, стартовая страница и все посадочные сайта отеля содержат:
- телефон – в header крупно, в верхнем правом углу;
- заголовок H1 должен быть над всем контентом страницы, под header;
- блок «хлебных крошек» – под header;
- модуль преимуществ вашего отеля – перед конкурентами;
- блок текущих спецпредложений отеля;
- блок номеров с ценами и кнопкой «Забронировать»;
- текстовый блок;
- блок online-бронирования;
- блок видео (желательно);
- блок с информацией о расположении отеля;
- блок отзывов;
- блок карты;
- сайт должен содержать страницу «Карта сайта»;
- сайт должен содержать раздел «Новости», «Акции» или «Блог».
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)