Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
2 месяца чистого SEO = +50 % органического трафика в сутки во время карантина
История о том, как работающий, приносящий трафик и заявки сайт с помощью чистого SEO может дать еще больше. И это в коронавирусную весну, когда пользователи экономят и тратятся только на жизненно необходимые вещи. Речь пойдет про работу над сайтом в тематике строительства и ремонтных работ в Киеве и области.
Вводный анализ сайта и ниши
Мы начали работать над сайтом в тематике строительства и ремонтных работ в Киеве и области в феврале 2020 года.
Данные на старте:
- сайт на WP;
- возраст доменного имени – 5 лет;
- количество страниц в индексе Google – больше 1000;
- количество внешних ссылок – 240 доноров.
Цели заказчика:
Повышение позиций по целевым поисковым запросам в Google, которое бы повлекло за собою увеличение обращений с сайта, то есть рост качественного трафика.
Основные направления по услугам:
- строительство под ключ (из кирпича, газобетона, сип-панелей, каркасных домов);
- строительство элитных домов и коттеджей.
Дополнительные направления, которые также интересно продавать:
- кровельные работы “под ключ”;
- монолитное строительство;
- возведение фундамента и стен.
Интересовали большие проекты, объемные работы, то есть работы с большим чеком.
Результат стартового аудита сайта показал, что:
- информация на сайте не актуальна (например, указаны цены за 2019 год, когда на дворе второй месяц 2020 года);
- ориентация оптимизации больше на инфозапросы, нежели на коммерческие;
- полнота ответа на большинстве посадочных недостаточная;
- SEO-оптимизация была, но примерно трехлетней давности, давно не пересматривалась и спамная. То есть ключи вписаны точно и местами весьма грубо, иногда настолько, что обычному пользователю затруднительно читать информацию;
- есть технические ошибки, такие как расклеенные зеркала, дубли, множество 3ХХ, 4ХХ ошибок;
- низкокачественные, спамные, зараженные вирусами доноры;
- большой объем недоработок по usability для ПК и Mobile.
В проекте, где уже есть позиции и трафик, работать нужно было крайне аккуратно, ведь одно неверное движение и... мы могли причинить вред вместо пользы.
Приступаем к работе по SEO для сайта строительства и ремонта
Создание семантического ядра – важный этап SEO-продвижения любого проекта. Он трудоемкий и требует глубокого погружения в бизнес заказчика. К счастью, на сайте большинство услуг были отображены.
Важное «но!» – предыдущие работы по SEO были направлены на сбор максимального количества запросов с ориентацией на трафик. То есть большинство запросов были информационные. Мы же не хотели упускать главную задачу: сайт должен продавать.
Основные правила по сбору ядра, которыми руководствовались специалисты Sprava Agency, когда приступили к этому проекту:
- должно быть максимум охвата запросов с «цена/цены», «купить», «заказать», «Киев», «Киев и область», «Киевская область», «под ключ», «стоимость» и т. п., то есть коммерческие;
- на второй план отошли запросы со словами «фото», «пример».
Посмотрите на кластеры, по которым мы работали. На скриншоте – промежуточные результаты после двух месяцев SEO-продвижения:
Параллельно с ядром начали прорабатывать еще два проблемных фактора:
- технические ошибки;
- спам в ссылочном профиле.
Шаг 1. Устраняем технические ошибки
Для того, чтобы SEO-оптимизация давала максимально возможный результат, технические ошибки нужно устранять сразу.
Технические работы, которые мы провели:
- устранили дубль сайта по протоколу работы;
- скорректировали ссылки в навигации (были адреса, ведущие на нужную страницу через редирект);
- устранили 3ХХ, 4ХХ ошибки на сайте;
- исправили критические ошибки в текущей перелинковке;
- убрали дубли мета-тегов в однотипных страницах, а также в страницах пагинации;
- закрыли от индекса «мусорные» страницы, которые нужны для функционирования сайта, но не нужны для индексирования;
- устранили (удалением) ненужные страницы сайта, которые технически генерируются движком;
- сняли лишние (не нужные для SEO) html-теги в дизайне сайта;
- корректировали файлы robots.txt и sitemap.xml.
Это позволило «очистить фон». И хоть для позиций напрямую влияние ошибок незначительно (+2 % по СЯ за месяц), но для роста проекта такие баги могли иметь значительный отрицательный эффект.
Шаг 2. Чистка ссылочного профиля
На старте работ по проекту стало понятно, что часть доноров некачественные, потому решили провести чистку. Мы перебрали всех доноров и проанализировали качество каждого.
Пример мусорных ссылок:
В итоге отклонили 8 % доноров.
Шаг 3. Работа над оптимизацией посадочных
Стратегия заключалась в том, чтобы для каждого направления деятельности (в терминологии SEO – кластер в СЯ) сделать оптимизированную посадочную страницу. Нужно было проработать все посадочные страницы по такому чек-листу:
- мета-теги под СЯ, с целью получения максимального CTR в поиске;
- вычитка и дооптимизация текстового контента;
- оптимизация визуального контента;
- составление ТЗ на корректировку или полную переделку текстов (для максимального удовлетворения интента пользователя);
- проверка и доработка перелинковки на каждой странице.
Результат увидели через две недели. Даже с учетом сезонности услуг, которые предлагает компания, суточный трафик с органического поиска составлял:
- 13 февраля – 125 пользователей;
- 26 февраля – 150 пользователей.
То есть SEO-работы привели к +20 % органического трафика за сутки
Результат внедрения первой части SEO-оптимизации: +20 % в суточном органическом трафике
Шаг 4. Работа с недостающим контентом
Помимо оптимизации контента, SEO-специалист составлял задания для создания нового контента для существующих посадочных: дополнения к текстам или создание контента для страницы с нуля. Для каждой страницы сайта нужен был контент, который давал бы максимально полный ответ на запросы пользователей по теме строительства и ремонта.
Техническое задание на написание контента выглядит так:
- полный перечень вопросов, подтем, которые необходимо раскрыть на странице, с примерами;
- список дополнительных слов и словосочетаний, которые нужно было использовать при написании текстов;
- ключевые слова по теме страницы (если в этом была необходимость).
Новые тексты мы добавили на посадочные страницы, гармонично вписали в структуру страницы и ее оптимизацию.
Промежуточные результаты по продвижению сайта строительства и ремонта
Что особенно радует нас, так это достижение результата в нише строительства, где во время карантина просели многие проекты. Строительство и ремонт не относятся к вещам первой необходимости. Тем не менее за 2 месяца мы получили +50 % пользователей в органическом суточном трафике.
- 13 февраля – 120 суточных;
- 13 апреля – 180 суточных.
Суточная динамика в органическом трафике за 2 месяца работ по SEO
Наша команда уверена, что результат был бы еще лучше, но, к сожалению, в начале марта оплату доменного имени провели не вовремя, и в течение 4 дней проект был недоступен.
Для большей объективности анализа полученных результатов, а также, чтобы исключить фактор сезонности, предлагаем взглянуть на динамику в сравнении с 2019 годом аналогичного периода. И вот какие видим результаты:
- 15 апреля 2019 г. – 140 пользователей с органики;
- 14 апреля 2020 г. – 192 пользователя с органики.
Результат: +37 % в суточном трафике с органики.
Динамика изменений органического трафика в 2020 году по сравнению с 2019-м
А вы хотите видимых результатов от SEO? Скорее нажимайте волшебную кнопочку и свяжитесь с нами.
Интересная динамика постраничных изменений. Посмотрите результат по топ-страницам:
Динамика изменений в органическом трафике по топовым страницам сайта в сравнении 2019 и 2020 гг.
Справедливо заметить, что несмотря на рост трафика ряд параметров имеет неудовлетворительные показатели:
- % отказов;
- средняя длительность сеанса.
Эти показатели непосредственно влияют и на конверсию сайта.
Значит, следующий важный этап работ по проекту, которые мы делаем в Sprava Agency, – usability сайта. Уже составлен план работ и рекомендаций по доработке сайта и отдельных страниц, с целью улучшить показатели поведения пользователей и, как следствие, увеличить обращения с сайта. На момент выхода статьи этот шаг в продвижении еще не реализован. Но мы будем рады в будущем поделиться с вами результатами этих работ.
Выводы
Даже если вам кажется, что ваш сайт работает хорошо, приносит удовлетворяющие результаты, мы готовы показать и доказать, что можно лучше и больше. Механика проста – правильная стратегия по SEO-продвижению и грамотная ее реализация на практике.
Сегодня наша история была о том, как при правильном распределении ресурсов и поэтапной работе по SEO нам удалось даже в период карантина и кризиса для строительного сайта получить +50 % в дневном органическом трафике всего за 2 месяца работы. Результат промежуточный, не максимальный, но он уже говорит о том, что стратегия выбрана верно и работает хорошо, несмотря на конкурентность ниши.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)