Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!

Для привлечения аудитории и получения заявок важны как оптимизация страниц, так и качественный контент, удобная usability, поддержание сайта в надлежащем техническом состоянии и проработка коммерческих факторов. Главная задача при запуске контекстной рекламы как платного источника трафика – получить целевых клиентов и не потратить напрасно бюджет.
Кейс Sprava Agency по раскрутке сайта украинского производителя мебели является примером эффективности синергии различных инструментов и учета индивидуальных особенностей проекта. Рассказываем, с чего мы начинали, чего добились и что для этого сделали.
Старт SEO продвижение фабрики мебели
Фабрика Richman с офисом продаж в городе Днепр производит мебель для жилых помещений, офисов, гостиниц, конференц-залов и заведений HoReCa:
- диваны, кровати и кресла;
- столы и стулья;
- пуфы.
Для производства продукции используется сертифицированное высококачественное сырье и фурнитура украинских и зарубежных брендов. Компания единственная в Украине производит мебель с обивкой из любой ткани, даже из материала, предоставляемого клиентом. Производитель продает мебель оптом и в розницу на всей территории страны.
SEO и PPC для фабрики мебели
Глобальной целью заказчика было построение эффективного канала продаж мебели собственного производства через интернет-магазин, а также масштабирование торговли.
Наша первоочередная задача в рамках реализации этой цели – увеличить общие объемы продаж фабрики посредством нахождения нового источника трафика – Google Ads. Первоначально сайт компании продвигался через SEO, что, как мы знаем, дает отложенный результат.
На момент старта работ ситуация была такой:
- товаров на сайте было мало;
- категорий в каталоге - 7;
- язык сайта - один;
- наработка – только брендовый трафик, шедший преимущественно на главную страницу.
Проблемой было то, что продукцию фабрики продавало немало дистрибьюторов. В частности, на Rozetka мебель от Richman иногда можно было купить подешевле, чем у производителя. Кроме того, на рынке работает достаточно много магазинов мебели. Мы предложили заказчику раскручивать сайт одновременно с помощью SEO и PPC.
Продвижение сайта фабрики мебели в Google
При продвижении в органическом поиске сначала решили сосредоточиться на низко- и среднечастотных украиноязычных запросах с точной формулировкой и акцентом на оптовых продажах. Формируя семантическое ядро мы отошли от брендовых запросов и сместили фокус внимания на предложение товара от производителя без переплаты. К примеру: кровати украинского производителя, купить диван с фабрики, купить офисное кресло от производителя, купить стулья от производителя и т.д.
Среди стратегически важных мер по SEO-продвижению мы предприняли следующие:
- включение в ядро только тех запросов, которые сайт реально может «вытащить», по которым он способен конкурировать в ТОП-10;
- добавление в каталог раздела «Офис и HoReCa» у заказчика были успешные кейсы работы в этом направлении;
- представление на сайте всей линейки товаров, предлагаемых фабрикой, в частности выбора тканей и цветов. Этот шаг дал возможность показывать будущим покупателям все возможные варианты.
Кроме того, мы создали дополнительную языковую версию сайта, ведь у нас до сих пор есть аудитория, которая гуглит по-русски. Плюс привлекли контент-маркетинг – запустили корпоративный блог.
К моменту начала работ, в марте 2023 года, в ТОП-10 в выдаче Google было 17% от общего количества запросов (107). В октябре, через 7 месяцев работы, достигнув 32% запросов в ТОП-10, мы решили увеличить поисковый трафик и расширить семантическое ядро. Мы добавили русскоязычные ключи и высокочастотные запросы, больше нацеленные на розничного покупателя: купить офисное кресло, офисное кресло, купить кухонные стулья и т.д. Этот шаг позволил увеличить долю запросов в ТОП-10 до 37% (251).
Из базовых вещей, которые кажутся неважными, но в значительной степени способствуют продажам, следует отметить:
- активную работу с контентом со стороны заказчика;
- детально проработаны коммерческие факторы, разделы с информацией об оплате и доставке. Пользователь ясно понимает, как купить, оплатить, какая служба привезет товар и когда она это сделает;
- фильтры в категориях, помогающие среди огромного количества предложений найти нужную мебель;
- качественное наполнение карт товаров.
В рамках PPC в начале работы мы проводили тестирование разных направлений и типов кампаний. В процессе увидели, что не все кампании работали эффективно. В конце концов, мы выбрали лучшие направления, с которыми продолжаем работать поныне.
С основным вызовом столкнулись после обновления сайта. Основную часть трафика на сайт приносят кампании Performance Max (PM). Итак, после введения изменений пришлось «обучать» кампании и позже оптимизировать затраты. В результате оптимизации и тестирования новых настроек мы обнаружили, что с обновленным ресурсом лучше всего работает реклама в товарной выдаче, а другие площадки показали более низкую эффективность. Сразу были протестированы объявления без создания автоматических объектов. Результат улучшился несущественно. Впоследствии мы перешли к исключительно товарным PM, что позволило значительно повысить эффективность рекламы в Google Ads.
Во время работы мы сужали и тестировали различные аудитории и гео показов, что позволило оставить только максимально целевую и заинтересованную аудиторию и существенно снизить затраты.
Результаты продвижения сайта фабрики мебели Richman с помощью SEO
На сегодняшний день мы достигли 60% от общего количества запросов (251) в ТОП-10 и вышли в ТОП-3 по таким запросам как мебель украинского производства, кровати украинского производителя, офисные кресла от производителя, мебель для отеля, мягкая мебель для гостиниц, купить мягкую мебель для офиса, купить мебель из натуральной кожи и т.д.
Правда, существенное увеличение трафика достигли именно благодаря контекстной рекламе, в частности PM. Это отчетливо видно при сравнении показателей за разный период.