+38(067)653-72-39

Как общаться с разработчиками, чтобы новый сайт оправдал ожидания

Мария Павлюченко
Project-менеджерка Sprava Agency
09.02.2023
Разработка
6 минут
Поделиться статьей
Наша рассылка

Планируете создавать сайт, который будет привлекать клиентов и в полной мере решать возложенные на него задачи? Уже определились с разработчиком, но еще не совсем представляете ваше сотрудничество? Важно понимать, что для получения качественного продукта недостаточно на скорую руку заполнить бриф, внести предоплату и ждать результата. 

В то же время необязательно уметь общаться на языке кода и знать профессиональные термины. Вас поймут, даже если вы изложите свои пожелания в простой «бытовой» форме. Однако, чтобы в итоге сайт соответствовал всем заявленным требованиям, заказчику и исполнителю необходимо настроиться на командную работу. Исходя из собственного опыта, хотим поделиться секретами, которые помогут избежать недопонимания, ошибок в функционировании сайта, лишних доработок и задержек с запуском.

Основные этапы работы над проектом

Чтобы вы могли представить себе процесс разработки сайта, остановимся вкратце на его основных этапах. Создание веб-ресурса включает:

  • разработку и заполнение брифа;
  • прототипирование;
  • дизайн страниц;
  • верстку и настройку CMS;
  • наполнение страниц контентом, настройку функций.

Стоит ли говорить, что сложности и недоразумения могут возникнуть на любом из этих этапов.

Трудности, связанные с заполнением брифа и разработкой технического задания

С одной стороны, вы как заказчик не обязаны разбираться в терминах и нюансах разработки, с другой — разное понимание задач может привести совершенно не к тому результату, к которому вы стремитесь. Например, под инфографикой владелец бизнеса понимает сложный анимированный блок, который требует не только отрисовки, но и программирования. Исполнитель может расценивать задачу как создание блоков с иконками и небольшим описанием. Как видим, речь идет о работах разной сложности и объемов.

Понятно, что специалист, занимающийся созданием сайтов, — не экстрасенс, который умеет читать мысли. Чтобы донести разработчику свое видение конечного результата, найдите похожий элемент или функцию на другом ресурсе. 

Нет ничего страшного в том, чтобы опираясь на уже существующее решение, создать своё, уникальное и отражающее именно ваше видение продукта, услуги или целиком компании. Более того, хороший референс и точные комментарии к нему могут значительно ускорить работу. 

Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять, что имеется в виду под определенным пунктом. Часто недопонимание сторон на начальных этапах, в конце-концов, приводит к абсолютно не тем результатам, которые ожидались с самого начала. Логичнее и продуктивнее будет потратить чуть больше времени на обсуждение, нежели десятки часов на исправление нежелательного результата.

Что такое прототип, и для чего он нужен

Простыми словами прототип — это эскиз структуры будущего сайта. На нем схематически отображается логическое построение и внешний вид страниц. Прототип сайта имеет черно-белое исполнение и выглядит на первый взгляд весьма невзрачно. Однако не стоит переживать, готовый продукт будет совершенно иным. Чуть позже к процессу подключится дизайнер.

Разработка логической структуры страниц с визуальным оформлением позволяет:

  • увидеть целостную картину будущего проекта;
  • отследить путь пользователя к совершению целевого действия;
  • правильно реализовать все необходимые функции;
  • обозначить сроки выполнения работ.

Не стоит недооценивать важность вашего личного участия как заказчика на стадии создания прототипа веб-ресурса. Визуализация позволит понять, получится ли реализовать желаемое на практике, а конструктивная коммуникация поможет «настроиться на одну волну» с креативной командой. Более того, внести правки в прототип легче и дешевле, чем вносить изменения в макет или менять функции на готовом сайте.

Что нужно знать о подготовке макета 

Разработка дизайн-макета — последний визуальный этап, предшествующий верстке и программированию. На этом отрезке работы определяются и утверждаются:

  • шрифты и цветовые решения;
  • отображение на сайте контента, кнопок, форм заказа;
  • способы отклика площадки на действия пользователя.

Дизайн — субъективный и творческий процесс. Оценивая макет, важно понимать, что сайт должен понравиться в первую очередь не заказчику, а целевой аудитории. При этом в приоритете должна быть не внешняя привлекательность страниц, а удобство ресурса для пользователя. Если сфера вашей деятельности далека от маркетинга и веб-дизайна, стоит прислушаться к мнению профессионалов.

Особенности подготовки контента для нового ресурса

По возможности о текстовом наполнении стоит позаботиться заранее — еще до утверждения структуры и дизайна. Ведь гораздо проще сформировать блоки под готовое описание, чем подгонять текст под шаблон. Часто случается, что при загрузке текста на место «рыбы» содержимое страницы съезжает и ее приходится переверстывать, а это — дополнительные затраты.

Если планируется сайт с разветвленной структурой и большим количеством страниц, подготовить для него контент в сжатые сроки практически невозможно. В таком случае стоит написать тексты на главную страницу, в раздел «О компании», а также несколько описаний товаров и услуг. В этом случае дизайнер сразу сможет показать, как будут выглядеть страницы.

Кстати, вы можете заказать контент на этапе поисковой оптимизации ресурса. Тогда вы получите тексты сразу с ключевыми словами, а сайт будет изначально готовым к продвижению. Мы в агентстве Sprava предоставляем услугу SEO на этапе разработки. При планировании раскрутки ресурса в органике обязательно рассмотрите этот вариант как возможность оптимизировать затраты и начать продвигать сайт уже после его запуска.

Подведем итоги

Ключевая задача заказчика перед стартом работ — дать исполнителю как можно больше информации о проекте. Чем больше конкретики и деталей, тем лучше. Сбрасывайте свое видение реализации тех или иных опций, рисуйте схемы и находите удачные примеры на других ресурсах.

Не стоит бояться, что при заимствовании идей ваш сайт будет похожим на другие. При разработке концепции, структуры и дизайна за основу берется множество факторов: направление деятельности, интересы целевой аудитории, особенности товаров, услуг и ваши личные пожелания. Команда специалистов Sprava Agency поможет создать уникальный проект, который будет полностью соответствовать задачам вашего бизнеса. Кроме того, наш опыт позволяет заложить основы для SEO на этапе разработки.

Не уверены, что сможете найти общий язык с дизайнерами и программистами? За каждым проектом в нашем агентстве закрепляется персональный менеджер, который умеет правильно донести до исполнителя поставленную задачу и разъяснить заказчику любые непонятные моменты. Непосредственная коммуникация разработчика и заказчика при этом не отменяется.

Остались вопросы по дизайну, разработке и продвижению сайтов? Обращайтесь, будем рады помочь.

Мария Павлюченко
Project-менеджерка Sprava Agency
09.02.2023
Разработка
6 минут
Получите специальное предложение для вашего сайта!

Мы заботимся о повышении ваших продаж :)

Последние статьи и новости
+16
×
Мы ценим вашу конфиденциальность.

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего веб-просмотра, отображения персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая "Принять все", вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Отклонить все Принять все