SEO-тренды 2022

17.12.2021
1085

Время на чтение: 16 мин.

Последние недели года - не только повод подвести итоги, провести беспощадный самоаудит и раздать себе медальки (и это тоже надо! желательно, заслуженно… ), но это еще и отличное время для того, чтобы подумать на пару шагов вперед, обозначить приоритеты и определиться с направлением движения! 

Давайте как раз о направлениях и поговорим: каким будет SEO, на что обратить внимание и чем вооружиться. ТОПчик трендов от главы SEO-отдела ТМ “СПРАВА”!

Head of SEO at SPRAVA - Tatiana ZHEVEGA:

Тренды SEO-оптимизации и ведения проектов в 2022 году:

Тренды в SEO: из прошлого в будущее 

Пусть мир непредсказуем, а Google идет на рекорд количеством апдейтов в 2021 году, но есть в этом мире и кое-что стабильное. Например, из тех трендов, о которых мы говорили ровно год назад, смело шагают с нами в 2022 Контент и Пользовательский опыт (Page Experience). Хочу сразу отметить, что остальные факторы остаются нужными, важными и рабочими инструментами в оптимизации проектов! Но сегодня мы поговорим о тех, на которые я рекомендую посмотреть под другим углом. 

Сигналы отражающие Page Experience страниц сайт

Уверена, термин Page Experience вы уже слышали. Но хочу подчеркнуть важность этого фактора ранжирования в 2022, поскольку уже с февраля следующего года он получит этот статус официально.. 

Официальная справка Google.

  • И что тут нового? — спросите вы. 
  • Да, собственно, ничего, — ответим мы. — Если, конечно, вы перфекционист и уже довели свой проект до 100% по оценке Google Search Console…

Если это так, то мы вас с этим поздравляем! Но даже в этом случае бдительность терять нельзя. Ведь в любой момент кто-то из конкурентов может стать немного лучше и вы уже не лидер. 

Кстати, вы знали, что?.. 

Google Search Console позволяет на основании опыта реальных пользователей собственного проекта отслеживать динамику и изменения, а также видеть статистику за последний квартал. 

Динамика количества успешных страниц сайта по фактору Page Experience

Динамика количества успешных страниц сайта по фактору Page Experience на протяжении последнего квартала 

При этом что важно:

  • Все данные - это реальная статистика по реальным визитам пользователей на сайт. Можно использовать разные сервисы для тестирования, но всегда нужно сверять данные сервисов с Google Search Console. Так вы сможете быть со своим сайтом впереди. 
  • Данные собираются только по страницам, с которыми взаимодействуют реальные пользователи сайта. То есть, если у вас на сайте 5000 страниц, а пользователи реально посещают только 200 из них, то и данные будут достаточно низкие в целом. 

Итак, плавно подходим к следующему фактору, который я смело назвала бы ВЕЧНЫМ. Пока живет SEO, в том или ином виде, будет жить он - Контент. 

  • Он нужен? 
  • Конечно. 
  • Контент это тексты? 
  • Не только. 
  • Дешевый копирайт поможет?
  • Мы тут про высокие результаты, так что давайте пользоваться услугами экспертов и тех, кто умеет не только сделать красивый и полезный контент, но также поможет сделать его интересным и увлекающим. 

Если говорить про тренды 2022 в SEO-текстах, то вот на какие принципы в работе стоит опираться:

  1. Генерация нового контента по мере наличия реально ценного и полезного; 
  2. Экспертность. Но важно понимать, что речь не о научном языке (если только статья не в научный журнал), а о том формате изложения, который будет понятен и доступен вашей целевой аудитории;
  3. Визуализация контента: инфографика, видео, графики, рисунки и другие форматы, которые подходят вашей теме. Экспериментируйте, если еще не нашли то, что лучше всего “заходит” вашим пользователям! И помните: даже в самой скучной научной статье хотят видеть рисунки, графики и/или формулы… так контент лучше усваивается и запоминается;
  4. Актуализация старого контента. Писать новые статьи это хорошо, но есть темы, которые востребованы всегда. При этом случаются изменения в подходах, подаче, способах, количестве вариантов и т.п. То есть не стоит списывать “на свалку” то, что живет на сайте 2-3-5 лет. Пересмотрите и актуализируйте. Уверена, там точно есть страницы, которым можно дать “вторую жизнь”. И, как показывает наш опыт, такие страницы поднять в ТОПы легче, ведь возраст страницы, как фактор ранжирования, еще никто не отменял. 

Критически относитесь к своему сайту, но прислушайтесь к пользователям, которые с вами давно или которые вам поверили. Это ваша “фокус-группа”, которая поможет становиться лучше. 

Отдельно хочу остановиться на таком формате контента как видео. Как уже было заявлено в статье “О трендах в SEO” от академии WebPromoExperts, пользователь меняется. Молодое поколение с Тик-Тока подрастает, а следовательно покупать и выбирать им проще не по тексту. Видеоформат им ближе и понятнее.

Кроме того, видео позволяет не только смотреть, но и слушать, параллельно с другими делами. В период столь стремительного развития мира каждая минута на счету. И куда удобнее включить и прослушать интересующий материал, параллельно готовя ужин для семьи или по пути на работу, особенно если не удалось объехать пробки. 

Уже очень много контента создано в этом формате, так что просто снимать очередные ролики, если у вас не узкая ниша, вряд ли даст быстрый и желаемый результат. Ищите свой формат, свою “изюминку”, которая будет цеплять. И давайте тот уровень полезности, который заставит выбрать именно вас. 

Скорость и контент. Контент и скорость. 

Это два базиса, которые могут как помогать друг другу, так и становиться “слабым звеном”. 

Почему скорость это важно УЖЕ и будет важным SEO-трендом в 2022:

  • не везде интернет той скорости и того качества, которого требуют “тяжелые” (по нагрузке) сайты;
  • возможности мобильного интернета, безусловно, растут, но они все еще во многих случаях не могут сравниться с проводным форматом. А значит и на это стоит делать ставку. 

Вы не можете знать, где и в каких условиях будет находиться потенциальный покупатель вашей продукции в момент знакомства с вашим товаром или услугой. Потому, когда мы говорим о скорости загрузки сайта, важно:

  • прорабатывать и закладывать лучшие условия для быстродействия сайта еще на этапе проектирования и дизайна web-ресурса;
  • работая со скоростью, отталкиваться от наименее благоприятных условий с точки зрения скорости интернета и уровня связи, в которых может оказаться ваш покупатель. И работать над улучшением проблемных показателей или в целом всего сайта.

На самом деле, сейчас, хоть и уделять этому фактору нужно намного больше внимания и времени, работать с ним стало проще. 

Во-первых, мы имеем в распоряжении много ресурсов (кстати, бесплатных), на данные которых ориентируются поисковые системы. 

Ресурсы, которыми пользуются SEO-специалисты и программисты ТМ “SPRAVA”:

  1. Данные по основным Интернет-показателям - Google официально объединил их в Core Web Vitals; 
  2. WebPageTest.

Во-вторых, каждый из этих сервисов, не только измеряет какие-то (“заумные” для обычных людей) показатели, но также они указывают:

  • на каких страницах больше всего проблем (где самые низкие показатели скорости);
  • какие показатели за что отвечают, какие у них нормативные показатели (хотя бы базово), и какие данные имеет конкретный сайт или страница в текущий момент; 
  • какие файлы, данные или программный код приносят больше всего вреда в показатели скорости. Или, возможно, вопрос вообще не к сайту, а к хостингу.

Сайт это тоже продукт. И сделать дорогой сайт - еще не залог успеха. Важна упаковка и наполнение. Важен бизнес, витриной которого становится этот сайт.

Тема ненавистная где-то, где-то поднадоевшая... Но это наша реальность - covid-время. И это вносит свои правила и привычки в пользовательском опыте, а значит и помогает формировать тренды на оптимизацию в 2022 году:

  1. Люди больше покупают в Интернете. Кто-то с целью ограничить контакты. А кому-то просто так уже больше нравится. Нам работать с фактом. 
  2. Люди требовательны к тем, кому доверят свои деньги. Есть много неприятных историй, в которые попадают пользователи или их знакомые, друзья, родственники. И потому, кроме базовых страниц и данных про компанию, нужно максимально подробно и открыто описывать, рассказывать как работает бизнес, кто и за что отвечает, какие гарантии… и другие факторы доверия, которые убеждают людей остановиться именно на вашем сайте.
  3. Пользователь выберет там, где ему:
  • удобнее взаимодействовать (как по скорости, так и по usability);
  • быстрее ответят (используйте онлайн-чаты, например, или соцсети, в которых менеджеры отвечают не только с 9 до 18… );
  • информативнее, где дадут ВСЮ информацию для принятия решения: цена, условия оплаты и доставки, реальные данные про саму компанию и товар, и все то, что влияет на принятие решения в пользу “беру”;
  • можно сразу оплатить заказ. И тут не только про онлайн оплату, но и про актуальность сайта. Ведь только тот бизнес, который уверен в том, что на сайте актуальная информация о наличии и ценах, может позволить себе такую роскошь как онлайн-оплата.

Помните и будьте на чеку:

Всегда есть тот, кто сделает свой сайт лучше, чем ваш. И пользователь выберет его. Каким бы хорошим ни был ваш продукт. 

Как это связано с SEO-трендами? Сейчас объясним. 

SEO - чрезвычайно ценная и фундаментальная стратегия для вашего маркетингового плана. Но в текущем уровне конкуренции, в более углубленной борьбе за каждого покупателя, в сроках, за которые вы желаете (и мы в месте с вами) получить результат, а также в том, насколько переборчивым стал пользователь, SEO не может быть единственным каналом привлечения покупателей. Это касается как новых игроков, которые только заходят на рынок, так и тех, кто уже имеет свою долю рынка, но хочет расти. 

В зависимости от ниши, в которой работает ваш бизнес, от тематики сайта, рекомендуем (дополнительно к SEO) рассмотреть другие каналы привлечения трафика. Из базовых: платная реклама в поиске (PPC) и социальные сети (SMM). 

Если не знаете, какой канал будет более эффективным и удобным для вас, обращайтесь! Мы будем рады познакомиться с вашим проектом и предложить индивидуальную маркетинговую стратегию:

Подключение разных каналов помогает и усиляет основной. Ну то есть условно: если основной - SEO, значит пользователи при первом касании через PPC (интернет-реклама) знакомятся с брендом, а через органический поиск становятся покупателем.

Или же наоборот: зайдя впервые на сайт через органический поиск, закрепление результата (словами бизнеса, это “сделка на продажу”) происходит через рекламу. Просто реклама была рядом “в нужный момент” и “помогла принять” нужное решение. Разумеется, нужное вам и вашему бизнесу. 

Краткие итоги

Все озвученное выше - важные акценты в трендах 2022, но при этом стоит помнить, что в SEO все еще остаются неизменно важные и незаменимые инструменты и факторы:

  • ссылки;
  • локальный поиск;
  • EAT;
  • техническое состояние ресурса;
  • ассортимент;
  • возраст бренда и сайта;
  • а также другие факторы ранжирования сайтов, которых с каждым годом (негласно) становится больше. И не потому, что появляются массово новые, а потому что каждый старый разбивается на более мелкие и детализированные факторы. Они в совокупности и формируют рейтинг вашего сайта в “глазах” поисковых систем. 

Главный тренд и он же совет на 2022: не останавливайтесь и ищите оптимальный вариант для себя и своего продукта!

Автор
Татьяна Жевега

Head of SEO at Sprava Agency

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту