Обратная связь:

Не можете найти то, что вам нужно? Спросите у нас!

Спросить

Почему юзабилити сайта поможет увеличить продажи?

19.10.2019
3283

Юзабилити сайта (анг. usability) — в переводе обозначает «полезность использования и возможность быть использованным». Когда говорят «юзабилити сайта», речь в первую очередь про удобство и простоту интерфейса. 

Весь путь клиента на сайте должен быть спроектирован таким образом, чтобы подтолкнуть его к совершению конверсии. 

Конверсия - действие на сайте. 

Это может быть не только заказ товара / услуги, но и иное взаимодействие пользователя с вами. Он может заказать обратный звонок, заполнить форму на сайте, зарегистрироваться как постоянный пользователь, поучаствовать в акции, перейти по ссылке, подписаться на вашу рассылку.

Что снижает конверсию на ecommerce-сайте?

  • Непонятная навигация — пользователь не понимает, на что ему нажать, чтобы попасть на раздел сайта, сделать заказ, выполнить другую задачу. 
  • Плохая компоновка страниц — пользователь не замечает возможность совершить целевое действие.
  • Недостаток информации — пользователь не может сразу принять решение, не понимает подойдет ли для его целей именно этот сайт. 
  • Наличие обязательной регистрации — не все захотят необоснованно оставлять свои личные данные. 

Чтобы выявить эти проблемы нужно провести юзабилити-тест, который проводится с помощью типичных представителей целевой аудитории сайта или заказать экспертную оценку юзабилити сайта у специалиста. Результаты такого юзабилити-аудита вы сможете встроить в свою стратегию повышения объема продаж, чтобы получать больше прибыли с сайта.

Поделимся опытом в улучшении юзабилити сайтов наших клиентов. 

Преображение контента

Разбавление текстовой информации графикой и изображение, что делает текст легче для восприятия. Пример с сайта по образованию в Словении для выходцев из стран СНГ -  2tm.si:

ДО работ: ПОСЛЕ работ:
контент на странице просто текст контент той же страницы с добавленными рисунками и таблицами
Просто текст Та же информация, разбавленная рисунками и таблицами

После изменений на сайте выросла посещаемость страницы за 14 месяцев:

рост посещаемости после преобразований текста

Таким образом, за два года планомерной работы с сайтом и активной обратной связи от заказчика удалось увеличить показатели среднего количества проведенного пользователями на сайте времени.

На скриншоте видно, что группы пользователей, которые проводят на сайте от 5 минут до часа выросло в 3-5 раз:

рост посещаемости в минутах

Добавление блоков типа “С этим товаром покупают”/“Другие товары”, или “Услуги, которые могут вас заинтересовать”/”Другие услуги” дает несколько преимуществ:

  • увеличение среднего чека (поскольку, покупая, например, шторы, пользователь наверняка не откажется тут же выбрать карниз...)
  • улучшение показателей поведения пользователей, поскольку чем больше страниц сайта просмотрит пользователь и чем дольше задержится на сайте, тем больший плюс от поисковых систем получит ваш сайт к своей “карме”
  • удобно для пользователя, поскольку таким образом он получит возможность ознакомиться с дополнительной информацией по этой теме
  • визуально делает страницу привлекательнее и “облегчает” размещенный на ней текст:

Еще один пример. Так выглядела страница до размещения блока:

Еще один пример страницы без дополнительных блоков

Потом блок с переходами на другие страницы сайта добавили: 

преобразование второй страницы

Как видно по карте кликов, добавленным блоком пользователи активно пользуются - это видно по цвету зон (красным отмечаются те, по которым чаще всего кликают):

карта кликов для новых добавленных блоков

Как правильное юзабилити сайта помогает продать мебель

На примере мебельного интернет-магазина Onix  рассмотрим как правильные юзабилити-решения помогли снизить процент отказа и увеличить число заявок. 

  1. Проработан header сайта. Сделали  разграничение телефонов и адресов, т.е. телефоны были размещены “по правую руку” для максимального удобства для пользователей. Закрепили Header сайта при скроллинге страницы, чтобы у пользователя всегда была возможность в любой момент позвонить в интернет-магазин для заказа либо уточнения информации.
    Было:
    шапка сайта до изменений

    Стало:
    шапка сайта после изменений
  2. Проработали и разместили УТП на слайдерах с самой важной информацией для покупателей. Это помогло заказчику сделать акцент на основных направлениях и показать свои сильные стороны для потенциальных покупателей.
    Было:
    слайдер без УТП

    Стало:
    слайдер с УТП
  3. Проработали Главную страницу сайта:
    • добавили  блок Наши преимущества, где четко представили лучшие показатели интернет-магазина;
    • доработали блок Специальные предложения (добавили акценты на популярные модели, новые модели, модели акционные и т. д.);
    • текстовую информацию на странице разбавили фотографиями для лучшей визуализации пользователями сайта;
    • добавили Google-карту с отметками физических магазинов для того, чтобы потенциальный покупатель максимально быстро и точно понимал где они находятся.
      Было:
      блок Специальные предложения  - было
       
      текстовая информация на странице

      Стало:
      блок Специальные предложения  - стало
       
       Google-карту с отметками физических магазинов

Но главной доработкой сайта для удобства пользователей стало объединение разделов Каталог продукции и Магазин. Дело в том, что заказчик позиционирует себя как масштабный интернет-магазин мебели с акцентом именно на офисные модели. Он является прямым поставщиком мебели от заводов-производителей. Поэтому в Каталоге продукции была представлена вся мебель, которая изготавливается заводами-производителями, а в разделе Магазин - мебель, которая есть в наличии на сегодняшний момент. 

Эти разделы сбивали покупателей, показатель отказов был неприлично велик - 57,47%. Изначально в разделе Каталог продукции не были указаны цены на товары, не было возможности купить понравившийся товар.

страница категории товаров до изменений

В разделе Магазин цена была указана, но не было ни единого призыва к действию, т.е.  для покупки нужно было проделать длинный путь.

страница категории товаров после изменений

Поэтому специалисты СПРАВА приняли решение объединить эти два раздела в один - Магазин

Новый раздел содержит всю продукцию, которая есть в наличии на данный момент в магазине либо которую можно заказать в короткие сроки.

Для нового раздела проработали правильные разделения в каталоге продукции для удобства выбора нужного товара, сделали акцент на цены и добавили призыв к действию в виде кнопки «Купить», что помогло уменьшить показатель отказов до 2%.

 призыв к действию в виде кнопки «Купить» на страницах с товарами

В целом, если сравнить два периода «до» и «после доработок» с помощью Google Аналитики, можно увидеть положительные изменения:

  • показатель отказов существенно уменьшился
    показатель отказов после работ
  • количество просмотренных страниц увеличилось
    количество просмотренных страниц после работ
  • средняя длительность сеанса увеличилась
    средняя длительность сеанса после работ

Хотите проверить все ли у вас в порядке с юзабилити сайта? Конечно обращайтесь! 
Специалисты СПРАВА проверят путь клиента на вашем сайте, расскажут вам как можно улучшить ситуацию.

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту