Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Продающий сайт в 2022 - какой он?
Ежегодно мировой рынок электронной торговли необратимо растет и даже превышает темп роста офлайн-рынка… Освоение онлайн-пространства стало своеобразным вызовом времени, в котором чтобы преуспеть завтра, ориентироваться нужно уже сегодня. И сайт для бизнеса - не единственная, но лучшая возможность это сделать! В этой статье мы собрали теоретические и практические фишки, которые заставят ваш сайт продавать.
Важно понимать, что рост покупок в Интернете - результат многих факторов:
- Увеличение использования смартфонов для совершения покупок и как следствие - рост мобильности самого процесса;
- Социальные сети и социальная коммерция;
- Преобразующие технологии;
- Интернет-площадки и маркетплейсы;
- Изменения в пользовательском поведении и т.д.
Тенденции онлайн-продаж в США
А вы точно знаете, что такое ПРОДАЮЩИЙ сайт?
Интернет предлагает пользователю (а по факту - вашему потенциальному покупателю) огромное количество шаблонных сайтов с однотипным описанием товаров, дизайном и схожими товарными предложениями... Но зацепить внимание пользователей под силу только продающему сайту:
- Продающий сайт — это ресурс с ПРАВИЛЬНЫМ оформлением и смысловой нагрузкой, который МОТИВИРУЕТ посетителей на совершение целевого действия.
Продающий сайт это не всегда путь к покупке в чистом виде. Да, общая цель - именно продажи. Но сам этот процесс может быть гораздо сложнее с точки зрения подхода и разнообразия каналов.
Например, сайт может не иметь корзины и подключенного сервиса электронной оплаты, но при этом он будет продавать, если его цель - подтолкнуть гостей оставить свои контактные данные. Но для этого важно правильно подобрать лид-магнит.
- Лид-магнит - это тот бонус, который вы даете клиенту в обмен на его E-Mail: чек-листы, полезные подборки, скидки на первый заказ и т.п.
От чего зависят продажи с сайта - основные тренды 2022
1. Интерактивный контент вместо скучных текстов
Создание актуального и информативного контента играет важнейшую роль в продажах, а также в повышении рейтинга и посещаемости сайта. Интерактивный контент вынуждает пользователя быть активным на странице сайта. Поисковые системы это любят и ценят:)
Важно, чтобы сайт был каналом открытой коммуникации, а не просто платформой для чтения контента.
Предложив аудитории бесплатную актуальную плюшку, вы можете рассчитывать на вовлеченность пользователей и - как следствие - на теплых лидов.
Примеры интерактивного контента для повышения вовлеченности:
- Тесты, квизы, викторины
Пользователи отвечают на вопросы, после чего получают результат, которым можно поделиться в соцсетях. Квизы в увлекательной форме рассказывают о продукте и помогают компании лучше узнать своего потребителя.
Но! Предлагая подобный интерактивный контент, важно понимать структуру и не промахнуться с форматом для своей аудитории.
- Калькуляторы
Калькуляторы на сайтах помогают рассчитать стоимость услуги или продукта. К вовлеченности пользователя вы получаете еще несколько серьезных бонуса:
- разгружаете менеджеров
- помогаете пользователю сориентироваться в ценах и услуге/продукте
- повышаете прозрачность ценообразования
- а еще калькулятор помогает анализировать поведение аудитории: что именно люди считают, что для них важно и в какой момент уходят.
Плюс в калькулятор можно добавить призыв к действию или показать, сколько клиент сэкономит - это повысит шансы на продажи.
- Интерактивные инфографики
Инфографика визуализирует большие объемы информации и помогает пользователю лучше применять эти данные. Благодаря своей информативности и наглядности они способны пробить даже самый серьезный “иммунитет” пользователей от информационного шума, а интерактивность - усилить эффективность такого контента.
- Галереи (слайдшоу)
Большинство компаний используют у себя на сайтах галереи для демонстрации товаров, портфолио выполненных работ и всего, что можно показать с помощью фото и изображений. А клиенты в свою очередь наглядно видят о чем идет речь.
Интерактивность в том, что чтобы увеличить и лучше рассмотреть изображение, на него нужно нажать.
- Интерактивные изображения
Специальные метки на фотографиях, при нажатии на которые можно увидеть дополнительную информацию (текст, кнопки перехода, увеличенный фрагмент изображения). Этот формат называется Zoom.
…и это только малая часть интерактивного контента, которую можно использовать на сайте. Потому, что это целая философия, в основе которой - рассказ о сложных вещах просто и интересно, и желание сделать контент более персонализированным, а значит более полезным и цепляющим для пользователя.
2. Увеличение количества клиентов благодаря возможностям онлайн-оплаты
Любому бизнесу, продающему свои товары в Интернете, нужна платежная система для сайта. Безусловно, можно обойтись и без нее, выставляя покупателям счета. Но если вы хотите масштабировать свой бизнес или просто выйти на новый уровень продаж, стоит все же подключить систему оплаты с сайта.
Это специальное программное обеспечение, встраиваемое в основную платформу Интернет-магазина. Главная функция такого ПО - обработка онлайн-платежей от клиентов. Да, это удобно клиентам и конечно, выгодно предпринимателям.
НО! Что важно помнить, выбирая платежную систему для сайта?
- Ее код должен быть защищен от вредоносных атак и кражи данных!
- Интерфейс - максимально удобный и простой в использовании. Это увеличит количество оплаченных покупок
- Чем меньше шагов в процессе оплаты, тем выше вероятность, что покупатель пройдет всю цепочку и дойдет до финальной - оплаты.
3. Реальные и качественные фото на сайте
Мало кто задумывается над тем, что фотографии на сайте нужны не только “для красоты”... А жаль! Потому что на самом деле фотографии играют важную роль в продвижении бизнеса и привлечении клиентов!
Фотографии на сайте лучше всяких слов расскажут о вашей компании. Причем не важно, хотите вы того, или нет:) Поэтому не пренебрегайте фотоконтентом и правильно расставляйте акценты!
Вот несколько небольших рекомендаций о том, как правильно выбрать и оформить фотографии для сайта.
- Качество
Фотографии должны быть большими, четкими, с высоким разрешением. Такие фото всегда положительно воспринимаются посетителями. Они будут привлекать внимание — даже того, кто случайно оказался на странице. Такие снимки вызывают желание пробыть на сайте больше времени. А нам того и надо…
Важно обязательно проследить за тем, чтобы на одной странице не встречались фотографии разных размеров!
- Соответствие бренду
Ваши изображения должны быть максимально приближены к фирменному стилю, направлению деятельности и позиционированию компании. Фотографии должны быть максимально лаконичными и без лишних цветных и мелких деталей, соответствовать цене вашего продукта.
- Эффективность
Хорошо, если фотографии будут нести в себе призыв к действию (call-to-action). Так они не только привлекут внимание пользователя, но и вызовут у него определенный эмоциональный отклик, мотивируют выполнить какие-либо действия: купить, позвонить, заказать…
Иными словами, задача фотографий, размещенных на вашем сайте, — превратить посетителя, даже случайного, в покупателя.
- Уникальность
Ваши изображения должны дать понять целевой аудитории, что вы уникальны и вас не следует путать с другими. Не нужно бояться того, что на ваших фотографиях люди будут выглядеть не так блестяще и «глянцево», как на стоковых фотографиях. Поверьте, если на фото будут именно ВАШИ сотрудники, ВАШИ интерьеры, ВАШИ товары, покупатели это заметят и будут доверять вам в разы больше, чем прилизанным фотографиям из Интернета.
- Персонализация
Не бойтесь использовать моделей для демонстрации ваших продуктов на фото! Такие снимки привлекают внимание, особенно если демонстрируют эмоции или несут контекст использования вашего продукта.
4. Видеоконтент
Видео — это контент, для восприятия которого требуется минимум усилий. Не нужно читать, не нужно скроллить… просто сиди и смотри. Всего минута видео расскажет примерно столько же, сколько 3-4 страницы текста.
Именно видео дает наиболее наглядное представление о том, как выглядит, функционирует, собирается товар или как происходит процесс оказания услуги.
Потому видео все более и более востребовано Интернет-пользователями - пользуйтесь этим!
5. Чат-боты
Это не только дополнительный канал коммуникации с пользователем, но и способ экономии массы времени! Причем как менеджерам, так и покупателям. Чат-боты могут:
- предложить нужные товары;
- помочь подобрать размер;
- ответить на частозадаваемые вопросы;
- проинформировать о статусе заказа;
- собрать отзывы;
- принять оплату товара.
Немало, согласитесь! Кроме того, исследования показывают, что использование чат-бота оптимизирует путь покупателя, положительно влияет на конверсию и снижает число возвратов.
6. Мессенджер как способ увеличения конверсии на сайте
Используя мессенджеры совместно с обычными способами связи (телефонией, электронной почтой, чатами и социальными сетями) вы получаете еще один инструмент взаимодействия с аудиторией и продвижения ваших товаров и услуг.
Применять мессенджеры в качестве инструмента Интернет-маркетинга и ведения продаж выгодно для сайтов, поскольку это один из самых простых и удобных способов для пользователей узнать о товаре, уточнить интересующие детали и, соответственно, сделать заказ.
7. Страница благодарности после оформления заказа
Это та страница, которую видит пользователь после отправки заявки или заказа. Важно, чтобы пользователь понимал, что его заказ принят и чего ему ждать дальше.
Это может быть сообщение в роде: “Спасибо за покупку!” или “Спасибо, Ваша заявка принята! Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время” и т.п.
8. Поощрение UGC-контента
UGC (user-generated content) — это такой контент, который в буквальном смысле, пользователи создают на сайте самостоятельно в разных форматах (видео, изображения, текст).
Он важен для обеих сторон: и для владельца сайта, и для самого пользователя, поскольку повышает доверие к продукту.
Если пользователи не просто выбрали ваш продукт/услугу, но и готовы поделиться впечатлениями о нем, это еще одно преимущество в вашу пользу! Кроме того, так покупатели становятся ближе к бренду, а тот, в свою очередь, имеет возможность анализировать свою самую что ни на есть реальную целевую аудиторию!
Самый распространённый формат UGC - отзывы и комментарии. Пользователи и покупатели могут оставлять их где угодно: на сайте бренда/компании, в соцсетях, на форумах, в карточке компании на Google My Business и специальных сайтах-отзовиках.
Такой тип контента очень важен для имиджа компании – если люди оставляют отзывы, это говорит о том, что они увлечены вашей деятельностью, и им есть что сказать в ответ.
К тому же пользователи в отзывах часто делятся своим опытом, что может пригодиться не только вам, но и другим посетителям сайта.
9. Развитие социальных сетей и их интеграция с сайтом
Главная задача социальных сетей в том, чтобы с помощью дополнительных инструментов обеспечить известность и узнаваемость бренда компании в информационном поле.
А еще это важно для повышения доверия и лояльности клиентов.
Если у вашей компании есть представительства на различных социальных площадках, обязательно разместите на своем сайте ссылки на них и соответствующие виджеты:
- виджеты помогают привлекать действующих и потенциальных клиентов компании в сообщество, где с ними можно плотнее взаимодействовать и подводить к покупке;
- размещение виджетов на сайте помогает удерживать аудиторию, которая привыкла получать информацию именно в социальных сетях;
- размещение виджетов с использованием лиц друзей привлекает дополнительную аудиторию.
Лучше всего размещать подобные виджеты на видимой части экрана, чтобы пользователи могли сразу увидеть присутствие вашего бизнеса в социальных сетях.
Выводы
Продающий сайт — неотъемлемая часть любого современного бизнеса. Правильное оформление и смысловая нагрузка контента способны ощутимо привлечь новых пользователей. Но что важно помнить:
- Владельцу сайта не нужны простые посетители… ему нужны ПОКУПАТЕЛИ. Поэтому основная задача – превратить посетителей в покупателей. А это уже зависит от того, насколько ваш сайт готов продавать!
С использованием основных трендовых фишек, часть которых мы перечислили выше, владелец получает доверие и лояльность клиентов, высокую конверсию, рост продаж и соответственно увеличение прибыли.
Работа с сайтами именно в этом направлении - одна из сфер работы нашей команды. Потому, если вам нужна консультация или помощь в развитии вашего бизнеса с помощью инструментов Интернет-маркетинга, велкам - мы на связи!
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)