Обратная связь:

Не можете найти то, что вам нужно? Спросите у нас!

Спросить

Какие тексты теперь заказывают не у человека, а у ChatGPT?

15.02.2024
1502

Наталья Кирик — основательница контент-студии WordFactory

Появление генеративного искусственного интеллекта всколыхнуло рынок копирайтинга, превратив его из теплого и уютного Мраморного моря в бурную Балтику, которую изрядно проштормило от авторского отчаяния, эйфории заказчиков и ответов на вопрос, сколько стоит копирайтинг (в случае с ИИ плата взимается за подписку, а не за тысячу знаков). 

Сегодня ситуация более-менее стабилизировалась, ведь стало очевидно, что искусственный интеллект не всесилен. Но этот «шторм» не прошел бесследно — ИИ смог занять определенные ниши рынка копирайтинга, потеснив некоторых авторов. Мы в WordFactory пристально следим за ситуацией, поэтому можем рассказать, где он закрепился и какие тексты сейчас поручают писать машинам. 

Роботы для роботов

С помощью ChatGPT и его конкурентов прежде всего генерируют тексты, которые вообще не предназначены для человеческого глаза. Это сугубо технические «заглушки», создаваемые под конкретные SEO-задачи, например продвижение коммерческих страниц в поисковых системах и развитие сети внешних ссылок. Требования к этим материалам диктуются исключительно принципами оптимизации сайтов — о читабельности и тем более о художественной ценности речь не идет.

Искусственный интеллект отлично пишет технические тексты. Исследования SEO-эксперта Нила Пателя показывают, что сегодня они положительно воспринимаются поисковиками. Но представители Google дают неоднозначные ответы о будущем ИИ в продвижении сайтов или даже уклоняются от комментариев. Практика показывает, что инженеры технологических компаний частенько изменяют свой подход к разработке товаров и выбирают принципиально иные пути развития. Поэтому вопрос, насколько безопасно пользоваться искусственным интеллектом в SEO, остается открытым.

Автоматизация механической работы

Требования к уникальности текстов часто усложняют достаточно простые задачи. Например, если нужно разместить пресс-релиз на 50 площадках, придется создать пятьдесят оригинальных версий, которые будут только отдаленно похожи друг на друга. Раньше это была головная боль маркетологов и копирайтеров, сегодня этой задачей занимается ChatGPT. Практика показывает, что за одну итерацию он может написать на 80% уникальный текст, за две-три — на 90%.

Но использование искусственного интеллекта имеет свои минусы. Он часто искажает и даже сочиняет факты, спамит одинаковыми словами, вставляет неуместные лексические конструкции и «подливает водички». Если эти тексты предназначены для людей, их нужно тщательно вычитывать и редактировать. Учитывая это, ChatGPT уменьшает затраты времени лишь на 30–50% в зависимости от требований к статьям. 

Что происходит в компании, остается в компании

Еще одна задача, которой никто не любит заниматься, — написание внутренней документации:

  • должностных инструкций;
  • описаний процедур;
  • шаблоны презентаций и отчетности;
  • текстов вакансий;
  • политик и предписаний.

Это действительно неблагодарная рутинная работа. Обычно она забирает немало сил, но не приносит ни дополнительного заработка, ни морального удовольствия. К тому же ее невозможно поручить новым сотрудникам — человек должен понимать, о чем идет речь и как устроена внутренняя кухня предприятия. И вот здесь следует позвать на помощь ChatGPT. «Накормив» его исходной информацией и сделав несколько итераций поправок, можно получить достойный результат.

И все же мы предостерегаем от неразборчивого использования искусственного интеллекта. Даже малейшая ошибка в служебных документах рано или поздно всплывет на поверхность. Обычно это происходит в самый неподходящий момент, приводя к ощутимым убыткам и нарушению нормальной деятельности компании. Поэтому вычитывать и еще раз вычитывать! Рутинной работы станет меньше, но от нее не удастся избавиться полностью. 

Повышение эффективности коммерции

Писать уникальные тексты на каждый продукт в каталоге — это хорошо. Но только в том случае, когда их количество измеряется десятками, максимум сотнями. Если же речь идет о десятках или даже сотнях тысяч, то создание описаний превращается в кошмар. К тому же, это не всегда эффективно с коммерческой точки зрения — если товар копеечный, расходы на написание текстов могут перекрыть прибыль от его продаж. С ChatGPT все проще: он и сгенерирует уникальные описания, и размножит их под каждый вариант продукта.

Хотя есть одно важное «но». Ошибки в этой сфере стоят дорого: возврат товаров, жалобы, испорченная репутация или даже судебные процессы. Поэтому доверять искусственному интеллекту на 100% нельзя — стоит просматривать готовые тексты хотя бы одним глазом. А описания продуктов, которые недавно появились на рынке, необходимо писать только вручную. Несмотря на то, что большинство генеративных моделей имеют доступ к поиску в интернете, они часто ошибаются и находят некорректную информацию.

Какие тексты можно заказывать искусственному интеллекту?

Выводы из исследований WordFactory очень просты. Если цель текстов — продавать и привлекать читателей, их должны писать только авторы. Когда требования относительно невысокие, но статьи будут все же читать люди, работу можно доверить ИИ, но с обязательной проверкой результатов его труда. И только в том случае, когда тексты служат исключительно техническими «заглушками», их можно генерировать автоматически и публиковать без тщательной проверки.

Итак, хотя искусственный интеллект уже неплохо освоился на рынке копирайтинга, его роль еще рано называть значительной и тем более ключевой. 

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту