Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
11 способов выделиться в Google на фоне конкурентов
Конкуренция в жизни, бизнесе и в выдаче Google, мы хотим выделяться, замечаем тех, кто выделяется, Google тоже таких замечает.
Если ваш сайт выделяется в выдаче, на него чаще переходят, вы получаете больше трафика и больше продаж, CTR сайта выше, пользовательские факторы и позиции растут как и настроение у ваших seoшников и продавцов.
Мы собрали в этой статье 6 вариантов как вашему сайту выделиться на фоне конкурентов в органической выдаче Google и 5 вариантов как отстроиться от рекламных объявлений конкурентов. Что важно многие способы вы можете комбинировать и улучшать свой результат.
Как не быть серой молью и выделиться в органической выдаче Google среди конкурентов
Находится в топ поисковой системы в 2025 недостаточно. Ведь нужно не просто быть на первых позициях, но и сделать так, чтобы пользователь открыл именно ваш сайт. Поговорим о сниппетах, потому что именно они помогают сделать ваш сайт видимым для потенциального посетителя и увеличивает количество переходов из органической выдачи.
Есть базовые правила оптимизации мета-тегов, которые являются основной для формирования сниппета в поисковой выдаче:
- ориентация на целевые поисковые запросы;
- отсутствие спама (перечисление поисковых запросов);
- не копировать в description значение тега title;
- четко сформулировать УТП;
- использовать цифры, а не только текстовое наполнение, номер телефона, например;
- использовать призыв к действию.
Реальность такова, что в конкурентных нишах (а это почти все ниши на сегодняшний день) этого недостаточно. Нужно использовать все возможные способы, чтобы выделится среди других, правильно прописанных мета-тегов. Рассмотрим самые эффективные из возможных способов для привлечения пользователя на сайт с помощью сниппета.
Эмодзи в сниппете
Для большей привлекательности сниппета - используйте эмодзи (официальное название - символы юникода). Но стоит учесть несколько моментов:
- не все эмодзи отображаются в поиске. Для того, чтобы работа не была напрасной - используйте те эмодзи, которые встречаете в поиске у конкурентов. Или тестируйте ;-)
- не все эмодзи, которые вы сможете найти на просторах интернета - будут работать с конкретными сайтами. Стоит проверять. Или обращаться за помощью к программистам.
В зависимости от возможностей браузеров пользователей, эмодзи могут быть как в черно-белых тонах, так и в цветах. Пример того, как с помощью эмодзи можно выделится в поиске показано на рисунке.
Микроразметка “хлебных крошек”
Еще один способ сделать сниппет более привлекательным — внедрить микроразметку на такой элемент навигации, как хлебные крошки. Это позволяет:
- преобразовать url сайта в более понятный вид для обычного пользователя - текстовый на том языке, на котором пользователь совершает поиск;
- с помощью эмодзи (уже известных вам с предыдущего способа) выделится в поиске еще и визуально, иногда в цветовом представлении.
Для разметки хлебных крошек используется тип микроразмтеки BreadcrumbList.
Как это может выглядеть - можно посмотреть на рисунке. В конкретном примере использовано:
- непосредственно микроразметку BreadcrumbList;
- эмодзи в виде звезды в начале названия страницы.
Вывод рейтинга сайта в поиск
На сайте есть функционал отзывы? Считаете рейтинг? Отлично! Значит нужно приложить еще немного усилий и сделать сайт еще более заметным в поисковой выдаче.
А если говорить точнее - внедряйте микроразметку на этот самый рейтинг. Для решения этой задачи подходит такой тип - AggregateRating.
Вот так это выглядит
В случае корректного технического внедрения на сайте вы получаете вывод звезд, оценки и числа отзывов в Google. Тем самым добавляя еще одну строку в сниппете, делая его по высоте больше, а также заметнее.
Расширенный сниппет в Google с использованием блока вопрос-ответ
С лета 2019 года Google представил еще одну возможность - быть заметнее в поиске. Как? Через вывод вопросов-ответов в сниппет, путем внедрения микроразметки FAQPage.
Как это выглядит в поиске - показано на рисунке. Как реализовать и что это дает сайту - читайте в этой статье.
Одна важная деталь: это разметка отображается только для сайтов, которые находятся в топ10.
Нулевая позиция сайта на первой странице поисковой выдачи
Есть такой тип выдачи в органическом поиске Google - Featured Snippets (другими словами - нулевая позиция или выделенные описания). С помощью такого представления результатов поиска Google предлагает быстрый ответ на запрос пользователей. Если говорить про коммерческие запросы, то чаще всего такой тип результатов показывается по запросам с ценой.
Нет способа 100% попасть в нулевую позицию. Но есть несколько правил, которые повышают шансы сайта на нулевую позицию:
- наличие тематического контента (то есть, если пользователь ищет цены - на сайте должны быть представлены они);
- оптимизация контента на сайте под соответствующие поисковые запросы;
- представление данных в виде таблицы, а не сплошным текстом.
Представление данных в нулевой позиции в выдаче Google может быть в разных форматах:
- вывод текстового блока;
- представление данных в виде таблицы.
Представление в виде таблицы. Отображается в выдаче Google в виде названия этой таблицы и нескольких строк. Если в таблице больше данных, чем может быть отражено в сниппете, то появляется кнопка в виде “Еще … строк” с переходом на сайт. И именно данная кнопка является возможностью для сайта собирать больше трафика.
Текстовый формат попадания в нулевую позицию Google. Кроме текста, который соответствует поисковому запросу, также в сниппет может попадать рисунок. Который делает этот блок более заметным, а значит повышает CTR нулевой позиции.
Google постоянно работает над видом поиска, над его элементами. Работает над алгоритмами и новыми инструментами. Потому всегда следите за новинками, конкурентами и за поиском в целом. Это позволит находить действенные инструменты и получать от них эффективность еще до того, как это начнуть использовать все.
ВЫДЕЛЯЙСЯ в Google ADS - 5 советов
Для того, чтобы сделать более заметными рекламные объявления на поиске Google мало написать релевантное и красивое объявление, но еще необходимо использовать:
Расширения объявлений
Так как помимо функциональности и информативности они увеличивают размер и видимость объявления, пример того, как использование уточнений и дополнительных ссылок визуально увеличивает объявление.
Пример того, как использование описаний к дополнительным ссылкам увеличивают размер и видимость объявления.
Пример использования расширения Адрес, которое будет актуальным, если требуется привлечь покупателей в магазин или, как в данном случае, постояльцев в отель. Номер телефона также актуален, особенно на мобильных устройствах, благодаря этому расширению пользователи могут позвонить в компанию, нажав всего одну кнопку
Чтобы привлечь внимание пользователя к акции, скидкам или любым другим выгодам, которые Вы можете предложить, будет уместным использование расширения Промоакция, которое поможет выгодно выделяться среди конкурентов
Стоит отметить, что если Вы создаете в рамках одной рекламной кампании объявления и на русском и на украинском языках, но в разных группах объявлений, то не забывайте указывать соответствующие расширения для объявлений на украинском и русском языках, иначе может получится объявление, написанное на двух языках, как на скрине выше (второе, нижнее объявление).
Дополнительно (!)
Чтобы объявления показывались на более высоких (заметных) позициях рекомендуется обращать внимание, помимо всего прочего, и на показатель оптимизации рекламных кампаний и не допускать его снижение ниже 75%
Вставка ключевых слов в заголовок или текст объявления
можно использовать динамическое добавление ключевых слов в заголовки или текст объявления (в тексте объявления ключевые слова будут отмечены жирным шрифтом, что помогает объявлению выделяться на фоне конкурентов)
или создавать текст объявлений с добавлением значимого ключевого слова
Использование отображаемого url
Помимо своей информативности для пользователя (сразу понятно, на страницу с каким содержимым он попадет), отображаемая ссылка может выделить объявление на фоне конкурентов
Использование круглых или квадратных скобок
В уточнениях и быстрых ссылках (можно попробовать использовать их в заголовках и в тексте объявления можно использовать скобки, но меньше шансов пройти модерацию).
Альтернатива скобкам – использование знака «+»
Спецсимволы ®, %, $, «» и цифры в объявлениях
Все эти символы помогают «зацепить» взгляд пользователя и могут повысить кликабельность
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)