Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Расширенный сниппет для вашего сайта в SERP Google
В прошлой статье мы рассказали как можно увеличить CTR сайта, улучшив содержание сниппета в SERP Google, посмотреть статью можно тут.
Сегодня мы предлагаем продолжить разговор о сниппетах, ниже перевод перевод статьи Ann Smarty с подробным разбором построения расширенных сниппетов для сайта.
Расширенные сниппеты были внедрены в качестве эксперимента почти 10 лет назад и стали неотъемлемой частью SERP от Google, отображаясь по многим запросам. Они считаются органической позицией №1, поэтому являются частью любой SEO-стратегии.
Что такое расширенные сниппеты?
Расширенные сниппеты — элемент поисковой выдачи в виде блока, который отображается над органическими результатами поиска в Google.
Сниппеты сразу выводят ответ на запрос пользователя. Благодаря этой особенности появилось их второе известное название — «окно ответов».
Последние исследования показывают, что некоторые сниппеты имеют средний CTR 35%.
Типы расширенных сниппетов
В зависимости от формы предоставления ответа на запрос пользователя различают три основных типа сниппетов:
- абзац (текстовый формат);
- список;
- таблица.
Каждый тип может включать изображение, в том числе со сторонней страницы. В открывшемся окне ответов может размещаться два изображения.
Согласно более давнему исследованию STAT, самый популярный тип сниппета — «абзац».
Расширенные сниппеты или окна ответов?
Термінологія все ще може бути досить вільною. Багато людей схильні відноситися до розширених сніпетів як до "вікон відповідей", очевидно, тому що візуально це відповідь, представлена в блоці.
Терминология может варьироваться. Многие люди склонны относиться к расширенным сниппетам как к «окнам ответов». И действительно, визуально это ответ, представленный в блоке. Однако такое понимание термина создает определенную путаницу, поскольку Google часто дает «быстрый ответ» (определение, оценку и т. п.) сверху, без ссылки на источник.
Мы предлагаем использовать термин «расширенный сниппет» при наличии URL, оформленного в блоке. В этом случае сниппеты обеспечивают дополнительный показ для сайта, на который ссылаются, что важно для владельцев контента:
В соответствии с данными другого исследования Ahrefs, около 100% страниц в расширенных сниппетах уже лидируют в ТОП-10 Google. Итак, если вы находитесь в ТОП-10 по связанным поисковым запросам, у вас есть хорошие шансы попасть в расширенный сниппет.
В частности, вы можете попасть в этот блок, если уже существует сниппет, реагирующий на ваш целевой запрос (например, Google уже определил поисковое намерение пользователя как информационное).
Основная цель поисковика — предоставление пользователям быстрых ответов. Поэтому, если контент сайта отвечает на многие вопросы, есть большая вероятность, что он будет показан в блоке.
Используйте все возможности, чтобы попасть в блок расширенных сниппетов.
Начнем со старого доброго исследования ключевых слов.
Как подтверждают многие исследования, большинство расширенных сниппетов выводится по низкочастотным ключевым запросам. Действительно, чем больше слов, набранных в поисковой строке, тем выше вероятность, что будет показан расширенный сниппет.
Хорошая идея — начать с исследования ключевых слов. В этом поможет Keyword Explorer.
Во время исследования ключевых слов с учетом расширенного сниппета, помните:
- Лучше начать с поисковых запросов, содержащих слова-вопросы «что», «почему», «как», поскольку их легче идентифицировать. Однако не стоит на этом останавливаться.
- «Цельтесь» в информационное намерение, а не только в вопрос. Хотя цель расширенных сниппетов — быстрый ответ пользователю, блок может показываться даже в случае, если поисковый запрос не содержит вопроса. Согласно данным исследования Ahrefs, подавляющее большинство ключевых фраз, на основе которых формируются расширенные сниппеты, — низкочастотные запросы без вопросительных слов.
Инструмент исследования ключевых слов показывает, как реагирует на запрос поисковая система. SE Ranking предлагает отличный фильтр, который позволяет увидеть ключевые слова, запускающие расширенные сниппеты.
Вы также можете проанализировать конкурентов в Serpstat и отфильтровать их успешные запросы по включению в расширенные сниппеты. Такая информация поможет вам изучить будущих конкурентов и увидеть их сильные и слабые стороны.
Обратитесь к Google в поисках дополнительных вопросов
Для дальнейшего изучения темы обязательно изучите популярные нишевые вопросы.
Такие инструменты как Buzzsumo и Text Optimizer могут дать хорошее представление о вопросах, которые задают люди касательно вашей темы.
Выявите поисковые запросы, по которым вы уже находитесь на высоких позициях
Лучшее, что вы можете сделать, — найти запросы, по которым вы уже занимаете высокие позиции. Это облегчит процесс включения в расширенные сниппеты после оптимизации (подробности — ниже).
Google Search Console показывает, какие поисковые запросы приносят клики. Чтобы найти отчет, выполните такие действия:
- Нажмите кнопку Performance.
- Настройте программу таким образом, чтобы она отображала позиции страниц по каждому запросу. Так вы увидите, какие из них наиболее успешны:
Затем вы можете воспользоваться фильтрами для поиска вопросительных фраз.
Выйдите за рамки традиционных инструментов исследования ключевых слов: спросите у людей
Вышеперечисленные методы (пусть и эффективные) описывают хорошо знакомые приемы, с помощью которых вы и ваши конкуренты уже занимаете высокие позиции.
Но как насчет того, чтобы выйти за рамки? Спросите у читателей, клиентов и подписчиков, как они ищут и какие вопросы задают.
Совет от MyBlogU: «Спросите людей, которые не входят в ваше непосредственное окружение»
Отойдите от своей целевой аудитории и спросите случайных людей, какие вопросы возникают у них в связи с конкретной темой. Самые интересные открытия ждут нас вне заезженных путей.
MyBlogU — отличный способ сделать это. Просто разместите новый проект в разделе Brainstorm и попросите участников поделиться мыслями.
Совет от Seed Keywords: «Спросите друзей и подписчиков».
Seed Keywords — простой инструмент, позволяющий находить связанные ключевые слова с помощью друзей и подписчиков.
Просто создайте сценарий поиска, поделитесь им в социальных сетях и попросите подписчиков ввести ключевые слова, которые они использовали бы для его реализации.
Старайтесь наблюдать за процессом со стороны. Не стоит подсказывать людям поисковый запрос, который кажется вам очевидным.
Пример сценария.
А вот предложения от реальных людей:
Вы также можете создавать подобные опросы с помощью WP Forms или Google Forms.
Упорядочьте вопросы и ключевые слова
Для организации найденных вопросов используйте электронные таблицы (подробнее об этом — далее). Одни ключевые фразы станут основой для написания контента, другие же могут использоваться как структурные элементы статьи.
- Не пытайтесь проанализировать объем поиска, чтобы решить, заслуживает ли какой-либо из запросов быть освещенным в отдельной статье или подразделе. Как показывают исследования Ahrefs и наблюдения, нет прямого соотношения между популярностью поисковой фразы и фактом ее включения в блок расширенных сниппетов.
- Вместо этого решите, каким будет ответ на конкретный вопрос. Если развернутым, то, вероятно, следует создать отдельную статью и использовать исследование ключевых слов для определения структуры будущего текста.
Оптимизация под расширенные сниппеты
Начните с внутреннего SEO
Нет магической кнопки или специальной разметки, гарантирующей попадание сайта в расширенный сниппет. Предлагаем начать с популярных SEO-методик, поскольку включение в окно ответов возможно только в том случае, если вы занимаете высокие позиции по запросу.
Таким образом, наиболее эффективный способ попасть в блок ответов — предоставить лучший ответ на запрос.
Несколько практических советов:
1. Старайтесь ответить на вопрос лаконично
Мое собственное наблюдение за блоками ответов позволило прийти к мысли, что Google предпочитает лаконичный ответ в пределах одного абзаца.
Согласно более давнему исследованию AJ Ghergich, средняя длина текста должна составлять 45 слов (максимум — 97). Используйте эту информацию в качестве ориентира.
Это не означает, что статьи должны быть длиной в один абзац. Напротив, сейчас Google, по всей видимости, отдает преимущество лонгридам (также известным как «краеугольный контент»), который разбивается на логические подрубрики и содержит изображения, привлекающие внимание пользователя.
Даже если вы не верите, что краеугольный контент получает особое внимание в SERP, фокусировка на длинных статьях поможет охватить больше связанных вопросов в пределах статьи.
Вам предстоит внести коррективы в свой стиль ведения блогов:
- задайте вопрос в статье (например, в подзаголовке);
- дополните его ответом длиной в абзац;
- раскройте суть в тексте.
Эта тактика поможет уменьшить показатель отказов и задержать пользователя на сайте, поскольку она делает любую статью структурированной и, соответственно, легкой для восприятия.
2. Хорошо структурированный контент
Google любит номера, шаги и списки, и это сложно не заметить. В большинстве случаев в окне ответов перечисляются ингредиенты, количество шагов, время приготовления, год и город рождения и т. д.
Воспользуйтесь руководством Google по написанию метаописаний, чтобы понять, какие ответы ищут пользователи, и создать соответствующие сниппеты.
Вам не понадобится особая разметка для структурирования контента. По наблюдениям, Google хорошо воспринимает, и не нуждается в других указателях. Использование подзаголовков H2 и H3 облегчает восприятие контента для поисковика и читателей.
3. Убедитесь, что статья отвечает на многие связанные вопросы
Google очень хорошо определяет синонимические и тесно связанные вопросы, и вам следует также этому научиться. Нет смысла создавать отдельную страницу, отвечая на каждый конкретный вопрос.
Создание одной статьи, затрагивающей многие связанные вопросы, — разумная стратегия, если вы нацелены попасть в окно ответов. Это приводит нас к следующей тактике.
4. Упорядочивайте вопросы
Чтобы объединить тесно связанные вопросы в одной статье, нужно правильно организовать запросы. Это поможет вам структурировать содержание.
Используйте такую стратегию организации многоуровневых ключевых слов:
- Главное ключевое слово лежит в основе раздела или категории блога.
- Специфический поисковый запрос может стать названием статьи.
- Более конкретные запросы определяют подзаголовки статьи, а соответственно — ее структуру.
- Тесно связанные запросы могут употребляться под одним подзаголовком.
К примеру:
Определить главную идею статьи и разбить ее на подтемы поможет Serpstat.
Просмотрите раздел Questions.
Он предоставит сотни вопросов, связанных с вашей тематикой, а затем создаст облако тегов других популярных запросов, которые с ними перекликаются.
Нажатие любого слова в облаке тегов приведет к фильтрации вопросов, которые его содержат.
Это и есть подразделы будущей статьи.
Приведем хороший пример того, как связанные вопросы могут помочь вам структурировать статью.
5. Не забывайте использовать изображения, привлекающие внимание
Расширенные сниппеты с изображениями более привлекательны. Честно говоря, сложно определить, как добавить изображение так, чтобы именно оно было показано. Есть ощущение, что Google берет случайное изображение со страницы, не позволяя указать лучший вариант.
Единственный способ повлиять на это — убедиться, что ВСЕ изображения в статье хороши, брендированы и хорошо аннотированы, так что, вне зависимости от того, какое из них выберет Google, расширенный сниппет будет выглядеть как надо.
- Здесь вы найдете большой выбор приложений Wordpress, которые позволят вам легко визуализировать контент (графики, таблицы, диаграммы) во время работы над статьей.
- Существует множество программ для редактирования изображений и инструментов для создания оригинальных иллюстраций.
- Наконец, есть возможность брендировать изображения или даже создать бесплатный логотип в случае, если его еще нет.
Обработка, аннотирование и брендинг иллюстраций имеет решающее значение для оптимизации под расширенные сниппеты, поскольку изображения часто включаются в блок ответов и во многих случаях берутся из разных доменов.
Клик в этом блоке увеличит изображение, что стимулирует пользователя перейти на соответствующий сайт. Другими словами, это может стать возможностью получения трафика для ресурсов, не включенных в расширенные сниппеты.
Google извлекает картинки из результатов поиска Google Images, поэтому оптимизация изображения важна для увеличения потока трафика из расширенных сниппетов.
Также не забудьте обновить и перезагрузить изображение на Wordpress. Wordpress добавляет даты к URL иллюстраций, поэтому даже после обновления статьи картинки могут считаться устаревшими.
Следите за процессом
Вы уже отслеживаете свои органические позиции, и расширенные сниппеты находятся на первой строке поисковой выдачи.
Чтобы понимать, ранжируется ли сайт по главным ключевым словам, внимательно наблюдайте за любыми изменениями в Google.
Как насчет структурированной разметки?
Многие предложили бы использовать Schema.org, но вышеупомянутое исследование Ahrefs показывает, что нет корреляции между расширенными сниппетами и структурированной разметкой.
Выводы
Получение расширенных сниппетов — непростой процесс, который требует проведения исследований и планирования. Вы не можете точно знать, когда получите результат (особенно, если еще не попали в ТОП-10 по большому числу запросов). Однако учитывайте: возможность попадания в блок ответов в результатах поиска Google — стимул больше работать над контентом. Вы достигнете дополнительных важных целей:
- откроете сотни новых идей контента (а соответственно — займете высокие позиции по множеству различных низкочастотных ключевых слов);
- тщательно исследуете каждую тему (и таким образом получите больше внешних ссылок, потому что люди склонны ссылаться на глубокие, продуманные статьи);
- научитесь лучше структурировать материалы (и уменьшите показатель отказов, поскольку их будет легче читать).
UPD: ловите инструмент оптимизации расширенных сниппетов. С его помощью вы сможете оценить возможности попадания вашего сайта в окно ответов, сможете воспользоваться каждой из них (на основании того, какую позицию и по каким запросам занимает страница в органической выдаче) и поймете, под какой тип расширенного сниппета следует оптимизировать контент.
Статья Энн Смарти
Об авторе:
Энн Смарти — Brand & Community менеджер в Internet Marketing Ninjas, соучредитель Viral Content Buzz и учредитель MyBlogU.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)