Обратная связь:

Не можете найти то, что вам нужно? Спросите у нас!

Спросить

Когда заказчик – просто подарок для сеошника: агрокейс

08.07.2019
2973

Кейс продвижения сайта по продаже посевного материала

Этот кейс был бы гораздо более информативным, если бы можно было показать вам сайт заказчика и поэтапную работу над ним. Но даже без точных иллюстраций видно, что работу для продвижения сайта провели грандиозную. И прежде всего потому, что заказчик оценил силу слова и со всей серьезностью подошел к подготовке экспертного контента.

В подготовке контента принимали участие SEO-специалисты компании «СПРАВА» с подробными техническими заданиями для каждой страницы, копирайтеры и собственно эксперты-агрономы. Поэтому информацию на страницах сайта поисковые системы оценила очень высоко: оптимизация + отличный контент = высокие позиции.

Но начнем по порядку.

Наш заказчик занимается производством и продажей семян полевых культур украинской и зарубежной селекции, гумата калия, микроудобрений, средств защиты растений. Свою продукцию он продает в Украине.

В декабре 2017 года он обратился к нам с такой задачей:

  • Повысить позиции до ТОП-1, ТОП-3, и соответственно – рост органического трафика и продаж с сайта.

Сайт был неудобным с точки зрения пользователя, и параллельно с оптимизацией нужно было серьезно поработать над этой стороной проекта – подтянуть юзабилити.

Особое внимание необходимо было уделить семенам подсолнечника, так как на сегодняшний день это направление является наиболее конкурентным в аграрной сфере.

Специфика работы с проектом:

  • Амбициозные цели: нужно растить органику и значительно повысить продажи с сайта. До начала работ сайт играл больше информационную роль.
  • Необходимо было занять высокие позиции по некоммерческим запросам, иными словами, ворваться в первую пятерку выдачи и конкурировать с раскрученными информационными ресурсами, такими, как Википедия, прайс-агрегаторы, информационные агросайты.

Поэтому основной упор решили сделать на расширении структуры сайта, создании уникальных информативных тематических лонгридов, размещении графического контента и видеоматериалов.

Сильными сторонами проекта являлись:

  1. высокая экспертность контента, максимально раскрытые темы;
  2. высокие показатели скорости загрузки сайта.

Начали традиционно – с плана действий

  1. Внутренняя оптимизация сайта под оговоренные поисковые запросы.
  2. Устранение технических ошибок, влияющих на работу сайта.
  3. Постепенное наращивание ссылочной массы.
  4. Доработка юзабилити сайта.
  5. Наполнение страниц максимально релевантным, качественным контентом.

Выглядит план достаточно реалистично, но для проработки каждого пункта нужна была сильная команда со стороны компании «СПРАВА» и готовность заказчика предоставить экспертный контент. Это кейс – больше про контент. Поэтому давайте с него и начнем.

Работа над контентом сайта

Прежде всего нужно было переделать контент на основных и посадочных страницах сайта. А вот здесь есть очень важный нюанс, о котором мы хотим рассказать текущим и будущим клиентам.

Важна настоящая экспертиза! Ваша. Не рерайт статей, которые есть в интернете. Не пара сухих сжатых абзацев. Если вы занимаетесь любимым делом и у вас слаженная, давно сформированная команда, то источник этой экспертизы не кто иной, как вы сами и ваши люди.

Очень важно полностью раскрывать тему. Никакой копирайтер не сделает этого за вас! Отдать работу на аутсорс и сложить руки в ожидании, может, и спокойнее. Но если вы поучаствуете в создании контента для собственного сайта, то результат будет ошеломительный.

Что сделали специалисты компании «СПРАВА»?

Проанализировали нишу и составили контент-план для написания статей по нужной тематике. Основной акцент сделали на том, что каждый материал должен быть доступным и понятным как для опытных аграриев, так и для новичков в этой сфере, и даже просто случайных посетителей сайта. И до такой степени исчерпывающим, чтобы мог служить универсальной инструкцией при посадке, выращивании, удобрении урожая и вплоть до информации о том, какую пищевую и медицинскую ценность несут в себе семена. Именно такие тексты оказываются первыми в выдаче Google и Яндекса.

В ТЗ на тексты было задание – указать преимущества и недостатки того или иного сорта семян, особенности созревания, технологию выращивания, рассказать, какие удобрения подходят больше для того или иного сорта. Объяснить про устойчивость к болезням, рассказать про борьбу с вредителями, особенности выращивания разных сортов в зависимости от региона посева.

При составлении контент-плана учитывали LSI-слова – для максимального охвата аудитории и за счет НЧ-запросов.

LSI – аббревиатура от «latent semantic indexing», что в переводе с английского языка означает «латентное семантическое индексирование».

С помощью этого метода копирайтеры пишут тексты, которые помогают поисковым системам определить, насколько полно соответствует (релевантен) данный текст запросу.

Если поисковая машина убедилась в актуальности, полезности и достоверности вашей статьи, то именно ее она и будет предлагать по запросу. Иными словами, такие статьи чаще попадают в топ выдачи Яндекса и Google.

НЧ – низкочастотный. Такие запросы имеют узкую направленность согласно тематике.

Что сделал заказчик проекта?

Подружил копирайтеров и агрономов. Одни по плану подробно спрашивали у других все по пунктам для каждой статьи каждой страницы сайта. И потом писали и редактировали тексты с учетом ключей, правильных заголовков и подзаголовков.

Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что результат этой работы – резкое снижение процента отказов с сайта.

Кроме информационных статей, вместе проработали все страницы товаров:

  • Сделали подробное описание характеристик сортов семян.
  • Размещали фото- и видеоматериалы, которые предоставил заказчик.
  • Рядом с каждым сортом семян вывели сопутствующие товары (удобрения, СРЗ, которые применимы к данному сорту), товары с подобными характеристиками, ранее просмотренные товары. Это привело к увеличению среднего чека заказа примерно в 1,5 раза.

Для новых ключевых запросов и текстов по ним существенно расширили структуру сайта.

Хронология работы команды

Основные работы:

  1. Провели тщательный анализ аудитории и ее информационных потребностей и анализ текущей эффективности сайта.
  2. Составили семантическое ядро.
  3. Поработали над внутренней и внешней оптимизацией сайта.
  4. Проанализировали и потом скорректировали ошибки юзабилити сайта для ПК и мобильной версии сайта.
  5. Настроили систему аналитики.

Дополнительные работы над проектом:

  1. Для увеличения CTR проработали привлекательность и кликабельность сниппета. Вот как они выглядят сейчас для товаров:

    повышение CTR для страниц товаров

    Для страниц категорий:

    повышение CTR для страниц категорий
  2. На страницах категорий разместили блоки с отзывами, преимуществами работы с данной компанией, информацию об оплате и доставке, перечислили действующих партнеров компании. Это было сделано для повышения информативности страниц, чтобы человеку не надо было уточнять, что там по доставке, переходя на другую страницу. И элементы доверия играют на самом деле большую роль. Люди читают отзывы и видят, что компании можно доверять.

    Как видно из статистики, это повлияло на резкий скачок в позициях и посещаемости сайта в январе-феврале 2019 года.

    посещаемости сайта в январе-феврале 2019 года

Результаты работы по продвижению магазина

Тут статистика и скриншоты – самое красноречивое доказательство того, что стратегия оптимизации была выбрана верно. Сравните, например, декабрь 2017 года и декабрь 2018 года.

сравнение посещаемости в декабре 2017 года и декабре 2018 года

В цифрах:

посещаемость сайта в цифрах в декабре 2017 года и декабре 2018 года

В декабре 2017 г. трафик из органики – 9 181, в декабре 2018 г. трафик из органики – 19 451, т. е. увеличение трафика на 111 %.

Общий результат – рост трафика с декабря 2017 года по май 2019 года.

рост трафика из поисковых систем для интернет-магазина по продаже посевного материала

Динамика изменения количества пользователей в месяц за 18 месяцев сотрудничества с декабря 2017 г. по май 2019 г., с отображением части органики

Динамика количества пользователей в месяц за 18 месяцев сотрудничества

Динамика в количестве пользователей в день в декабре 2017 г. (на старте сотрудничества) и сейчас (май 2019 г.)

Снизился показатель отказов.

снижение показателя отказов

При работе с проектом важно, чтобы и заказчик, и исполнитель четко понимали цели и то, насколько они достижимы. И не менее важная составляющая – это вовлечение заказчика в процесс работы над сайтом, ведь какой бы «крутой» ни был SEO-специалист, работающий с сайтом, бизнес заказчика не знает и не будет знать никто лучше него самого. Поэтому идеальный вариант – когда заказчик самостоятельно готовит контент для сайта (не без помощи специалиста, конечно же). Задача специалиста – проанализировать, продумать структуру и дать четкое задание по построению и наполнению посадочной страницы сайта.

Работать не вместо, а вместе – это девиз компании «СПРАВА». А вы согласны?

Все мы прекрасно понимаем, что прошли те времена, когда достаточно было лишь оптимизировать тексты под ключевые слова. Ведь статьи на сайте служат не только для этого, но и являются одним из способов:

  • быть полезным пользователю – рассказать о компании, ее преимуществах, о предлагаемой продукции;
  • показать свою экспертность в том или ином вопросе – почему следует покупать этот товар, а не другой, в чем его преимущества, подойдет ли он именно вам, с какими проблемами/трудностями вы можете столкнуться при его использовании и как их избежать;
  • показать, что компании можно доверять;
  • и дать ответы на многие другие вопросы.

К слову о вопросах. Есть такие, которые покупатели часто задают в офлайне, так как не находят ответов на сайте. А кто-то, не найдя ответа, и вовсе пройдет мимо. Вот и подсказка, и ответ на вопрос «Чего хотят покупатели?» – запишите их, дайте развернутый ответ и разместите на сайте. И результат не заставит себя ждать. Вы увидите, что количество звонков и заявок с сайта увеличится в разы.

Работайте над сайтом, работайте над контентом, используйте максимум своих возможностей!!!

Команда «СПРАВА»

Хочу представить всех, кто работал над этим проектом:

Менеджер проекта – Мария Павлюченко

SEO-специалист – Ольга Даньковская

Руководитель SEO-отдела – Татьяна Жевега

Link-менеджер – Анастасия Топольская

CEO ТМ «Справа» – Наталья Процюк

Автор
Мария Павлюченко

руководитель отдела по работе с клиентами в ТМ «Справа»

Команда

seo - Ольга Даньковская
дизайнер - Виталий Кухар
сопровождение - Ленара Козакова

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту