Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Что такое Linkbuilding и как он помогает продвигать сайты в поисковике?
Предлагаем вам гостевую статью от Jooble.
Linkbuilding (от англ “link” – ссылка, “building” – строительство) это элемент внешней оптимизации сайта. Этот метод предполагает улучшение позиций выдачи определенной страницы или сайта в поисковике путем большого количества ссылок на них из других источников. Ни для кого не секрет, что пользователи исследуют только первые страницы выдачи по определенному запросу. Чем ближе сайт (или страница) к верхним позициям в списке, тем больше шансов, что именно этот источник и используют.
Для обыденного юзера концепция линкбилдинга, другими словами наращивание массы ссылок на определенный ресурс, может смотреться достаточно отвлеченно. Для владельца же веб-сайта – это приоритетная работа. Над улучшением профиля ссылок на определенный сайт работают и SEO-специалисты, представители одной из самых перспективных ИТ вакансий на ресурсе по поиску работы Jooble Линкбилдерам (то есть специалистам, занимающимся наращиванием такой массы ссылок) предлагают достойную зарплату. Подробнее разберемся, что означает этот термин и как получение ценных ссылок влияет на позиционирование веб-сайтов?
Что такое Linkbuilding?
Линкбилдинг – это получение большого количества ссылок на определенный ресурс. Эффективной стратегия считается тогда, когда на заданный сайт ссылаются с авторитетных сайтов, которые высоко позиционирует сам поисковик. Нередко получение большого количества ссылок из ресурсов сомнительной репутации может принести больше проблем, чем пользы. Поисковые системы придирчиво относятся к неорганическому наращиванию профиля ссылок.
Почему важно наращивать ссылочный профиль?
Ссылка на страницу рассматривается как гарантия ее ценности. Количество и качество ссылок на сайт – это своего рода рекомендация/сигнал для алгоритмов Google, Bing и т.д. Чем больше таких сигналов, особенно со стороны крупных порталов, тем лучше видимость страницы в поисковике. Похожая ситуация и с цитированием научной работы — чем больше статей на нее ссылаются, тем лучше. Продвижение сайта в поисковой системе позволяет привлечь больше реферального трафика, повысить узнаваемость бренда/предложения/продукта среди потенциальных клиентов. Благодаря правильно выстроенной концепции линкбилдинга ресурс можно позиционировать как информационный, а следовательно, способный отвечать на большее количество запросов, чем просто предоставление определенных услуг.
Какие основные методы наращивания массы ссылок?
Описанные методы лучше действуют в синергии. За основу всегда важно брать хороший контент самого ресурса и усовершенствовать его техническими SEO-инструментами.
Качественный контент
Самый главный инструмент линкбилдинга – это хороший контент, исчерпывающе отвечающий на вопросы пользователей. Он должен иметь четкую структуру, чтобы поисковой системе было легче понять, о чем идет речь на той или иной странице. Релевантный контент, связанный с другими темами, которые могут заинтересовать пользователей, повышает показатели сайта в глазах поисковой системы. Четкая структура, исчерпывающие ответы на вопросы, а также удобное оформление (абзацы, иллюстрации, схемы, интерактивные элементы) способствуют тому, что материал распространит все большее количество людей. В результате сайт действительно будет пользоваться популярностью среди пользователей и других ресурсов. Самое главное, чтобы ваш сайт приносил пользу. В таком случае ссылки не заставят долго себя ждать.
Приоритетность страниц
Хороший контент должна иметь любая страница. Но за высокие позиции по многим ключевым словам идет очень интенсивная борьба, поэтому оптимизировать все и сразу не получится. Просмотрите статистику вашего сайта и определите, у каких страниц самые высокие показатели. Пусть они станут приоритетной задачей по продвижению. Если они уже генерируют хороший трафик, вывести их в топ-10, по определенным словам, будет несколько проще. Если ваш ресурс хотя бы по одному из важных для вас ключевых слов выйдет на лидирующие позиции, другие тоже постепенно станут интересны пользователям.
Профиль ссылок конкурентов
Профиль ссылок ваших конкурентов в нише может очень многое рассказать о том, в какую сторону движется отрасль. Таким образом, можно быстрее сориентироваться, ресурсы какого типа охотнее размещают ссылки на сайты, подобные вашему. Не стоит следовать своим конкурентам буквально. Однако для понимания типов сайтов, с которыми можно взаимодействовать, такая тактика очень продуктивна. Она также позволяет понять, какие страницы (и, следовательно, какой тип контента) выводит ваших конкурентов на высокие места в выдаче. Таким образом, легче сориентироваться, с чего начинать оптимизацию собственного сайта.
Получать ссылки можно и путем крауд-маркетинга (когда вы размещаете информацию о своих товарах или услугах на различных площадках, форумах, сайтах с рекомендациями). Здесь очень важно соблюдать баланс между рекламой продукта и ответом на запрос пользователей. Релевантные советы не спамового характера на сайтах или форумах могут существенно усилить профиль ссылки на ваш ресурс.
Не забывайте и о силе социальных сетей. Вирусность вашего контента и то, насколько он нравится пользователям, играет немаловажную роль для разнообразия самого профиля ссылок. Несмотря на то, что поисковики не могут учесть непосредственно ссылки в Facebook или Instagram, все же их наличие показывает Google или Bing, что пользователи знают о вашем ресурсе и охотно делятся им. Кроме того, через социальные сети можно усилить узнаваемость бренда. Как следствие, сайт будут искать гораздо чаще, ведь он уже "на слуху".
Откуда брать ссылки? Органически – путем взаимодействия с сайтами, которые видят ценность в том контенте, который вы предоставляете. Лучший способ – создавать качественный и релевантный контент и предлагать его размещение на платформах из вашей ниши. Будьте осторожны с обменом ссылок. Такая практика не приветствуется поисковиками. Однако если вы можете посоветовать свои услуги или знания там, где они нуждаются, такое сотрудничество способствует продвижению ресурса по необходимым ключевым словам.
Существует множество коммерческих способов наращивания массы ссылок. Они ограничены временем и бюджетом. Кроме того, они нуждаются и в определенных базовых знаниях SEO-оптимизации. Тогда ссылки действительно будут приносить пользу. Если у вас нет опыта, лучше обратиться за помощью к специалисту по SEO, который поможет вам избежать многих неудач и, в конце концов, штрафов со стороны Google.
Не имея опыта увеличивается вероятность:
- “сжигание SEO-бюджета на неэффективные ссылки;
- снижение стоимости сайта путём прикрепления некачественных ссылок;
- попадание под санкции ПС.
Остерегайтесь неестественных ссылок
Поисковые системы стали гораздо сложнее. Именно поэтому им гораздо проще фиксировать неестественные шаблоны ссылок. При этом процесс создания ссылок на страницы должен быть только одним из видов деятельности по поисковой оптимизации. Если не позаботимся об этом, сайт будет наказан алгоритмами Google и Яндекс.
Совет! Прежде чем начать активно закупать ссылки, сначала проверьте свой ресурс на предмет проблем с качеством и по возможности улучшите его содержание. Это более простое и дешевое вложение.
Есть ли ссылки на решение всех SEO проблем?
Точно нет. Вдобавок, умело применяя SEO на своем сайте, можно получить больше трафика по некоторым запросам даже без ссылок.
Занимаясь комплексным SEO-продвижением собственного ресурса, не забывайте, что в Интернете доминирует принцип рекомендаций. Создавая контент, задавайте себе вопрос, порекомендовали ли бы вы кому то, что пишете или делаете? Сочетайте качество с технической поддержкой и смело выходите на первые страницы поисковиков.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)