SEO-тренды 2022

17.12.2021
104

Время на чтение: 16 мин.

Последние недели года - не только повод подвести итоги, провести беспощадный самоаудит и раздать себе медальки (и это тоже надо! желательно, заслуженно… ), но это еще и отличное время для того, чтобы подумать на пару шагов вперед, обозначить приоритеты и определиться с направлением движения! 

Давайте как раз о направлениях и поговорим: каким будет SEO, на что обратить внимание и чем вооружиться. ТОПчик трендов от главы SEO-отдела ТМ “СПРАВА”!

Head of SEO at SPRAVA - Tatiana ZHEVEGA:

Тренды SEO-оптимизации и ведения проектов в 2022 году:

Тренды в SEO: из прошлого в будущее 

Пусть мир непредсказуем, а Google идет на рекорд количеством апдейтов в 2021 году, но есть в этом мире и кое-что стабильное. Например, из тех трендов, о которых мы говорили ровно год назад, смело шагают с нами в 2022 Контент и Пользовательский опыт (Page Experience). Хочу сразу отметить, что остальные факторы остаются нужными, важными и рабочими инструментами в оптимизации проектов! Но сегодня мы поговорим о тех, на которые я рекомендую посмотреть под другим углом. 

Сигналы отражающие Page Experience страниц сайт

Уверена, термин Page Experience вы уже слышали. Но хочу подчеркнуть важность этого фактора ранжирования в 2022, поскольку уже с февраля следующего года он получит этот статус официально.. 

Официальная справка Google.

  • И что тут нового? — спросите вы. 
  • Да, собственно, ничего, — ответим мы. — Если, конечно, вы перфекционист и уже довели свой проект до 100% по оценке Google Search Console…

Если это так, то мы вас с этим поздравляем! Но даже в этом случае бдительность терять нельзя. Ведь в любой момент кто-то из конкурентов может стать немного лучше и вы уже не лидер. 

Кстати, вы знали, что?.. 

Google Search Console позволяет на основании опыта реальных пользователей собственного проекта отслеживать динамику и изменения, а также видеть статистику за последний квартал. 

Динамика количества успешных страниц сайта по фактору Page Experience на протяжении последнего квартала 

При этом что важно:

  • Все данные - это реальная статистика по реальным визитам пользователей на сайт. Можно использовать разные сервисы для тестирования, но всегда нужно сверять данные сервисов с Google Search Console. Так вы сможете быть со своим сайтом впереди. 
  • Данные собираются только по страницам, с которыми взаимодействуют реальные пользователи сайта. То есть, если у вас на сайте 5000 страниц, а пользователи реально посещают только 200 из них, то и данные будут достаточно низкие в целом. 

Итак, плавно подходим к следующему фактору, который я смело назвала бы ВЕЧНЫМ. Пока живет SEO, в том или ином виде, будет жить он - Контент. 

  • Он нужен? 
  • Конечно. 
  • Контент это тексты? 
  • Не только. 
  • Дешевый копирайт поможет?
  • Мы тут про высокие результаты, так что давайте пользоваться услугами экспертов и тех, кто умеет не только сделать красивый и полезный контент, но также поможет сделать его интересным и увлекающим. 

Если говорить про тренды 2022 в SEO-текстах, то вот на какие принципы в работе стоит опираться:

  1. Генерация нового контента по мере наличия реально ценного и полезного; 
  2. Экспертность. Но важно понимать, что речь не о научном языке (если только статья не в научный журнал), а о том формате изложения, который будет понятен и доступен вашей целевой аудитории;
  3. Визуализация контента: инфографика, видео, графики, рисунки и другие форматы, которые подходят вашей теме. Экспериментируйте, если еще не нашли то, что лучше всего “заходит” вашим пользователям! И помните: даже в самой скучной научной статье хотят видеть рисунки, графики и/или формулы… так контент лучше усваивается и запоминается;
  4. Актуализация старого контента. Писать новые статьи это хорошо, но есть темы, которые востребованы всегда. При этом случаются изменения в подходах, подаче, способах, количестве вариантов и т.п. То есть не стоит списывать “на свалку” то, что живет на сайте 2-3-5 лет. Пересмотрите и актуализируйте. Уверена, там точно есть страницы, которым можно дать “вторую жизнь”. И, как показывает наш опыт, такие страницы поднять в ТОПы легче, ведь возраст страницы, как фактор ранжирования, еще никто не отменял. 

Критически относитесь к своему сайту, но прислушайтесь к пользователям, которые с вами давно или которые вам поверили. Это ваша “фокус-группа”, которая поможет становиться лучше. 

Отдельно хочу остановиться на таком формате контента как видео. Как уже было заявлено в статье “О трендах в SEO” от академии WebPromoExperts, пользователь меняется. Молодое поколение с Тик-Тока подрастает, а следовательно покупать и выбирать им проще не по тексту. Видеоформат им ближе и понятнее.

Кроме того, видео позволяет не только смотреть, но и слушать, параллельно с другими делами. В период столь стремительного развития мира каждая минута на счету. И куда удобнее включить и прослушать интересующий материал, параллельно готовя ужин для семьи или по пути на работу, особенно если не удалось объехать пробки. 

Уже очень много контента создано в этом формате, так что просто снимать очередные ролики, если у вас не узкая ниша, вряд ли даст быстрый и желаемый результат. Ищите свой формат, свою “изюминку”, которая будет цеплять. И давайте тот уровень полезности, который заставит выбрать именно вас. 

Скорость и контент. Контент и скорость. 

Это два базиса, которые могут как помогать друг другу, так и становиться “слабым звеном”. 

Почему скорость это важно УЖЕ и будет важным SEO-трендом в 2022:

  • не везде интернет той скорости и того качества, которого требуют “тяжелые” (по нагрузке) сайты;
  • возможности мобильного интернета, безусловно, растут, но они все еще во многих случаях не могут сравниться с проводным форматом. А значит и на это стоит делать ставку. 

Вы не можете знать, где и в каких условиях будет находиться потенциальный покупатель вашей продукции в момент знакомства с вашим товаром или услугой. Потому, когда мы говорим о скорости загрузки сайта, важно:

  • прорабатывать и закладывать лучшие условия для быстродействия сайта еще на этапе проектирования и дизайна web-ресурса;
  • работая со скоростью, отталкиваться от наименее благоприятных условий с точки зрения скорости интернета и уровня связи, в которых может оказаться ваш покупатель. И работать над улучшением проблемных показателей или в целом всего сайта.

На самом деле, сейчас, хоть и уделять этому фактору нужно намного больше внимания и времени, работать с ним стало проще. 

Во-первых, мы имеем в распоряжении много ресурсов (кстати, бесплатных), на данные которых ориентируются поисковые системы. 

Ресурсы, которыми пользуются SEO-специалисты и программисты ТМ “SPRAVA”:

  1. Данные по основным Интернет-показателям - Google официально объединил их в Core Web Vitals; 
  2. WebPageTest.

Во-вторых, каждый из этих сервисов, не только измеряет какие-то (“заумные” для обычных людей) показатели, но также они указывают:

  • на каких страницах больше всего проблем (где самые низкие показатели скорости);
  • какие показатели за что отвечают, какие у них нормативные показатели (хотя бы базово), и какие данные имеет конкретный сайт или страница в текущий момент; 
  • какие файлы, данные или программный код приносят больше всего вреда в показатели скорости. Или, возможно, вопрос вообще не к сайту, а к хостингу.

Сайт это тоже продукт. И сделать дорогой сайт - еще не залог успеха. Важна упаковка и наполнение. Важен бизнес, витриной которого становится этот сайт.

Тема ненавистная где-то, где-то поднадоевшая... Но это наша реальность - covid-время. И это вносит свои правила и привычки в пользовательском опыте, а значит и помогает формировать тренды на оптимизацию в 2022 году:

  1. Люди больше покупают в Интернете. Кто-то с целью ограничить контакты. А кому-то просто так уже больше нравится. Нам работать с фактом. 
  2. Люди требовательны к тем, кому доверят свои деньги. Есть много неприятных историй, в которые попадают пользователи или их знакомые, друзья, родственники. И потому, кроме базовых страниц и данных про компанию, нужно максимально подробно и открыто описывать, рассказывать как работает бизнес, кто и за что отвечает, какие гарантии… и другие факторы доверия, которые убеждают людей остановиться именно на вашем сайте.
  3. Пользователь выберет там, где ему:
  • удобнее взаимодействовать (как по скорости, так и по usability);
  • быстрее ответят (используйте онлайн-чаты, например, или соцсети, в которых менеджеры отвечают не только с 9 до 18… );
  • информативнее, где дадут ВСЮ информацию для принятия решения: цена, условия оплаты и доставки, реальные данные про саму компанию и товар, и все то, что влияет на принятие решения в пользу “беру”;
  • можно сразу оплатить заказ. И тут не только про онлайн оплату, но и про актуальность сайта. Ведь только тот бизнес, который уверен в том, что на сайте актуальная информация о наличии и ценах, может позволить себе такую роскошь как онлайн-оплата.

Помните и будьте на чеку:

Всегда есть тот, кто сделает свой сайт лучше, чем ваш. И пользователь выберет его. Каким бы хорошим ни был ваш продукт. 

Как это связано с SEO-трендами? Сейчас объясним. 

SEO - чрезвычайно ценная и фундаментальная стратегия для вашего маркетингового плана. Но в текущем уровне конкуренции, в более углубленной борьбе за каждого покупателя, в сроках, за которые вы желаете (и мы в месте с вами) получить результат, а также в том, насколько переборчивым стал пользователь, SEO не может быть единственным каналом привлечения покупателей. Это касается как новых игроков, которые только заходят на рынок, так и тех, кто уже имеет свою долю рынка, но хочет расти. 

В зависимости от ниши, в которой работает ваш бизнес, от тематики сайта, рекомендуем (дополнительно к SEO) рассмотреть другие каналы привлечения трафика. Из базовых: платная реклама в поиске (PPC) и социальные сети (SMM). 

Если не знаете, какой канал будет более эффективным и удобным для вас, обращайтесь! Мы будем рады познакомиться с вашим проектом и предложить индивидуальную маркетинговую стратегию:

Подключение разных каналов помогает и усиляет основной. Ну то есть условно: если основной - SEO, значит пользователи при первом касании через PPC (интернет-реклама) знакомятся с брендом, а через органический поиск становятся покупателем.

Или же наоборот: зайдя впервые на сайт через органический поиск, закрепление результата (словами бизнеса, это “сделка на продажу”) происходит через рекламу. Просто реклама была рядом “в нужный момент” и “помогла принять” нужное решение. Разумеется, нужное вам и вашему бизнесу. 

Краткие итоги

Все озвученное выше - важные акценты в трендах 2022, но при этом стоит помнить, что в SEO все еще остаются неизменно важные и незаменимые инструменты и факторы:

  • ссылки;
  • локальный поиск;
  • EAT;
  • техническое состояние ресурса;
  • ассортимент;
  • возраст бренда и сайта;
  • а также другие факторы ранжирования сайтов, которых с каждым годом (негласно) становится больше. И не потому, что появляются массово новые, а потому что каждый старый разбивается на более мелкие и детализированные факторы. Они в совокупности и формируют рейтинг вашего сайта в “глазах” поисковых систем. 

Главный тренд и он же совет на 2022: не останавливайтесь и ищите оптимальный вариант для себя и своего продукта!

Автор
Татьяна Жевега

Head of SEO at Sprava Agency

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту
×
Выгодное спец.предложение от СПРАВА для вашего сайта