Заказчик - мультисервисная станция технического обслуживания “GARAGE” в Одессе. Период работы с проектом: сентябрь 2019 - по настоящее время (октябрь 2021).
Показатели до начала работ и спустя два года
Переходов из поисковых систем (в месяц) удалось увеличить в 4 раза: с 273 до 1114
Конверсия сайта (звонки, отправка форм записи и обратного звонка, просмотр страницы “Контакты” и более 3-х страниц за сеанс) ТОЛЬКО из поисковых систем:
Время пребывания на сайте: с 1 мин. до 1:22 в среднем
Количество запросов в ТОП-10: с 23% до 83%
Что было сделано?
Кроме стандартных работ по SEO-оптимизации, задача была сделать сайт более информативным и удобным для пользователя:
Доработки по сайту:
- Реализована возможность совершения звонка непосредственно с сайта кликом на телефон, расположенный в Header (верхняя часть сайта) и Footer (самая нижняя часть).
- Доработана структура сайта, в связи с чем внесены изменения в основное меню: созданы отдельные страницы по ремонту конкретных марок авто (ремонт BMW, ремонт Audi и т.д.) и по услугам, которые доступны в целом для всех марок авто (ремонт ходовой, ремонт двигателей, ремонт АКПП и МКПП и т.д.).
- Проработан визуал Главной страницы: презентованы преимущества СТО, ее многофункциональность и мультисервисность.
- Header и Footer дополнены контактами и информацией, которая с первых секунд дает понять посетителю сайта чем занимается компания.
- На конечные страницы по ремонту конкретных марок авто добавлены информационные блоки с видами предоставляемых услуг по ремонту, сервису и обслуживанию, проработаны формы обратной связи, блоки с картой. Теперь, заходя на страницу, пользователь может в полном объеме получить информацию о ремонте конкретной марки и о самом СТО.
- Новый интерфейс сайта стал функциональнее и удобнее как пользователей ПК, так и на различных мобильных устройствах.
Контекстная реклама
Придя к нам на SEO-продвижение, заказчик продолжал запускать рекламу на сайт через другую компанию. И на момент начала наших работ рекламный трафик практически равнялся поисковому:
Напомним, почему это НЕ выгодно заказчику:
Органический трафик (переходы из поисковых систем) является условно бесплатным, в то время как за каждый переход по рекламе вы платите. Разумеется, экономически куда выгоднее правильно настроить работу канала органического трафика (то, чем и занимается SEO-продвижение), чем отдавать на рекламу огромные бюджеты.
При грамотном подходе реклама задействуется только как вспомогательный инструмент - для закрытия “окон”, допродаж, продаж каких-то особых продуктов или предложений.
Впрочем, стоит отметить, что полноценно проанализировать эффективность работы сайта ДО прихода к нам невозможно… счетчики аналитики были настроены буквально “накануне” прихода к нам. Причем только Яндекс.Метрика. Мы все же рекомендуем устанавливать вместе с ней и счетчик Google Analytics, поскольку хоть и задачи у этих сервисов одни, инструменты они предлагают разные и хорошо бы воспользоваться максимумом из них.
Цели не были настроены вовсе (то есть отследить конверсию сайта и понять, дает ли реклама реальный результат заказчик не мог). В таблице ниже вы видите результаты трех месяцев работы рекламных кампаний, настроенных ранее (выделены красным), а также двух месяцев результатов кампаний, настроенных в “Справа” (были запущены нами 25 ноября 2019):
Сентябрь 2019 | Октябрь 2019 | Ноябрь 2019 | Декабрь 2019 | Январь 2020 | |
Сеансы | 395 | 333 | 497 | 609 | 819 |
Звонки | - (цели не настроены) |
19 (цели были настроены нами) |
22 | 34 | 44 |
Отправленных форм на заказ звонка | - | - | - | 5 | 6 |
Отправленных форм на заказ услуги | - | - | - | 3 | 4 |
Сентябрь-ноябрь - старые рекламные кампании, декабрь-январь - новые, настроенные контекст-специалистами “Справа” с нуля.
- Аудит ранее настроенных кампаний обнаружил некоторые ошибки, в числе которых особо значимые:
Ключевые слова использовались в широком типе соответствия, что давало как бы больший охват, но в то же время реклама показывалась по нецелевым запросам, так как система, при использовании широкого типа соответствия, показывает рекламу по синонимам.
Вот примеры таких поисковых запросов: разборка bmw одесса, разборка бмв одесса сухой лиман, 20 бокс одесса, бош сервіс одеса, выхлопные системы одесса, замок на бардачок бмв е34 купить одесса, ремонт биноклей одесса, ремонт телефонов одесса и т.п.
- В кампаниях почти не использовались минус-слова, которые помогают отсеивать нецелевой трафик
- Тексты объявлений были старого образца: два заголовка и одна строка описания.
Поэтому было принято решение не исправлять все это, а настроить все кампании заново.
Коротко об этом. Поскольку заказчик занимается ремонтом конкретных марок автомобилей (BMW, AUDI, MERCEDES, TOYOTA, LANDROVER, LEXUS, MINI COOPER, PORSCHE, SEAT, VOLKSWAGEN, SKODA), было важно попасть именно в нашу в целевую аудиторию. Собрали все ключевые слова, связанные с ремонтом, сервисом и автосервисом всех интересующих марок и запустили рекламную кампанию. В ходе работ добавляли еще направления по покраске, рихтовке, заправке автокондиционеров, чистке катализаторов. Каждую неделю чистили трафик, корректировали ставки, добавляли новые ключевые слова и исключали нецелевые.
Результаты
Работы по продвижению и доработки usability сайта дали отличные результаты. Общий трафик на сайт вырос почти в два раза, из поисковых систем - в четыре (с 273 до 1114). Увеличились глубина просмотра и время, проведенное пользователем на сайте в среднем:
По рекламе: мы не только увеличили трафик, но и сделали его качественнее, что дало в среднем 60+ конверсий в месяц только с рекламы.