+38(067)653-72-39
SEO Trends

SEO и коронавирус: оптимизируем расходы и поддерживаем бизнес

Ева Янчук
Project-менеджерка Sprava Agency
22.07.2020
SEO
9 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

Оптимизация – слово, которое сейчас не применил разве что только ленивый. Но речь уже не только про SEO, а про сферы жизни и деятельности.

Первым свои расходы оптимизировать начал бизнес. Из часто применимых, но не всегда популярных, направлений оптимизации:

  • офисные помещения;
  • расходы на чай, печеньки и другие офисные плюшки;
  • расходы на неиспользуемые или малоиспользуемые сервисы, программные решения;
  • штат и многое другое.

Отдельная статья расходов, которая во многих нишах также подвержена оптимизации – средства на рекламу и маркетинг. 

Но является ли это решение стратегически верным? 

Для сеошника, который хочет работать и зарабатывать, было бы вполне логично сказать категорическое «нет». Но объективно каждая отдельная ситуация требует своего решения, так как сильное влияние имеют два фактора:

  • ниша, в которой работает тот или иной бизнес;
  • запреты и разрешения в конкретном регионе, которые действуют в рамках борьбы с covid-19.

Есть еще и другие, тоже важные вещи: 

  • наличие средств на эту самую рекламу, объективно, а не в рамках «я боюсь кризиса и потому оптимизирую все траты»;
  • какие перспективы есть у бизнеса на открытие в ближайшее время (исходя из правил карантина);
  • состояние сайта, его SEO-оптимизации;
  • известность бренда в узких и широких кругах целевой аудитории;

Кому сейчас сложнее всего?

Сначала хочу сказать про тех, кому сейчас сложнее всего. Это туризм, а конкретно – отели  и рестораны. Это именно те услуги, которые: 

  • не входят в список первостепенных трат людей;
  • являются услугами из списка повышенной социальной активности.

Если сейчас посмотреть на планы, намерения по выходу из карантина в разных странах, то мы видим печальную картину. Греция начала работу, но уже закрыла границы из-за повторной вспышки коронавируса. Украинцы этим летом могут лететь только в Турцию, но есть определенные условия. Открыты ряд стран для автомобильного сообщения, но как будет меняться ситуация — неизвестно. В сложившихся условиях часть людей будет рассматривать возможность отдохнуть в этом сезоне, оздоровить детей и близких не выезжая из страны. 

Пока правила социальной дистанции и средств личной защиты еще надолго останутся  в нашем быту. А это значит, что отелям нужно уже думать, как обеспечить комфорт и безопасность туристов во время отдыха, и речь уже не только о чистом номере и парковке на территории отеля.

На что нужно обратить особенное внимание? На новые условия использования общего бассейна и шезлонгов, организацию питания в общей столовой по системе шведского стола. Пересмотрите правила уборки в номерах, здании и территории, а также стирку белья и другие вопросы организации работы отеля. 

Но плюс в том, что основной турист останется в своей стране и свои деньги оставит тут же. В любом случае необходимо:

  • оптимизировать расходы на контекстную рекламу (остановить совсем или рекламировать, например, только коттеджи). Если вам непонятно как это лучше сделать, проконсультируем и поможем.  
  • оставаться на связи с потенциальными постояльцами. Это значит коммуницировать через  имейлы, социальные сети и сайт. Если у отеля нет страниц в соцсетях, самое время обзавестись. Это ваша возможность не дать забыть о себе, быть на слуху, так как потом начинать с нуля будет еще сложнее. 

Специально для наших заказчиков в блоге Sprava Agency мы опубликовали две статьи о кризисе в нише туризма:

Послание отельерам: куда поедет гость, зависит также от вас
Как отелю действовать во время кризиса. Гайд по выживанию


Но вот что делать с SEO? 

С одной стороны – это расходы, которые не приносят сейчас живых денег.

С другой стороны – это расходы, которые помогут при выходе с карантина отвоевать большую часть рынка, чем владели до него. Ведь SEO – это работы на перспективу, на будущее. Это инвестиционная услуга для тех, у кого планы не на один год развития и деятельности бизнеса.

Мой совет: если есть возможность, работу по SEO не прекращать. Если тяжело – всегда можно вести переговоры с подрядчиком, ведь агенства тоже заинтересованы в вашем росте. И только тем, у кого совсем тяжко все, поставить оптимизацию на стоп. 

Поговорим о тех, кому нелегко, но они не сдаются

В связи со смягчением карантина в Украине с 5 июня возобновили свою работу кофейни, рестораны, бары, включая и те, которые не имеют летних площадок. Однако такие правила могут измениться.  Если ковид будет распространяться особенно быстро в определенной области или городе, то такая область может войти в «красную зону» со своими жесткими правилами. 

Наши советы остаются неизменными. Рестораторам нужно:

  • оставаться на связи с аудиторией (всеми доступными способами), 
  • работать на доставку;
  • работать на вынос;
  • доставлять молотый кофе (для кофеен, например, не только кофе);
  • работать с доставкой полуфабрикатов.

В таком случае не стоит останавливать совсем работу по интернет-маркетингу - важно переосмыслить, какие каналы использовать и каким образом, для максимальной эффективности.  

«Карантинные» ниши

  • Доставка воды
  • Доставка продуктов
  • Службы доставки

Это примеры бизнесов, у которых пик продаж пришелся на карантин. Но что будет после? За карантин рынок перенасытиться предложением, а это значит, что борьба «после» станет более конкурентной и тяжелой. И потому по SEO тут стоит работать только тем, кто в этом рынке всерьез и надолго, Тем,  кто просто  отреагировал тут и сейчас на спрос - нет смысла. 

На какие ниши карантин практически не повлиял

Это ниши в которых:

  • трафик просел на фоне панических настроений, но пошел на рост через месяц, когда наступила так называемая стадия “принятия”;
  • конверсии остались или просели, но незначительно.

К таким относятся:

  • Ремонт;
  • Строительство;
  • Мебель;
  • Маркизы, роллеты;
  • Окна и двери.

Тут вопрос о продолжении активного продвижения напрямую зависит от способности удовлетворить пользовательское желание “купить”. То есть:

  • можете ли обеспечивать безопасные условия работы для своего персонала?
  • есть ли продукция на продажу?

Вот как это выглядит на конкретных сайтах:

влияние карантина на пользователей, которые ищут вагонку

Количество пользователей, искавших вагонку в Google, колебалось, но спрос сохранялся

Динамика органического трафика в нише - Региональный мебельный магазин

Динамика органического трафика в нише - Региональный мебельный магазин

Какие ниши карантин не задел

Есть те, кто работает, зарабатывает и на кого карантин не повлиял. Вот ниши-счастливчики:

  • семена,
  • саженцы,
  • СЗР,
  • удобрения,
  • запчасти (больше именно по части с/г).

Полевые и дачные работы не останавливались. Это та сфера, где – или сейчас, или уже не в этом году. Соблюдая все меры безопасности для сотрудников и клиентов, этот бизнес продолжает работать. И это те сферы, где не рекомендую останавливать и уменьшать объемы расходов на рекламу. В противном случае нишу для осеннего сезона или следующего года можно упустить навсегда.

Вот несколько примеров, как сейчас работает SEO:

Органический трафик при карантине на сайт по продаже семян и СЗР

Органический трафик на сайт по продаже семян и СЗР

Трафик на сайт по продаже саженцев и черенков

Трафик на сайт по продаже саженцев и черенков, который, к слову, продвижение начал с января 2020

Немного другая история с оборудованием и машинами в сельском хозяйстве. И тут вопрос касается двух сторон:

  • так как многие производства остановились или перешли на меньшие обороты изготовления (что в нашей стране, что за границей), то попросту на рынке будет меньше предложения;
  • с другой стороны – покупать будут только в случаях острой необходимости, когда есть вся необходимая сумма. Вряд ли бизнес будет рисковать и покупать в рассрочку, брать кредит на несколько лет, не зная, что будет через полгода. 

Но и тут сыграть может фактор поддержки отечественных производителей. Как минимум, по части поиска более дешевых предложений. Поэтому нужно готовиться тем, кто не планирует останавливаться. 

Кому нужно просто работать с соблюдением условий?

  • Частная медицина
  • Салоны красоты

Это те ниши, которым сейчас работать сложно, но на которые точно будет спрос в ближайшее время. И тут важно «урвать» побольше. Как? Сосредоточиться на тех услугах (в контексте получения максимальных результатов по топу), которые будут скорее всего востребованы в первую очередь.

А также можно по чуть-чуть продавать постоянно:

  • Медицина – консультация онлайн (за символическую плату, со скидками постоянным клиентам, но почему бы нет?).
  • Салоны – продавать сертификаты на услуги или суммы средств, которые можно будет потратить в центре на себя, со скидкой сейчас на потом, так и в разрезе подарка близким и родным. Также онлайн-консультация косметолога, дерматолога. 

Если у вас есть вопросы, вы хотите проконсультироваться, вам срочно нужно понять, что делать и куда бежать – обращайтесь в Sprava Agency.  В кризис работаем 6 дней в неделю) 

 

Ева Янчук
Project-менеджерка Sprava Agency
22.07.2020
SEO
9 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все