Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Когда заказчик – просто подарок для сеошника: агрокейс
Кейс продвижения сайта по продаже посевного материала
Этот кейс был бы гораздо более информативным, если бы можно было показать вам сайт заказчика и поэтапную работу над ним. Но даже без точных иллюстраций видно, что работу для продвижения сайта провели грандиозную. И прежде всего потому, что заказчик оценил силу слова и со всей серьезностью подошел к подготовке экспертного контента.
В подготовке контента принимали участие SEO-специалисты Sprava Agency с подробными техническими заданиями для каждой страницы, копирайтеры и собственно эксперты-агрономы. Поэтому информацию на страницах сайта поисковые системы оценила очень высоко: оптимизация + отличный контент = высокие позиции.
Но начнем по порядку.
Наш заказчик занимается производством и продажей семян полевых культур украинской и зарубежной селекции, гумата калия, микроудобрений, средств защиты растений. Свою продукцию он продает в Украине.
В декабре 2017 года он обратился к нам с такой задачей:
- Повысить позиции до ТОП-1, ТОП-3, и соответственно – рост органического трафика и продаж с сайта.
Сайт был неудобным с точки зрения пользователя, и параллельно с оптимизацией нужно было серьезно поработать над этой стороной проекта – подтянуть юзабилити.
Особое внимание необходимо было уделить семенам подсолнечника, так как на сегодняшний день это направление является наиболее конкурентным в аграрной сфере.
Специфика работы с проектом:
- Амбициозные цели: нужно растить органику и значительно повысить продажи с сайта. До начала работ сайт играл больше информационную роль.
- Необходимо было занять высокие позиции по некоммерческим запросам, иными словами, ворваться в первую пятерку выдачи и конкурировать с раскрученными информационными ресурсами, такими, как Википедия, прайс-агрегаторы, информационные агросайты.
Поэтому основной упор решили сделать на расширении структуры сайта, создании уникальных информативных тематических лонгридов, размещении графического контента и видеоматериалов.
Сильными сторонами проекта являлись:
- высокая экспертность контента, максимально раскрытые темы;
- высокие показатели скорости загрузки сайта.
Начали традиционно – с плана действий
- Внутренняя оптимизация сайта под оговоренные поисковые запросы.
- Устранение технических ошибок, влияющих на работу сайта.
- Постепенное наращивание ссылочной массы.
- Доработка юзабилити сайта.
- Наполнение страниц максимально релевантным, качественным контентом.
Выглядит план достаточно реалистично, но для проработки каждого пункта нужна была сильная команда со стороны Sprava Agency и готовность заказчика предоставить экспертный контент. Это кейс – больше про контент. Поэтому давайте с него и начнем.
Работа над контентом сайта
Прежде всего нужно было переделать контент на основных и посадочных страницах сайта. А вот здесь есть очень важный нюанс, о котором мы хотим рассказать текущим и будущим клиентам.
Важна настоящая экспертиза! Ваша. Не рерайт статей, которые есть в интернете. Не пара сухих сжатых абзацев. Если вы занимаетесь любимым делом и у вас слаженная, давно сформированная команда, то источник этой экспертизы не кто иной, как вы сами и ваши люди.
Очень важно полностью раскрывать тему. Никакой копирайтер не сделает этого за вас! Отдать работу на аутсорс и сложить руки в ожидании, может, и спокойнее. Но если вы поучаствуете в создании контента для собственного сайта, то результат будет ошеломительный.
Что сделали специалисты Sprava Agency?
Проанализировали нишу и составили контент-план для написания статей по нужной тематике. Основной акцент сделали на том, что каждый материал должен быть доступным и понятным как для опытных аграриев, так и для новичков в этой сфере, и даже просто случайных посетителей сайта. И до такой степени исчерпывающим, чтобы мог служить универсальной инструкцией при посадке, выращивании, удобрении урожая и вплоть до информации о том, какую пищевую и медицинскую ценность несут в себе семена. Именно такие тексты оказываются первыми в выдаче Google и Яндекса.
В ТЗ на тексты было задание – указать преимущества и недостатки того или иного сорта семян, особенности созревания, технологию выращивания, рассказать, какие удобрения подходят больше для того или иного сорта. Объяснить про устойчивость к болезням, рассказать про борьбу с вредителями, особенности выращивания разных сортов в зависимости от региона посева.
При составлении контент-плана учитывали LSI-слова – для максимального охвата аудитории и за счет НЧ-запросов.
LSI – аббревиатура от «latent semantic indexing», что в переводе с английского языка означает «латентное семантическое индексирование».
С помощью этого метода копирайтеры пишут тексты, которые помогают поисковым системам определить, насколько полно соответствует (релевантен) данный текст запросу.
Если поисковая машина убедилась в актуальности, полезности и достоверности вашей статьи, то именно ее она и будет предлагать по запросу. Иными словами, такие статьи чаще попадают в топ выдачи Яндекса и Google.
НЧ – низкочастотный. Такие запросы имеют узкую направленность согласно тематике.
Что сделал заказчик проекта?
Подружил копирайтеров и агрономов. Одни по плану подробно спрашивали у других все по пунктам для каждой статьи каждой страницы сайта. И потом писали и редактировали тексты с учетом ключей, правильных заголовков и подзаголовков.
Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что результат этой работы – резкое снижение процента отказов с сайта.
Кроме информационных статей, вместе проработали все страницы товаров:
- Сделали подробное описание характеристик сортов семян.
- Размещали фото- и видеоматериалы, которые предоставил заказчик.
- Рядом с каждым сортом семян вывели сопутствующие товары (удобрения, СРЗ, которые применимы к данному сорту), товары с подобными характеристиками, ранее просмотренные товары. Это привело к увеличению среднего чека заказа примерно в 1,5 раза.
Для новых ключевых запросов и текстов по ним существенно расширили структуру сайта.
Хронология работы команды
Основные работы:
- Провели тщательный анализ аудитории и ее информационных потребностей и анализ текущей эффективности сайта.
- Составили семантическое ядро.
- Поработали над внутренней и внешней оптимизацией сайта.
- Проанализировали и потом скорректировали ошибки юзабилити сайта для ПК и мобильной версии сайта.
- Настроили систему аналитики.
Дополнительные работы над проектом:
Для увеличения CTR проработали привлекательность и кликабельность сниппета. Вот как они выглядят сейчас для товаров:
Для страниц категорий:
На страницах категорий разместили блоки с отзывами, преимуществами работы с данной компанией, информацию об оплате и доставке, перечислили действующих партнеров компании. Это было сделано для повышения информативности страниц, чтобы человеку не надо было уточнять, что там по доставке, переходя на другую страницу. И элементы доверия играют на самом деле большую роль. Люди читают отзывы и видят, что компании можно доверять.
Как видно из статистики, это повлияло на резкий скачок в позициях и посещаемости сайта в январе-феврале 2019 года.
Результаты работы по продвижению магазина
Тут статистика и скриншоты – самое красноречивое доказательство того, что стратегия оптимизации была выбрана верно. Сравните, например, декабрь 2017 года и декабрь 2018 года.
В цифрах:
В декабре 2017 г. трафик из органики – 9 181, в декабре 2018 г. трафик из органики – 19 451, т. е. увеличение трафика на 111 %.
Общий результат – рост трафика с декабря 2017 года по май 2019 года.
Динамика изменения количества пользователей в месяц за 18 месяцев сотрудничества с декабря 2017 г. по май 2019 г., с отображением части органики
Динамика в количестве пользователей в день в декабре 2017 г. (на старте сотрудничества) и сейчас (май 2019 г.)
Снизился показатель отказов.
При работе с проектом важно, чтобы и заказчик, и исполнитель четко понимали цели и то, насколько они достижимы. И не менее важная составляющая – это вовлечение заказчика в процесс работы над сайтом, ведь какой бы «крутой» ни был SEO-специалист, работающий с сайтом, бизнес заказчика не знает и не будет знать никто лучше него самого. Поэтому идеальный вариант – когда заказчик самостоятельно готовит контент для сайта (не без помощи специалиста, конечно же). Задача специалиста – проанализировать, продумать структуру и дать четкое задание по построению и наполнению посадочной страницы сайта.
Работать не вместо, а вместе – это девиз Sprava Agency. А вы согласны?
Все мы прекрасно понимаем, что прошли те времена, когда достаточно было лишь оптимизировать тексты под ключевые слова. Ведь статьи на сайте служат не только для этого, но и являются одним из способов:
- быть полезным пользователю – рассказать о компании, ее преимуществах, о предлагаемой продукции;
- показать свою экспертность в том или ином вопросе – почему следует покупать этот товар, а не другой, в чем его преимущества, подойдет ли он именно вам, с какими проблемами/трудностями вы можете столкнуться при его использовании и как их избежать;
- показать, что компании можно доверять;
- и дать ответы на многие другие вопросы.
К слову о вопросах. Есть такие, которые покупатели часто задают в офлайне, так как не находят ответов на сайте. А кто-то, не найдя ответа, и вовсе пройдет мимо. Вот и подсказка, и ответ на вопрос «Чего хотят покупатели?» – запишите их, дайте развернутый ответ и разместите на сайте. И результат не заставит себя ждать. Вы увидите, что количество звонков и заявок с сайта увеличится в разы.
Работайте над сайтом, работайте над контентом, используйте максимум своих возможностей!!!
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)