Время на прочтение: 6 мин.
О заказчике
Сфера деятельности: услуги по продаже и монтажу солнцезащитных изделий для квартир, домов, магазинов и т.д. Изготовление рулонных, римских штор, штор “день-ночь”, маркиз, защитных, а также прозрачных роллет из поликарбоната и т.д.
Задачи:
- вывод сайта в ТОП-10 по ключевым запросам основных направлений: рулонные шторы, маркизы, прозрачные рольставни и их разновидности;
- популяризация бренда;
- увеличение трафика на сайт;
- рост количества обращений и заказов с сайта.
Период работы с проектом: с апреля 2019 по настоящее время.
Что имеем на начало работ
- Устаревший дизайн
- Отсутствие адаптивной версии (та, которую видят пользователи, когда заходят на сайт с телефонов и планшетов)
- Позиции сайта в поисковых системах: 10% (семантическое ядро - 59 запросов)
- Посещаемость сайта: 170 пользователей в месяц, 151 - из поисковых систем
- Поведенческие факторы: визитов - 190, просмотров страниц - 516.
Что было сделано
- Комплекс работ по SEO-продвижению сайта на старте: сбор и кластеризация семантического ядра, проведение работ по оптимизации сайта под новое семантическое ядро, исправление ошибок и т.д.
- Ежемесячно - работа над оптимизацией посадочных и не посадочных страниц
- Регулярная работа над ссылочным весом сайта
- В мае 2019 разработан новый сайт на новой админ-панели с современным дизайном, адаптивный под разные мобильные устройства.
- Оптимизирована скорость загрузки посадочных страниц
- Установлен сертификат безопасности (один из важных факторов ранжирования)
- Внедрен блок вопрос-ответ на страницах услуг с выводом в поисковый сниппет:
Результаты
1. Внешний вид по итогам редизайна
Старый сайт заказчика не отвечал основным требованиям usability, то есть не был удобен для пользователя и не способствовал тому, чтобы удержать его на сайте… и уж тем более - склонить к решению о покупке. Потому вместе с заказчиком было принято решение обновить сайт, сделать его не только современным внешне, понятным внутренне (для работы менеджеров), но и удобным для гостей.
Ниже на изображении слева вы видите как выглядела главная страница сайта на персональных компьютерах и ноутбуках до сотрудничества с нашей компанией, и справа - то, что мы получили в итоге:
Кроме того, мы добавили те блоки и инструменты, которые хорошо влияют на продажи: отзывы других покупателей, удобная и простая форма обратной связи, лицензии и сертификаты, подтверждающие квалифицированность продавца, логотипы компаний-партнеров, карту с местонахождением магазина и карточкой компании в Google My Business (какие преимущества это дает, писали тут), добавили мессенджеры, чтобы пользователям было удобно связаться через с менеджером любым из популярных способов и т.п.
А это - страница услуги:
Она тоже стала более информативной, интерактивной и потому более читаемой.
Но главная проблема, как мы писали в начале, была в отсутствии адаптивной версии - сайт некорректно отображался на экранах мобильных устройств. Почему это так важно?
Из данных систем аналитики хорошо видно, что количество гостей сайта именно с мобильных устройств в апреле 2019 года составляло почти половину от всего трафика - 48%!
В таблице слева (это скриншот из кабинета Google Analytics) это самая верхняя строка - Mobile. Соответственно, Desktop это количество пользователей с ПК, а Tablet - с планшетов.
Поэтому разработка нового именно адаптивного сайта была критически важна! Чтобы не просто увеличить количество посетителей на сайте, но и, как минимум, удержать имеющихся
Вот так сайт открывается с мобильных устройств:
2. Позиции в поисковых системах
До начала работ только 10% из 59 запросов, которые могут привести на сайт целевого пользователя, показывались на первой странице поисковых систем. За два года работы мы увеличили список запросов до 98, а процент в ТОПе на сегодня (октябрь 2021) - 87%
Обратите внимание, какой была динамика:
3. Посещаемость сайта увеличилась в восемь раз
На старте сотрудничества за месяц на сайт заходили в среднем 170 пользователей (данные апреля 2019), через год этот показатель вырос до 835 пользователей (+391%), в 2021 - 1509 (+787%).
Из них из поисковых систем в апреле 2019 было 138 переходов, в 2020 уже 657 (+376%), а в 2021 - 1016 (+636%):
4. Поведенческие факторы
Количество визитов* выросло со 189 до 1 773, количество просмотренных страниц тоже - с 511 до 4 008. То есть гости сайта стали охотнее и с бОльшим интересом просматривать сайт.
*от пользователей этот параметр отличается тем, что один и тот же посетитель может зайти на сайт несколько раз - эти несколько раз и будут засчитаны как несколько визитов
5. Отображение в поиске
Поработали мы и над отображением страниц в поисковой выдаче, чтобы наш сайт стал заметнее и привлекательнее для тех потенциальных покупателей, которые ищут информацию в поисковых системах:
Благодаря такому расширенному сниппету сайт “вступает в диалог” с потенциальным покупателем еще задолго до того, как тот попадет на сам ресурс.
Выводы
В нашем случае, благодаря тому, что заказчик оперативно согласовал работы по созданию нового сайта, уже в первые полгода после редизайна мы получили рост позиций с 10 до 56%, еще через полгода - +20%.
А, в целом, планомерная работа дала отличные результаты и позволила достичь поставленных целей:
- сайт в ТОП-10 по ключевым запросам основных направлений;
- посещаемость выросла в восемь раз;
- увеличилось количество обращений и заказов с сайта.
Если вы тоже хотите продвинуть ваш бизнес в Интернете, оставьте заявку - мы свяжемся с вами и вместе выберем наиболее подходящий для ваших целей вариант: