Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Тем не менее отсутствие комплексного подхода при изменении дизайна, структуры, упущение важных для SEO моментов может привести к проседанию в поисковой выдаче и уменьшению органического трафика. С такой ситуацией пришлось столкнуться нашему заказчику.
Специалистам Sprava Agency удалось вывести ресурс в ТОП-3 по приоритетным запросам и добиться стабильности позиций. На основании NDA, мы не можем упоминать название компании, но расскажем какие работы выполняли и какие проблемы при этом возникали.
Коротко о заказчикеа
Интернет-магазин занимается продажами профессиональной оптики и аксессуаров для охоты и туризма.
Многие из предлагаемых изделий подходят для использования в военном деле.
- Pulsar;
- Iray;
- Delta;
- Fortuna;
- ATN;
- ELECTROOPTIC и других.
В каталоге товаров покупатели могут подобрать приборы ночного видения, тепловизоры, тепловизионные бинокли и коллиматоры, оптические прицелы, тепловизионные насадки, дальномеры и крепления. Не так давно магазин пополнился беспилотниками и средствами противодроновой защиты. Ассортимент предложений продолжает расширяться.
Ситуация на старте, цели и задачи сотрудничества
Заказчик обратился в Sprava Agency в мае 2023 года. В январе для интернет-магазина был создан и запущен новый сайт, после чего позиции по приоритетным поисковым запросам («тепловизор купить» и «купить тепловизор») просели до 8–10 места в выдаче. При высокой конкуренции в нише такое положение дел крайне негативно влияет на трафик и продажи.
Ключевой целью проекта стал выход в ТОП-2 и ТОП-3 по приоритетным запросам, о которых мы упоминали выше, а также дополнительно по следующим поисковым фразам:
- тепловизор pulsar;
- тепловизор iray;
- тепловизионный прицел;
- приборы ночного видения;
- тепловизионные бинокли;
- купить pvs 14.
Перед тем как приступить к работам над SEO, мы составили план на ближайшие месяцы. Выглядел он следующим образом.
- Проведение подготовительных технических работ, настройка систем аналитики и установка Clarity — сервиса, который отслеживает поведение пользователей на сайте.
- Сбор семантического ядра.
- Проверка и при необходимости ускорение загрузки страниц с учетом показателей конкурентов.
- Анализ наполнения и оптимизации.
- Подготовка рекомендаций по внутренней оптимизации, согласование предстоящих работ.
- Анализ ссылок, домена и перелинковки.
- Проверка внедрения SEO-рекомендаций.
- Работа с блоком FAQ.
- Анализ контента и оптимизации страниц, постановка задач по SEO.
- Подготовка файла рекомендаций, согласование их внедрения.
- Проверка ссылок, домена и перелинковки.
- Проверка выполнения рекомендаций.
- Работа с блоком FAQ.
К концу 2-го месяца запланировали выполнить минимум 80% работ. На 3-й месяц рассчитывали поработать с контентом, близким к категории «Тепловизоры», внешней оптимизацией, юзабилити и отзывами.
Как проходила работа
Реализация плана началась с разработки SEO-стратегии, которая основывалась на результатах:
- анализа конкурентов;
- технического и SEO-аудита;
- сбора семантики и кластеризации запросов.
В рамках продвижения страниц и категорий интернет-магазина в органическом поиске были выполнены такие виды работ:
- подготовка контент-плана на основе анализа конкурентов и проработка дополнительных тем для точек входа на сайт (публикация статей в блоге);
- создание рекомендаций по оптимизации и перелинковке;
- анализ конкурентов, поиск дополнительных «фишек»;
- подготовка рекомендаций по юзабилити. Их внедрением заказчик занимается самостоятельно;
- закупка ссылок.
К сожалению, будучи сосредоточенным на рейтинге Ahrefs, который, кстати, является сторонним сервисом, заказчик выполнял далеко не все предложенные рекомендации по usability. Не были опубликованы также запланированные изначально отзывы на сайте и в Google Maps.
Каких результатов удалось достичь
Сегодня ресурс стабильно показывается в ТОП-2 и ТОП-3 по поисковым фразам, которые были определены как приоритетные.
Однако заказчика часто беспокоит наличие динамики в выдаче: некоторые запросы не находятся на постоянных позициях, а время от времени падают до 4–5 строки. В этом нет ничего удивительного. Ранжирование в Google определяется алгоритмами поисковика, которые учитывают множество факторов, в том числе релевантность, качество, репутацию сайта и поведенческие факторы. Sprava Agency занимается продвижением проекта по сегодняшний день.