+38(067)653-72-39
SEO

Как повысить узнаваемость бренда

Людмила Катрич
Project-менеджерка Sprava Agency
27.01.2025
SEO
14 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

Большинство потребителей легко узнают логотип в виде галочки, принадлежащий бренду спортивной одежды и обуви Nike или логотип McDonald's в виде золотой двойной арки. По статистике 94% населения планеты знают логотипы Apple или Coca-Cola. И это лишь несколько показательных примеров компаний, которые сделали многое для разработки собственного бренда и повышения его узнаваемости.

Если вы хотите начать кампанию по повышению узнаваемости, увеличить продажи и вести конкурентоспособный бизнес — необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на узнаваемость бренда или охват. В этой статье вы найдете несколько системных советов о том, как сделать это эффективно и успешно.

Что такое узнаваемость бренда и из чего она состоит

Узнаваемость бренда (brand awareness) – это термин, который используется для описания уровня, на котором бренд узнается потенциальными клиентами и ассоциируется с конкретным товаром, продуктом или услугой.

Уровень узнаваемости бренда является ключевым показателем эффективности торговой марки на рынке, играющим важную роль в создании капитала бренда и укреплении долгосрочных отношений с клиентами. Это также важнейший элемент цифрового маркетинга, поскольку определяет, в какой степени целевая аудитория может идентифицировать и ассоциировать определенный бренд с его продуктами или услугами. Узнаваемость играет важную роль в формировании потребительских предпочтений, укреплении доверия, влиянии на решения о покупке и повышении лояльности клиентов.

Поскольку современный рынок перенасыщен конкурирующими брендами, создание яркого, запоминающегося образа в сознании потребителей помогает бренду выделиться, что в конечном итоге приводит к увеличению доли рынка и доходов. Кроме того, высокий уровень узнаваемости бренда способен превратить довольных клиентов в инфлюенсеров, продвигая его и способствуя его долгосрочному успеху.

Узнаваемость бренда – это способность потенциальных покупателей узнавать бренд по различным атрибутам торговой марки, например:

  • логотип;
  • название;
  • слоган;
  • фирменные цвета;
  • дизайн упаковки;
  • и другое, что отличает ваш продукт или услугу от других.

Брендинг и фирменный стиль важны при формировании узнаваемости. Именно визуальные элементы помогают вашим клиентам идентифицировать ваш бренд. Он включает стандартные цвета, графические и текстовые элементы. Он отражает положение вашего бренда на рынке и обеспечивает согласованность во всех точках взаимодействия.

Какие существуют уровни узнаваемости бренда

Первый бренд (Top of mind). О таких примерах мы говорили выше. Это категории товаров, при выборе которых пользователи сразу вспоминают определенную компанию. Такой вид узнаваемости говорит о лидирующей позиции бренда на рынке в сознании покупателей.

Apple Inc. зарекомендовала себя как лидер рынка потребительской электроники, зарекомендовав себя как производитель высококачественных инновационных продуктов. Элегантный и простой дизайн логотипа бренда, а также известные названия продуктов (например, iPhone, iPad и компьютерные линейки Mac) сделали Apple именем общеизвестным. Маркетинговые стратегии компании, включая мероприятия по запуску продуктов и рекламные кампании, постоянно удерживают ее бренд на переднем крае сознания клиентов.

Благодаря своему знаменитому логотипу с золотыми арками и узнаваемому меню быстрого питания McDonald's легко узнается миллионами людей по всему миру. Они легко ассоциируют бренд с доступным и удобным фаст-фудом. McDonald's также использовал цифровой маркетинг через социальные сети и мобильные приложения для дальнейшего повышения узнаваемости бренда и привлечения клиентов.

Coca-Cola уже более ста лет является маркетинговым лидером, а ее культовый логотип, фирменный красный цвет и уникальная форма бутылки сделали этот безалкогольный напиток одним из самых известных брендов в мире. Бренд Coca-Cola выходит за рамки его фактических продуктов, становясь символом счастья.

Еще один хороший пример – бренд Pampers компании Procter & Gamble. Он так прочно закрепился в сознании потребителей, что любые подгузники стали называть памперсами.

  • Спонтанная узнаваемость (Spontaneous recall). При упоминании категории продукта или услуг целевая аудитория ставит бренд на один уровень с другими представителями рынка. Но дополнительной потребности демонстрировать потенциальным покупателям атрибуты фирменного стиля компании, логотип или другие детали, нет. Спонтанная узнаваемость означает, что в сознании потребителей бренд является одним из лидеров. 
  • Узнаваемость с подсказкой (Brand recognition). Пользователи вспоминают бренд, только если слышат упоминания о нем, видят упаковку продукции, логотип или сам товар. Такой вид узнаваемости наблюдается у новых брендов и недорогой продукции широкого потребления. При повышении цены или изменении ассортимента покупатели могут отказаться от товаров компании в пользу известных брендов. 
  • Ассоциативные связи с торговой маркой (Brand recall). Упоминание бренда конкретных категорий товаров, продукта или услуг без посторонней помощи среди других похожих брендов. 
  • Абсолютная неизвестность. Потребители полностью незнакомы с брендом и не имеют никакого представления о продуктах или услугах, которые предлагает компания. Этот показатель обычно характерен для новых торговых марок, которые только появились на рынке.

Чем выше степень узнаваемости бренда, тем больше компания получает положительных преимуществ.

Важность узнаваемости бренда

Узнаваемость бренда имеет решающее значение для привлечения пользователей. Она очень важна, потому что:

  1. Способствует лояльности и доверию. Узнаваемость бренда помогает держать ваш бренд в центре внимания ваших клиентов и новых пользователей. Когда они узнают о вашем бренде, они познакомятся с вашим продуктом, что, в свою очередь, вызовет чувство доверия.
  2. Поможет вам выделиться среди конкурентов. Сильный бренд с ярким логотипом, слоганом или дизайном поможет вам выделиться среди конкурентов.
  3. Создает капитал бренда. Капитал бренда относится к ценности, которую вы добавляете к продукту или услуге. Капитал бренда рассчитывается на основе общего опыта пользователей с брендом, который включает как положительный, так и отрицательный опыт. Когда бренд высоко ценится, он становится номинализацией и повышает преимущества покупки по сравнению с аналогичными брендами.
  4. Стимулирует продажи. Когда больше пользователей узнают о вашем бренде, вы заметите резкий рост продаж, что поможет вам выстроить с ними выгодные отношения.

Узнаваемость бренда – это мощный инструмент в сфере маркетинга, который при эффективном использовании может обеспечить бренду почетное место на соответствующем рынке и способствовать долгосрочному успеху бизнеса.

Как измерить узнаваемость бренда?

Периодический анализ – необходимый инструмент для оценки текущей ситуации. Для измерения вам помогут различные инструменты, среди которых чаще всего используют:

  • инструменты аналитики для отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI, key performance indicators), таких как коэффициент конверсии, кликабельность и показатели вовлеченности;
  • позиции бренда в поисковой выдаче Google, или использование сервисов для отслеживания упоминаний бренда в соцсетях и блогах через инструменты Google Trends или Google Alerts;
  • проведение A/B-тестирования для сравнения эффективности разных форматов рекламы или контента и соответствующей доработки своего подхода;
  • регулярный пересмотр маркетингового бюджета, что позволяет эффективно распределять ресурсы и максимизировать ROI;
  • проведение опросов клиентов или фокус-групп для получения отзывов о вашей кампании по повышению узнаваемости бренда и выявления зон для улучшения;
  • мониторинг трендов в отрасли и корректировка стратегии с учетом изменений в поведении потребителей или лучших практик маркетинга;
  • взаимодействие с другими отделами или членами команды для сбора информации и оценки ваших маркетинговых активностей.

Используйте доступные вам методы измерения узнаваемости бренда в комплексной связке, чтобы видеть полную картину и повышать эффективность работы.

Как повысить узнаваемость бренда в сети

Над узнаваемостью необходимо работать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе с использованием различных маркетинговых инструментов.

Ниже рассказываем о самых популярных инструментах и стратегиях, используемых для продвижения бренда.

  • Контент-маркетинг

Контент играет важную роль в формировании стратегии повышения узнаваемости бренда, позволяя показать индивидуальность, опыт и ценности вашей компании. Создание контент-стратегии, включая определение целей, целевой аудитории и каналов дистрибуции, поможет создавать ценный, привлекательный контент, который включает email-кампании, публикации в блогах, видео, инфографику и посты в социальных сетях, резонирующие с вашей аудиторией.

  • Поисковая SEO-оптимизация

Убедитесь, что потенциальные покупатели видят ваш сайт в топе поисковой выдачи. Для этого необходимо работать с ключевыми словами, которые ассоциируются с вашим брендом и продуктом. Улучшение позиций в поисковых системах должно стать одним из приоритетов бизнеса, так как многие покупатели могут даже не слышать о компании. Бренд может заявить о себе в момент, когда пользователи определяют свои потребности — описывая их в поисковой системе.

  • Продвижение в социальных сетях

Ведение аккаунтов в социальных сетях способствует повышению узнаваемости, но работает больше на долгосрочную перспективу. Чтобы пользователи захотели подписаться на страницу бренда, важно публиковать качественный контент: посты должны быть интересными и вовлекать аудиторию во взаимодействие.

  • Рекламные кампании

Это довольно эффективный способ охватить массовую аудиторию. Рекламу можно показать сотням и тысячам людей. Среди основных каналов размещения рекламы можно выделить:

  • социальные сети;
  • поисковые системы;
  • радио и телевидение;
  • печатные издания.

 

  • Продвижение через блогеров и лидеров мнений

Чтобы повысить узнаваемость бренда, стоит сотрудничать с лидерами мнений, которые интересны вашей целевой аудитории. Работа с блогерами, подходящими по целевой аудитории, способствует увеличению узнаваемости. Формат продвижения может быть любым: распаковка товара на камеру, пост с фото, обзор или продакт-плейсмент — нативное упоминание торговой марки. Однако важно, чтобы ценности компании совпадали с медийным образом инфлюенсера.

  • Партнерство и спонсорство

Бренд поддерживает тематическое мероприятие или промо-акцию, а взамен получает рекламу. Спонсорами становятся, чтобы представить бренд широкой аудитории — например, на спортивных событиях, музыкальных фестивалях или телевизионных программах. Важно, чтобы среди посетителей мероприятия была подходящая целевая аудитория.

  • Внешний маркетинг

Продвижение на сторонних площадках, включая кросс-публикации в соцсетях и блогах, помогает охватить новые аудитории, выйти за рамки существующей базы и повысить уровень доверия к бренду.

В заключение

Создание эффективной кампании по повышению узнаваемости бренда — это многоэтапная и кропотливая работа, требующая тщательного планирования, реализации и контроля. Понимая свою целевую аудиторию и создавая увлекательную легенду бренда, вы сможете эффективно влиять на потенциальных покупателей. Не забывайте выбирать подходящие каналы и придумывать интересные визуальные элементы, чтобы привлечь внимание вашей аудитории.

Оценка успеха кампании по повышению узнаваемости бренда поможет оптимизировать работу и убедиться, что она принесет желаемые результаты. Следуя этим советам, вы сможете создать яркую и эффективную кампанию, которая поможет вашему бренду достичь новых высот на конкурентном рынке.

Обратитесь к команде профессионалов Sprava Agency, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда.

Людмила Катрич
Project-менеджерка Sprava Agency
27.01.2025
SEO
14 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все