Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
SEO и кризис: как оптимизировать свои расходы?
Новости про коронавирус, самоизоляцию, карантин и выход из него. Это то, чем живет мир уже не первый месяц. Нет ни одного человека, ни одной компании, которых бы это не коснулось. И вот мы учимся жить, работать и зарабатывать в таком режиме.
Мечта интернет-маркетолога сбылась – все побежали в интернет. Так почему же сейчас особенно трудно?
- Конкуренция во всех нишах только усиливается.
- Бюджеты на рекламу ограничены.
- А люди – конечные потребители продуктов и услуг – напуганы и сейчас тратят деньги в основном на продукты и вещи первой необходимости для жизни и здоровья семьи.
Как же быть с SEO-продвижением? Об этом хочу с вами поговорить.
Стоит ли останавливать SEO-продвижение?
Есть несколько причин, из-за которых компаниям стоит поставить все расходы на SEO и интернет-маркетинг в целом на стоп:
- продукция и/или услуги компании не относятся к таким, которые нужны пользователю в первую, вторую и даже третью очередь;
- если вы не уверены, что сможете открыться и начать работать через 2-3 месяца карантина.
К таким частично может относиться бизнес в сфере HoReCa. Как быть таким компаниям? Тут все зависит от услуги/товара, которую вы предлагаете.
Если речь идет про отели, базы отдыха, загородные комплексы – у моря, в лесу, возле речки, то есть в тех местах, куда пользователи с радостью поедут на выходные при первой возможности (подальше из города) или в отпуск на недельку-вторую – самое время активно начать работать.
Уже сейчас мы видим рост трафика на сайтах отелей в Затоке:
Органический трафик на сайт отеля в Затоке с 1 марта по 10 мая 2020 года
Аналогичную ситуацию наблюдаем и по отдыху в Карпатах:
Органический трафик на сайт отеля в Карпатах с 1 марта по 10 мая 2020 года
Дополнительно росту трафика и интересу к отдыху в Украине способствуют еще и такие факторы:
- Отдых за границей станет хоть как-то доступен (по ориентировочным прогнозам) не раньше конца июля – начала августа, а планировать людям хочется уже, и желательно с минимизацией рисков.
- Многие, желая сэкономить, будут выбирать более дешевые варианты отдыха (а соблюдение санитарных норм и дистанции в самолетах вряд ли позволит сделать стоимость перелета низкой).
И совсем противоположная ситуация с трафиком бизнес-отелей:
Органический трафик на сайт отеля в Киеве с 1 марта по 10 мая 2020 года
Это ниша, в которой нужно хорошо подумать:
- Насколько бизнес жизнеспособен?
- Что можно продавать в период запретов на поселение?
- Что вы сможете предложить местному населению?
- Как работать в период «после»?
И в случае, если есть что предложить местному населению – менять ориентиры в продвижении, возможно, с пониженным бюджетом.
Рассмотрим на примере ресторана, как можно работать в период карантина, как более жесткого, так и с послаблением:
Было: | Стало: |
Ресторан в удобном районе города с грузинской кухней с единым каналом продаж – гости приходят к ним |
С послаблением карантина:
|
Если нет услуг и товаров дополнительных (точно нет?), уменьшить бюджет на продвижение до уровня поддержки или даже его остановить.
Специально для наших заказчиков в блоге Sprava Agency мы опубликовали две статьи о кризисе в нише туризма и HoReCa:
Послание отельерам: куда поедет гость, зависит также от вас
Как отелю действовать во время кризиса. Гайд по выживанию
Рестораны: рецепт выживания, тренд 2020
Особенности SEO-продвижения в кризис
У каждой компании, независимо от того, что она предлагает, были цели, задачи, приоритеты в продвижении сайта. Большинство из этих целей – в период посткарантинного кризиса будут неактуальными или менее актуальными.
Потому рекомендую еще раз подумать, пересмотреть:
- Какие задачи первостепенные в продвижении.
- Какие товары и услуги сейчас более актуальны, и разработать план, как можно поднять продажи по ним.
- Какие товары и услуги будут актуальными через 3-6 месяцев, и с помощью каких инструментов можно встретить этот спрос с наилучшими позициями.
- Какие новые товары, услуги можно ввести в ассортимент предложения, чтобы удовлетворять пользователей (тут могут быть как отдельные, новые направления, так и те, которые помогут удовлетворить спрос «под ключ», тем самым увеличить средний чек).
- Важно оценить ценовой сегмент, в котором работает компания. Если допустимо для компании – расширить или переориентировать бизнес на сегмент дешевле. Так как пользователи будут искать возможности экономить или хотя бы не переплачивать, выигрывать будут те компании, кто будет удовлетворять эту потребность. Нет, речь не идет о том, что нужно повально снижать все цены или работать бесплатно. Не стоит обесценивать свой продукт. Есть смысл расширять свое предложение, ассортимент, в конце концов, свою ЦА.
Мир в принципе меняется стремительно, а сейчас – в разы быстрее, потому бизнес ваш должен быть гибким, быстро меняться и адаптироваться под обстоятельства внешнего мира. Отслеживайте спрос, интересы вашей ЦА и постоянно корректируйте, если этого требует бизнес, цели, задачи, направления для продаж.
Только помните:
SEO – это ориентир через 2-3 и больше месяца (в зависимости от текущей ситуации) | PPC – это возможность включить продажи очень быстро |
Смело используйте тот канал привлечения аудитории, который поможет продавать вам здесь и сейчас.
Следующее, что нужно сделать, если еще не сделали:
- определить весь список каналов привлечения покупателей;
- оценить стоимость лида по каждому из каналов;
- оценить сроки привлечения нового лида по каждому из каналов;
- остановить или свести до минимума расходы на те каналы, которые показывают наименьшую финансовою эффективность.
Важно! Если затрудняетесь оценить перспективы и направления продвижения в ближайшие 2-3 месяца – обращайтесь к Sprava Agency
Во избежание ситуации, когда вы отключаете один канал, кажущийся наименее финансово эффективным, и сразу же падают продажи, при оценке учитывайте, как работает синергия двух или более каналов одновременно. Помочь в этом могут настроенные цели в Google Analytics и внедрение сквозной аналитики. Первый вариант – более быстрый и экономически выгодный.
Этот навык станет незаменимым для вас, в том числе и в период «после».
Стоит ли сейчас начинать работать по SEO?
А вы еще этого не сделали? Тогда, безусловно, стоит, если вы не являетесь компанией с характеристиками (их описывала в первом пункте), для которых – только бы выжить.
Почему стоит? Вот несколько причин:
- Тренд на местные компании – помочь местному бизнесу. И кому из местных понесет свои деньги пользователь, зависит во многом и от вас.
- Люди хотят побыстрее вернуться к нормальной жизни, а значит – выбирать, заказывать, покупать. И очень скоро они будут больше тратить, а значит бизнес будет зарабатывать;
- Кто-то этот кризис не пережил уже или не переживет в ближайшее время. И как бы грустно это ни звучало, но в этом есть плюсы: освобождается ниша, снижается конкуренция, а значит войти в этот рынок будет проще на росте. А для этого нужно занять свое место под солнцем, заявить о себе во всеуслышание.
Несколько примеров бизнеса, который растет в карантин
1. Строительство и ремонт квартир, домов «под ключ».
Динамика органического трафика на сайт по строительству и ремонту в сравнении 2019 и 2020 гг.
Особенностью проекта является то, что продвижение начали как раз за месяц до карантина.
2. Региональный магазин мебели.
Динамика органического трафика на сайт по продаже мебели в сравнении 2019 и 2020 гг.
3. Региональный магазин по продаже маркиз и роллет.
Динамика органического трафика на сайт по продаже маркиз и роллет в сравнении 2019 и 2020 гг.
Мы в Sprava Agency понимаем, что в кризис начинать сложно, поэтому разработали несколько антикризисных решений по разработке, продвижению и контекстной рекламе.
Резюмирую
Если у вашего бизнеса совсем все плохо – останавливайте продвижение.
Если ваша деятельность не под запретом – создайте то предложение, которое может заинтересовать вашу аудиторию (с учетом последних тенденций). И помните, сложно сейчас всем, но выживут те, кто быстрее адаптируется под рынок. Поэтому думайте о будущем, но работайте здесь и сейчас.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)