+38(067)653-72-39
Case Study

2 месяца чистого SEO = +50 % органического трафика в сутки во время карантина

Татьяна Жевега
Head of SEO в Sprava Agency
07.05.2020
SEO
10 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

История о том, как работающий, приносящий трафик и заявки сайт с помощью чистого SEO может дать еще больше. И это в коронавирусную весну, когда пользователи экономят и тратятся только на жизненно необходимые вещи. Речь пойдет про работу над сайтом в тематике строительства и ремонтных работ в Киеве и области.

Вводный анализ сайта и ниши

Мы начали работать над сайтом в тематике строительства и ремонтных работ в Киеве и области в феврале 2020 года.

Данные на старте:

  • сайт на WP;
  • возраст доменного имени – 5 лет;
  • количество страниц в индексе Google – больше 1000;
  • количество внешних ссылок – 240 доноров.

Цели заказчика:

Повышение позиций по целевым поисковым запросам в Google, которое бы повлекло за собою увеличение обращений с сайта, то есть рост качественного трафика.

Основные направления по услугам:

  • строительство под ключ (из кирпича, газобетона, сип-панелей, каркасных домов);
  • строительство элитных домов и коттеджей.

Дополнительные направления, которые также интересно продавать:

  • кровельные работы “под ключ”;
  • монолитное строительство;
  • возведение фундамента и стен.

Интересовали большие проекты, объемные работы, то есть работы с большим чеком.

Результат стартового аудита сайта показал, что:

  • информация на сайте не актуальна (например, указаны цены за 2019 год, когда на дворе второй месяц 2020 года);
  • ориентация оптимизации больше на инфозапросы, нежели на коммерческие;
  • полнота ответа на большинстве посадочных недостаточная;
  • SEO-оптимизация была, но примерно трехлетней давности, давно не пересматривалась и спамная. То есть ключи вписаны точно и местами весьма грубо, иногда настолько, что обычному пользователю затруднительно читать информацию;
  • есть технические ошибки, такие как расклеенные зеркала, дубли, множество 3ХХ, 4ХХ ошибок;
  • низкокачественные, спамные, зараженные вирусами доноры;
  • большой объем недоработок по usability для ПК и Mobile.

В проекте, где уже есть позиции и трафик, работать нужно было крайне аккуратно, ведь одно неверное движение и... мы могли причинить вред вместо пользы.

Приступаем к работе по SEO для сайта строительства и ремонта

Создание семантического ядра – важный этап SEO-продвижения любого проекта. Он трудоемкий и требует глубокого погружения в бизнес заказчика. К счастью, на сайте большинство услуг были отображены. 

Важное «но!» – предыдущие работы по SEO были направлены на сбор максимального количества запросов с ориентацией на трафик. То есть большинство запросов были информационные. Мы же не хотели упускать главную задачу: сайт должен продавать. 

Основные правила по сбору ядра, которыми руководствовались специалисты Sprava Agency, когда приступили к этому проекту:

  • должно быть максимум охвата запросов с «цена/цены», «купить», «заказать», «Киев», «Киев и область», «Киевская область», «под ключ», «стоимость» и т. п., то есть коммерческие;
  • на второй план отошли запросы со словами «фото», «пример».

Посмотрите на кластеры, по которым мы работали. На скриншоте – промежуточные результаты после двух месяцев SEO-продвижения:

промежуточные результаты после двух месяцев SEO-продвижения

Параллельно с ядром начали прорабатывать еще два проблемных фактора:

  • технические ошибки;
  • спам в ссылочном профиле.

Шаг 1. Устраняем технические ошибки

Для того, чтобы SEO-оптимизация давала максимально возможный результат, технические ошибки нужно устранять сразу. 

Технические работы, которые мы провели:

  • устранили дубль сайта по протоколу работы;
  • скорректировали ссылки в навигации (были адреса, ведущие на нужную страницу через редирект);
  • устранили 3ХХ, 4ХХ ошибки на сайте;
  • исправили критические ошибки в текущей перелинковке; 
  • убрали дубли мета-тегов в однотипных страницах, а также в страницах пагинации;
  • закрыли от индекса «мусорные» страницы, которые нужны для функционирования сайта, но не нужны для индексирования;
  • устранили (удалением) ненужные страницы сайта, которые технически генерируются  движком;
  • сняли лишние (не нужные для SEO) html-теги в дизайне сайта; 
  • корректировали файлы robots.txt и sitemap.xml.

Это позволило «очистить фон». И хоть для позиций напрямую влияние ошибок незначительно (+2 % по СЯ за месяц), но для роста проекта такие баги могли иметь значительный отрицательный эффект.

позиции сайта за 2 месяца

Шаг 2. Чистка ссылочного профиля

На старте работ по проекту стало понятно, что часть доноров некачественные, потому решили провести чистку. Мы перебрали всех доноров и проанализировали качество каждого. 

Пример мусорных ссылок:

Пример мусорных ссылок

В итоге отклонили 8 % доноров.

Шаг 3. Работа над оптимизацией посадочных

Стратегия заключалась в том, чтобы для каждого направления деятельности (в терминологии SEO – кластер в СЯ) сделать оптимизированную посадочную страницу. Нужно было проработать все посадочные страницы по такому чек-листу:

  • мета-теги под СЯ, с целью получения максимального CTR в поиске;
  • вычитка и дооптимизация текстового контента;
  • оптимизация визуального контента;
  • составление ТЗ на корректировку или полную переделку текстов (для максимального удовлетворения интента пользователя); 
  • проверка и доработка перелинковки на каждой странице.

Результат увидели через две недели. Даже с учетом сезонности услуг, которые предлагает компания, суточный трафик с органического поиска составлял:

  • 13 февраля – 125 пользователей;
  • 26 февраля – 150 пользователей.

То есть SEO-работы привели к +20 % органического трафика за сутки 

Результат внедрения первой части SEO-оптимизации: +20 % в суточном органическом трафике

Результат внедрения первой части SEO-оптимизации: +20 % в суточном органическом трафике

Шаг 4. Работа с недостающим контентом

Помимо оптимизации контента, SEO-специалист составлял задания для создания нового контента для существующих посадочных: дополнения к текстам или создание контента для страницы с нуля. Для каждой страницы сайта нужен был контент, который давал бы максимально полный ответ на запросы пользователей по теме строительства и ремонта. 

Техническое задание на написание контента выглядит так:

  • полный перечень вопросов, подтем, которые необходимо раскрыть на странице, с примерами;
  • список дополнительных слов и словосочетаний, которые нужно было использовать при написании текстов;
  • ключевые слова по теме страницы (если в этом была необходимость).

Новые тексты мы добавили на посадочные страницы, гармонично вписали в структуру страницы и ее оптимизацию.

Промежуточные результаты по продвижению сайта строительства и ремонта

Что особенно радует нас, так это достижение результата в нише строительства, где во время карантина просели многие проекты. Строительство и ремонт не относятся к вещам первой необходимости. Тем не менее за 2 месяца мы получили +50 % пользователей в органическом суточном трафике.

  • 13 февраля – 120 суточных;
  • 13 апреля – 180 суточных.

Суточная динамика в органическом трафике за 2 месяца работ по SEO

Суточная динамика в органическом трафике за 2 месяца работ по SEO

Наша команда уверена, что результат был бы еще лучше, но, к сожалению, в начале марта оплату доменного имени провели не вовремя, и в течение 4 дней проект был недоступен. 

Для большей объективности анализа полученных результатов, а также, чтобы исключить фактор сезонности, предлагаем взглянуть на динамику в сравнении с 2019 годом аналогичного периода. И вот какие видим результаты:

  • 15 апреля 2019 г. – 140 пользователей с органики;
  • 14 апреля 2020 г. – 192 пользователя с органики.

Результат: +37 % в суточном трафике с органики. 

Динамика изменений органического трафика в 2020 году по сравнению с 2019-м

Динамика изменений органического трафика в 2020 году по сравнению с 2019-м

А вы хотите  видимых результатов от SEO? Скорее нажимайте волшебную кнопочку и свяжитесь с нами. 

Интересная динамика постраничных изменений. Посмотрите результат по топ-страницам:

Динамика изменений в органическом трафике по топовым страницам сайта в сравнении 2019 и 2020 гг.

Динамика изменений в органическом трафике по топовым страницам сайта в сравнении 2019 и 2020 гг.

Справедливо заметить, что несмотря на рост трафика ряд параметров имеет неудовлетворительные показатели:

  • % отказов;
  • средняя длительность сеанса. 

Эти показатели непосредственно влияют и на конверсию сайта. 

Значит, следующий важный этап работ по проекту, которые мы делаем в Sprava Agency, – usability сайта. Уже составлен план работ и рекомендаций по доработке сайта и отдельных страниц, с целью улучшить показатели поведения пользователей и, как следствие, увеличить обращения с сайта. На момент выхода статьи этот шаг в продвижении еще не реализован. Но мы будем рады в будущем поделиться с вами результатами этих работ. 

Выводы

Даже если вам кажется, что ваш сайт работает хорошо, приносит удовлетворяющие результаты, мы готовы показать и доказать, что можно лучше и больше. Механика проста – правильная стратегия по SEO-продвижению и грамотная ее реализация на практике. 

Сегодня наша история была о том, как при правильном распределении ресурсов и поэтапной работе по SEO нам удалось даже в период карантина и кризиса для строительного сайта получить +50 % в дневном органическом трафике всего за 2 месяца работы. Результат промежуточный, не максимальный, но он уже говорит о том, что стратегия выбрана верно и работает хорошо, несмотря на конкурентность ниши.

Татьяна Жевега
Head of SEO в Sprava Agency
07.05.2020
SEO
10 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все