Сайт медицинского центра: стартовая страница от А до Я

16.08.2021
303

Время на чтение: 16 минут

За 20 лет работы наша команда помогла десяткам медцентров продвинуться в ТОП-5 Google, сделать свои сайты удобными и полезными для пациентов, а самое главное – сохранить и улучшить здоровье многих людей, которые каждый день ищут исполнителей медицинских услуг через Интернет. Потому что качественная медицина – это главный тренд современности, и начинается она уже с сайта.

Действительно эффективный сайт медицинского учреждения помогает не только продавать услуги, но и способен разгрузить медперсонал, отвечая на основные вопросы пациентов.

Но создать качественный сайт, который бы сразу охватывал все необходимые аспекты взаимодействия с пользователем, достаточно сложно. Особенно, если у вас нет четкого алгоритма действий. В этой статье мы попробуем такой алгоритм вам предложить.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Сразу хотим акцентировать ваше внимание на том, что…

Даже небольшие, но систематические доработки вашего сайта дают ощутимые результаты и увеличение числа обращений.

Давайте на примере, чтобы мы не выглядели только теоретиками

На сайте медицинского центра одного из наших заказчиков мы сделали только ОДНУ доработку – вынесли кнопку «Перезвоните мне» из футера сайта (это самая нижняя часть сайта, потому до нее мало кто доскролливал) и сделали ее «плавающей», то есть теперь она двигается при прокрутке страницы и всегда остается перед глазами пользователя.

Вот как увеличилось количество обращений пациентов их этой формы за короткий период.

Еще один пример: на сайте другого нашего заказчика мы полностью доработали структуру стартовой страницы в адаптивной версии (та, что отображается на мобильных устройствах и планшетах) в конце прошлого года.

Вот какие результаты по количеству записей на прием с сайта получил медицинский центр за последние 7 месяцев 2021 (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

А теперь непосредственно о доработках, которые точно сделают ваш сайт более эффективным каналом получения заявок.

Идеальный сайт медцентра – это ресурс с приятным дизайном, без технических ошибок, с грамотным и детальным контентом, максимально понятный и простой в использовании. Но как этого достичь? Тут, как и в любом другом деле, начинаем все сначала – то есть со Стартовой (Главной) страницы.

С помощью Главной страницы любой посетитель вашего сайта должен иметь возможность получить такие данные:

  • список услуг, которые оказываются;
  • преимущества обращения за услугами именно в это медучреждение;
  • специальные предложения;
  • визуально познакомиться с докторами клиники;
  • получить представление о ценах на услуги;
  • реальные отзывы пациентов;
  • информацию о лицензии, сертификации учреждения, а также награды и благодарности, которые свидетельствуют о качестве услуг;
  • график работы и адрес;
  • отметку расположения учреждения на интерактивной карте Google;
  • возможность позвонить или записаться онлайн через сайт.

Теперь рассмотрим более детально, какие блоки на Главной странице должны быть, чтобы она отвечала всем требованиям и давала каждому пациенту исчерпывающее представление о том, почему и каким образом он может обратиться в эту клинику.

Это верхняя часть сайта. Что важно? Во-первых, хедер является общим для большей части страниц сайта. А это значит, что, доработав его на Главной, на других страницах хедер тоже изменится. Во-вторых, хедер это первое, что видят гости вашего сайта. Это два весомых аргумента, чтобы начать именно с хедера. Итак...

Ключевые элементы хедера – это:

  • ЛОГОТИП – в версии для ПК размещается слева (в исключительных случаях – в центре), а на мобильных устройствах может располагаться посередине;
  • АДРЕС – в версии для ПК всегда справа, в адаптивной (мобильной) – тоже желательно размещать справа;
  • ТЕЛЕФОНЫ – каждый должен быть кликабельным, чтобы при нажатии происходил вызов. Также размещаются справа;
  • ИКОНКИ СОЦСЕТЕЙ и мессенджеров – кликабельные иконки со ссылками тоже стоит размещать в хедере;
  • КНОПКА «ЗАПИСАТЬСЯ» – по клику должна открываться форма записи с возможностью отправки контактных данных;
  • МЕНЮ – в основном всегда присоединяется к хедеру и является его важной частью, поскольку отражает внутреннюю структуру сайта и помогает пациенту быстро найти нужную информацию;
  • ССЫЛКА НА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, если таковой есть на сайте (у большинства медицинских учреждений есть специальные системы учета, с помощью которых зарегистрированный пациент может получить информацию онлайн – например, результаты обследований или анализов).

Особое внимание нужно обратить на визуальное оформление хедера. При том, что он должен содержать все указанные блоки, хедер также должен быть максимально компактным внешне и невысоким.

Особенно это касается мобильных устройств, где при горизонтальном просмотре хедер иногда может занимать половину экрана, что не является правильным и удобным.

Большинство стартовых страниц на современных сайтах в обязательном порядке имеют этот блок, хотя бывают и исключения. Слайдер предназначен для того, чтобы при помощи визуальной информации (баннера) привлечь больше внимания к ключевым услугам или специальным предложениям уже на первом экране:

Конечно, важную роль тут будут играть креативность дизайнера и оформление предложения в соответствии с запросами потенциальных клиентов. Не менее важно и наличие на слайдах коротких текстов, которые раскрывают суть предложения. Потому что просто фотографии кабинетов или врачей, которые часто можно встретить на сайтах медучреждений, ничего не скажут пользователю о том, какую дополнительную ценность он тут может получить.

Кстати, кнопка «Подробнее» на слайде со ссылкой на страницу услуги или акции создает возможность максимально ускорить обращение пациента за той услугой, которой его заинтересовали.

Такой акцент на основных преимуществах обращения именно в вашу клинику является убедительным аргументом для пользователей. Он действует подсознательно, увеличивая доверие к вам.

Также наличие преимуществ помогает людям чувствовать себя в безопасности, понять, что медицинский центр беспокоится о собственном авторитете в глазах пациентов.

Список преимуществ может быть оформлен с помощью иконок, которые визуализируют текст и делают его более интересным и привлекательным.

Также список преимуществ может быть как коротким и содержать только ключевые плюсы, так и развернутым, который охватывает все важные аргументы в пользу медицинского центра.

В зависимости от того, насколько широко- или узкоспециализированным является ваше медицинское учреждение, на Главной оформляют список медицинских направлений и услуг.

Чаще всего такие списки встречаются в виде прямоугольных кликабельных превью, одним кликом по которым пользователь легко попадает на страницу нужной категории услуг или на конечную страницу услуги.

Такое визуальное оформление закрепилось еще и потому, что его удобнее всего адаптировать к вертикальному просмотру на современных смартфонах.

Представление о том, что «кому нужны эти тексты, их же никто не читает» является, наверное, лидером среди вредных стереотипов. Вредных, в первую очередь,для позиций вашего сайта в поисковых системах (Google, Яндекс), а вместе с этим и для обращений с сайта. Почему?

Давайте откровенно: сегодня, прежде чем обратиться к врачу, мы сначала обращаемся к Интернету И тексты медицинских блогов это тот особенный вид контента, который люди читают хоть и по необходимости, но крайне внимательно и целенаправленно. А это очень важно! Тут рассказывали как этим пользоваться.

Кроме этого, уже давно было обнаружено, что чтение с мониторов происходит несколько иным способом, чем чтение с бумажного носителя: наиболее ценную и необходимую человеку информацию мозг будет держать в поле зрения, быстро отсеивая все второстепенные данные. Потому качественный текст на Главной странице – это залог не только высоких позиций в поисковой выдаче, но и лояльности и доверия пациентов, которые всегда имеют возможность прочитать больше полезной информации.

Также необходимо отдельно уделить внимание качественному видеоролику, который бы коротко и интересно рассказал о вашем учреждении, содержал обзор интерьера и оборудования, а также приглашение обращаться за услугами от ведущих специалистов клиники.

Наличие этого блока на Стартовой – очень важная с точки зрения повышения доверия потенциальных пациентов и в целом увеличения лояльности целевой аудитории. Потому что большинство людей уже привыкли общаться и заводить новые знакомства онлайн, ориентируясь на большое количество фотографий в соцсетях. По сути, с помощью сайта происходит то же самое: пользователь получает возможность визуально познакомиться с врачом и получить основные данные о нем и его квалификации.

Таким образом, психологически человеку намного легче обратиться со своей проблемой к конкретному специалисту, чем в абстрактное учреждение, каким и является для него медицинский центр на стадии знакомства:

Кликабельные плитки-превью с фотографиями докторов должны вести на полноценные страницы. Это увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, формирует у него доверие к клинике, повышает конверсии.

Очень важные пункт, который, к сожалению, часто недооценивают. И хотя сегодня ведется много дискуссий относительно реального доверия людей к онлайн-отзывам, все же большинство из нас продолжает целенаправленно искать их именно в Интернете. Факт:  если пациент не найдет отзывы непосредственно на сайте вашей клиники, он может отвлечься на их поиск в других источниках, и так и не обратиться за услугами к вам.

Потому стоит позаботиться о том, чтобы ваши пациенты имели возможность поделиться своими впечатлениями об уровне обслуживания и результатами лечения непосредственно в клинике или на сайте.

Такой блок стоит добавить не только на Стартовую, но и внизу каждой страницы сайта.

Это поможет пациенту быстрее добраться до клиники и будет способствовать улучшению поведенческих факторов сайта.

Кроме этого, на карте можно разместить дополнительное схематическое пояснение особенностей расположения или форму записи.

Чтобы добавить такую карту, нужно заранее зарегистрировать ваше учреждение в «Google Мой бизнес». Что это такое и как это правильно сделать, мы писали тут.

Сразу отметим, что футер на Главной может отличаться от футера на остальных страницах сайта и внешне, и по содержанию. Но правильнее будет сделать его единым для всего сайта.

Лучшим вариантом футера будет наполнить его такими элементами:

  • логотип и короткий слоган, который дает понимание о вашей клинике. Располагается на десктопе справа, в адаптивной версии – вверху всего блока;
  • номер лицензии удобнее всего добавить именно в футер;
  • дополнительное меню услуг – советуем располагать в нем не все услуги, особенно, если из действительно много, а только ключевые;
  • график работы медцентра и его филиалов;
  • адреса и контактные телефоны (тоже кликабельные) всех филиалов. В десктопной версии размещаются справа;
  • рейтинг медицинского учреждения – чаще всего оформляется в виде звездочек, которые оставляют рядом со своими отзывами пациенты;
  • дополнительно в футере могут располагаться: информация про партнеров, ссылки на статьи, иконки соцсетей и т.д.

В любом случае футер не стоит делать слишком большим, а его содержимое должно быть компактно размещено слева направо.

Также к важным элементам Стартовой страницы, которые качественно дополняют и расширяют ее маркетинговые характеристики, стоит отнести такие:

  • блок «Новости» или «Статьи» (или превью сразу двух блоков);
  • «карусель» (или блок другого формата) с фото и возможностью перехода на отдельную страницу фотогалереи;
  • фото сертификатов, наград клиники;
  • цены – на Главную можно вынести прайс на самые популярные услуги, и добавить возможность перейти в отдельный раздел со всем перечнем цен;
  • блок «Специальные предложения» или «Акции» – обычно обратить на них внимание помогает слайдер, но также можно встроить отдельный блок баннеров в структуру Стартовой;
  • дополнительные формы записи или быстрого заказа звонка (тут возможно подключение коллтрекинга, чтобы получать более полную статистику по звонкам);
  • окно чата, при помощи которого пациенты имеют возможность получать ответы на свои вопросы в режиме реального времени. Это повышает лояльность аудитории, а также позволяет значительно увеличить количество обращений с сайта. Однако работа с чатом потребует внимания и времени ваших администраторов!

Разумеется, кроме наличия всех перечисленных блоков, важным вопросом является их дизайн. Но это уже совсем другая статья…

Так к чему мы это все? Стартовая страница сайта медучреждения – это витрина, благодаря которой у вас есть шанс показать все свои преимущества и сильные стороны. Теперь, когда вы знаете как именно увеличить эффективность вашего сайта, не пренебрегайте этой возможностью! А если понадобится помощь – специалисты «СПРАВА» к вашим услугам!

Автор
Надежда Басенко

Project Manager Sprava Agency

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту
×
Выгодное спец.предложение от СПРАВА для вашего сайта