Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Почему юзабилити сайта поможет увеличить продажи?
Юзабилити сайта (анг. usability) — в переводе обозначает «полезность использования и возможность быть использованным». Когда говорят «юзабилити сайта», речь в первую очередь про удобство и простоту интерфейса.
Весь путь клиента на сайте должен быть спроектирован таким образом, чтобы подтолкнуть его к совершению конверсии.
Конверсия - действие на сайте.
Это может быть не только заказ товара / услуги, но и иное взаимодействие пользователя с вами. Он может заказать обратный звонок, заполнить форму на сайте, зарегистрироваться как постоянный пользователь, поучаствовать в акции, перейти по ссылке, подписаться на вашу рассылку.
Что снижает конверсию на ecommerce-сайте?
- Непонятная навигация — пользователь не понимает, на что ему нажать, чтобы попасть на раздел сайта, сделать заказ, выполнить другую задачу.
- Плохая компоновка страниц — пользователь не замечает возможность совершить целевое действие.
- Недостаток информации — пользователь не может сразу принять решение, не понимает подойдет ли для его целей именно этот сайт.
- Наличие обязательной регистрации — не все захотят необоснованно оставлять свои личные данные.
Чтобы выявить эти проблемы нужно провести юзабилити-тест, который проводится с помощью типичных представителей целевой аудитории сайта или заказать экспертную оценку юзабилити сайта у специалиста. Результаты такого юзабилити-аудита вы сможете встроить в свою стратегию повышения объема продаж, чтобы получать больше прибыли с сайта.
Поделимся опытом в улучшении юзабилити сайтов наших клиентов.
Преображение контента
Разбавление текстовой информации графикой и изображение, что делает текст легче для восприятия. Пример с сайта по образованию в Словении для выходцев из стран СНГ - 2tm.si:
После изменений на сайте выросла посещаемость страницы за 14 месяцев:
Таким образом, за два года планомерной работы с сайтом и активной обратной связи от заказчика удалось увеличить показатели среднего количества проведенного пользователями на сайте времени.
На скриншоте видно, что группы пользователей, которые проводят на сайте от 5 минут до часа выросло в 3-5 раз:
Добавление блоков типа “С этим товаром покупают”/“Другие товары”, или “Услуги, которые могут вас заинтересовать”/”Другие услуги” дает несколько преимуществ:
- увеличение среднего чека (поскольку, покупая, например, шторы, пользователь наверняка не откажется тут же выбрать карниз...)
- улучшение показателей поведения пользователей, поскольку чем больше страниц сайта просмотрит пользователь и чем дольше задержится на сайте, тем больший плюс от поисковых систем получит ваш сайт к своей “карме”
- удобно для пользователя, поскольку таким образом он получит возможность ознакомиться с дополнительной информацией по этой теме
- визуально делает страницу привлекательнее и “облегчает” размещенный на ней текст:
Еще один пример. Так выглядела страница до размещения блока:
Потом блок с переходами на другие страницы сайта добавили:
Как видно по карте кликов, добавленным блоком пользователи активно пользуются - это видно по цвету зон (красным отмечаются те, по которым чаще всего кликают):
Как правильное юзабилити сайта помогает продать мебель
На примере мебельного интернет-магазина Onix рассмотрим как правильные юзабилити-решения помогли снизить процент отказа и увеличить число заявок.
Проработан header сайта. Сделали разграничение телефонов и адресов, т.е. телефоны были размещены “по правую руку” для максимального удобства для пользователей. Закрепили Header сайта при скроллинге страницы, чтобы у пользователя всегда была возможность в любой момент позвонить в интернет-магазин для заказа либо уточнения информации.
Было:
Стало:
Проработали и разместили УТП на слайдерах с самой важной информацией для покупателей. Это помогло заказчику сделать акцент на основных направлениях и показать свои сильные стороны для потенциальных покупателей.
Было:
Стало:
Проработали Главную страницу сайта:
- добавили блок Наши преимущества, где четко представили лучшие показатели интернет-магазина;
- доработали блок Специальные предложения (добавили акценты на популярные модели, новые модели, модели акционные и т. д.);
- текстовую информацию на странице разбавили фотографиями для лучшей визуализации пользователями сайта;
- добавили Google-карту с отметками физических магазинов для того, чтобы потенциальный покупатель максимально быстро и точно понимал где они находятся.
Было:
Стало:
Но главной доработкой сайта для удобства пользователей стало объединение разделов Каталог продукции и Магазин. Дело в том, что заказчик позиционирует себя как масштабный интернет-магазин мебели с акцентом именно на офисные модели. Он является прямым поставщиком мебели от заводов-производителей. Поэтому в Каталоге продукции была представлена вся мебель, которая изготавливается заводами-производителями, а в разделе Магазин - мебель, которая есть в наличии на сегодняшний момент.
Эти разделы сбивали покупателей, показатель отказов был неприлично велик - 57,47%. Изначально в разделе Каталог продукции не были указаны цены на товары, не было возможности купить понравившийся товар.
В разделе Магазин цена была указана, но не было ни единого призыва к действию, т.е. для покупки нужно было проделать длинный путь.
Поэтому специалисты Sprava Agency приняли решение объединить эти два раздела в один - Магазин.
Новый раздел содержит всю продукцию, которая есть в наличии на данный момент в магазине либо которую можно заказать в короткие сроки.
Для нового раздела проработали правильные разделения в каталоге продукции для удобства выбора нужного товара, сделали акцент на цены и добавили призыв к действию в виде кнопки «Купить», что помогло уменьшить показатель отказов до 2%.
В целом, если сравнить два периода «до» и «после доработок» с помощью Google Аналитики, можно увидеть положительные изменения:
Показатель отказов существенно уменьшился
Количество просмотренных страниц увеличилось
Средняя длительность сеанса увеличилась
Хотите проверить все ли у вас в порядке с юзабилити сайта? Конечно обращайтесь! Специалисты Sprava Agency проверят путь клиента на вашем сайте, расскажут вам как можно улучшить ситуацию.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)