Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
SEO-тренды в 2025 году: на какие факторы следует обращать внимание при продвижении сайта
Тенденции и тренды в SEO – явление, которое не привязывается к началу или концу года. Такие моменты следует отслеживать постоянно и опираться на них в своей работе. Правда, учитывать только тренды недостаточно: в первую очередь эффективное продвижение сайтов направлено на выполнение требований поисковика по оптимизации и ранжированию, соответствие площадки запросам и особенностям поведения целевой аудитории.
В то же время, знание определенных тенденций и прогнозов на будущий год позволяет улучшить позиции сайта в выдаче и открывает новые возможности для его совершенствования.
1. Искусственный интеллект
AI (ШИ) постепенно становится частью жизни и разных видов деятельности. Инструмент, погружаемый во все сферы быстрее, чем любая другая технология, в SEO используется для:
- создания текстов (полностью или частично);
- генерации метатегов, идей для ключевых слов и группировки их в кластеры;
- быстрого перевода и проверки орфографии;
- решения повседневных задач – подбор регулярных выражений, микроразметки, элементов кода (например, прописывание региональности) и т.д.
Возможности искусственного интеллекта как вспомогательного инструмента могут быть полезны в работе SEO-специалиста, но впрочем, полагаться на них на 100% не стоит.
Вариантами эффективного сочетания AI и неоценимого личного опыта может стать создание бота на базе искусственного интеллекта, настройки Gems от Google и GPT от Chat GPT в соответствии с вашими потребностями.
Новые технологии – это всегда о возможностях и рисках негативных последствий. Все, что используется с умом, будет в плюс, а где злоупотребление – может иметь не самые приятные последствия. AI – это технология, которая на первый взгляд может увлекать, но не стоит забывать о целях и задачах, которые перед SEO-специалистами ставят владельцы бизнеса. Поэтому для оптимизации процессов, для ускорения выполнения той или иной работы использование искусственного интеллекта приветствуется, а вот с написанием текстов (безэмоциональных, без понимания проблем и болей ЦА) следует быть осторожными и не надеяться только на технологии.
2. E-E-A-T
Опыт, экспертность, авторитетность и достоверность информации остаются одним из ключевых трендов SEO в 2025 году. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться среди конкурентов, стоит сделать акцент на оригинальности контента и его соответствия запросам целевой аудитории. Для этого следует постоянно изучать поведение клиентов, определять их интенты (подлинные цели), используя внутренние запросы, шаблоны использования продукта, расшифровку звонков в отделе продаж или службы поддержки. На основе полученных данных вы можете создавать новый контент и обновлять существующий.
Кроме того, Google акцентирует внимание на распознавании экспертов, их опыте и практической ценности. Итак, чтобы доказать, что вы хорошо разбираетесь в своем деле, добавьте на сайт информацию об авторах блога, уделяя особое внимание информации, подтверждающей профессиональный уровень этих людей.
Для формирования доверия пользователей тексты должны быть созданы не для поисковика, а для людей. И это самое главное, ведь EEAT– это фактор, который учитывают живые люди, тестировщики, а не бот Google.
3. Голосовой поиск
Молодое поколение, которое с детства пользовалось новейшими технологиями, все чаще предпочитает голосовой помощник при поиске определенных товаров и услуг. Бизнесу, продвигающему продукты в сети, следует с этим считаться, и, в зависимости от тематики сайта, рано или поздно доля голосового поиска каждого сайта станет очень существенной и к этому следует подготовиться заблаговременно. По прогнозам американской компании EMarketer, занимающейся исследованиями в разных сферах, прирост применения Voice Assistance в США ежегодно составляет около 3,3%.
Чтобы охватить больше аудитории, кроме SEO, следует сосредоточиться на VSO (Voice Search Optimization). В частности, стоит сделать сайт максимально удобным для использования на мобильных устройствах, увеличить скорость его работы, определить и оптимизировать ключи с длинным хвостом, а также сделать акцент на локальном поиске.
Этот тренд и его влияние на сайт следует оценивать относительно того, какая тематика сайта и кто является (по возрастным параметрам) наибольшей долей ЦА. Если товар более повседневн, товар о технологиях или новинках, если услуга носит развлекательный характер – доля голосового поиска будет становиться все больше в первую очередь. Для более инженерных тематик (B2B, строительство, сложные технологии) – здесь голосовой поиск будет иметь меньшее влияние, ведь поведение пользователя предполагает большее углубление в детали, больше работы с технической информацией, когда важно все до мелочей. Что дополнительно подтверждает важность постоянного анализа и работы с поведением пользователя. Чем лучше SEO-специалист понимает аудиторию, которую должен привести на сайт и привлечь на определенные действия, тем успешнее будут результаты seo-продвижения.
4. Видеоконтент
Большие объемы информации и стремительные темпы жизни породили рост спроса на видеоконтент. Современные пользователи осуществляют поиск не только традиционно через Google, но и в YouTube, TikTok и Reddit. Ролики полезной информации, адаптированные под конкретный канал, вызывают доверие к бренду и позволяют привлекать новых клиентов. Компании, использующие видео для продвижения продуктов, получают возможность расширить круг ЦА, а также получают существенные преимущества в ранжировании сайта.
Эффективное использование этого SEO-тренда требует комплексного подхода – оптимизации контента под голосовой поиск, прописывания метатегов к роликам, использование информативных превью, субтитров и транскриптов.
5. Опыт пользователя
User Experience (UX) – это совокупность знаний, умений и впечатлений, полученных пользователем от взаимодействия с определенным продуктом бренда. Для выполнения одной из своих основных задач — превращения посетителя в клиента — сайт должен отвечать ожиданиям аудитории, а иногда даже превосходить их. Каким бы привлекательным, уникальным и дорогим ни было оформление страниц, человек все равно приобретет товар или закажет услугу там, где ему предложат подробную информацию и самый понятный алгоритм взаимодействия с сайтом. Иными словами, сайт, где человек получит ответы на все свои вопросы и сможет закрыть с помощью конкретного ресурса все свои проблемы/боли/задачи.
Анализ – это один из наиболее важных этапов работы, какие бы задачи перед SEO не ставились, какие бы проблемы не решались, какие бы тренды не были на слуху. Анализ – это способ увидеть неочевидное, рассмотреть идеи и разработать решение, которое будет закрывать проблемы. Анализ действий пользователей – это то, с этим должны работать все, кто так или иначе отвечает за продажи через сайт.
Анализируйте, делайте выводы, внедряйте, снова анализируйте. И помните, каким бы на ваш взгляд не выглядел ресурс хорошим, удобным, всегда можно что-то улучшить, просто нужно немного больше времени на анализ и исследование.
Итак, во время SEO-продвижения онлайн-ресурса всегда нужно анализировать:
- конкурентов и типичные для ниши функциональные решения;
- дизайн, а вернее то, как с ним взаимодействует ЦА. Таким образом вы сможете найти «проблемные участки» и пути усовершенствования;
- структуру с точки зрения доступности нужной информации и целесообразности отдельных страниц;
- контент, который должен закрывать потребность потенциального клиента.
Не забывайте также о Core Web Vitals – метрики, оценивающие опыт пребывания пользователя на странице и влияющие на ранжирование в органическом поиске. К ним относятся скорость загрузки элементов, время ожидания первого взаимодействия и объем внезапных смещений блоков контента при загрузке страницы. Показатели имеют определенные пороговые значения и легко отслеживаются с помощью онлайн-инструментов (основным из них, для работы, рекомендуем Google Search Console, ведь здесь значения по реальному опыту реальных пользователей, а не тестовые, а следовательно, более объективная оценка состояния сайта и его отдельных страниц).
Продуманные UX-дизайн, функции и наполнение страниц, а также корректная работа ресурса в целом – факторы, не только побуждающие пользователя к выполнению целевого действия, но и в конечном счете позволяющие увеличить трафик и повысить рейтинг в поиске.
При продвижении сайта в Google SEO-тренды 2025, конечно же, обязательно должны учитываться. Впрочем, обращать внимание на базовые настройки SEO (техническую оптимизацию, контент, структуру и т.п.) не менее важно. А потому, в каком бы году вы не запланировали оптимизацию онлайн-ресурса, главным секретом успешного SEO является комплексный подход.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)