Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Получаем ТОП вместе: как понять и максимально удовлетворить поисковый интент страницы?
Автор: Бритни Мюллер
Google хранит всю мировую информацию, и его цель – предоставлять лучшие ответы на запросы пользователей. Сейчас как никогда важно понимать, что и почему ищет ваша целевая аудитория. Как же эффективно проанализировать и удовлетворить поисковый интент? Как попасть в топ поиска Google?
Бритни Мюллер рассказывает об этом в блоге MOZ..
Бонус – чек-лист для анализа SERP.
Примечание: мы перевели, адаптировали и прокомментировали эту статью для читателей и подписчиков блога СПРАВЫ.
Давайте примем за аксиому, что в Google скорее всего знают, что именно ищут люди, которые вбивают в строку поиска запрос «ищу Х». И с течением времени Google будет понимать поисковые запросы всё лучше и лучше. А это значит, что чем быстрее вы начнете ориентироваться на поисковый интент – тем быстрее сможете выйти в топ Google по целевым запросам. Говоря другими словами, глядя на запрос в поисковой строке, можно догадаться о цели такого запроса, о том, каким было намерение пользователя, набравшего этот запрос. Именно цель запроса мы называем интентом.
Понимание поискового интента
Вооружитесь этой аксиомой и пользуйтесь Google, чтобы лучше понять интент любого поискового запроса.
Анализируйте тип запросов
Вы наверняка знакомы с информационным, навигационным, исследовательским и транзакционным типами интента и знаете, что вы можете узнать эту информацию сразу из поисковой выдачи.
Характеристика | Информационный | Навигационный | Исследовательский | Транзакционный (коммерческий) |
Тип запроса | Отвечает на вопросы «как», «для чего», «каким образом» и т. д. Например, «как правильно посадить садовые деревья», «что делать, если болит горло». |
Если человек не помнит точно адрес сайта или путается с URL, он может спрашивать: как перейти, например, в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер или на определенный сайт. Сюда же можно отнести запросы по типу «ресторан троещина». Может, пользователь ищет ресторан в конкретном районе. |
Мультимедийные.Общие запросы это "плов", "сосновая доска" - когда непонятно, что нужно пользователю - картинки, рецепты, место где купить плов/доски и т.д. | К этой категории относятся запросы, прямо или косвенно призывающие купить некоторый продукт. |
Посмотрите внимательно на страницу выдачи результатов поиска (SERP) и ответьте на вопросы:
- Видите ли вы блок с ответами?
- Есть ли на странице информативные блоки (в поиске – панели с краткими сведениями, вырезки из статей по теме)?
- Видите ли вы ссылки на сайты?
- Запрос навигационный? Пытаются ли люди дойти до определенного места?
- Есть ли таблица сравнений?
- Возможно, люди что-то исследуют?
- Если это коммерческий запрос, много ли рекламы вы видите?
- Показывается ли в поиске множество страниц с продуктами?
- Есть ли товарная галерея?
Понять тип интента можно прямо из поисковой выдачи. При этом, что интересно, любой поисковый запрос может относиться сразу к нескольким типам интента.
В таблице перечислены не все типы интента; скорее всего существуют и другие, и специалисты в Google работают над тем, чтобы их исследовать. Понимание типов интента даст возможность Google выдавать более точную информацию в ответ на любой поисковый вопрос.
Как же Google проводит исследования интента? Компания устроила соревнование между группами учёных, специализирующихся на обработке данных. Каждая группа должна собрать данные про поисковые запросы и отнести интент каждого запроса к какому-либо из типов интента. После этого учёные построят модель базы данных, в которой будут разные типы интента. Победителем в соревновании станет та группа учёных, в которой можно будет ввести в базу данных запрос с конкретным интентом, и в ответ эта база даст ссылку на контент, который точнее и лучше всего отвечает этому интенту.
Перечислим факторы, которые входят в эту модель:
- Понимание запроса пользователя
- Разговорность, натуральность звучания запроса
- Ожидание короткого ответа
- Поиск фактов
- Наличие общепринятого ответа
- Интересность для других
- Интересность самого запроса
- Наличие нескольких интентов
- Не является вопросом
- Хорошая формулировка
Типы запросов
Также Google пытается понять типы запросов. Это определение? Инструкция? Может, пользователь хотел просто узнать, как правильно писать слово?
- Последовательность
- Определение
- Сущность
- Инструкция
- Процедура
- Объяснение причин
- Правописание
Информация про ответы
Потом Google переходит к информации об ответах. Помог ли ответ? Он достоверный? Он релевантный? Является ли ответ на вопрос исчерпывающим?
- Уровень полезности
- Насыщенность информацией
- Достоверность
- Релевантность
- Удовлетворение ответом
Типы ответов
Google пытается копнуть еще глубже, исследуя типы ответов. Насколько хорошо он написан, является ли ответ инструкцией или алгоритмом.
- Инструкция
- Алгоритм
- Объяснение
- Насколько хорошо написан
Опять же, вы знаете все это, но важно помнить, что критерии ответа не ограничиваются этими четырьмя типами. Если вы знакомы с ними, прекрасно. Еще лучше, если вы поймете, что все намного глубже и сложнее, чем кажется.
Чек-лист по поисковым намерениям
Давайте посмотрим, что это за чек-лист такой. Кликнув по ссылке, вы можете скачать его в любой момент и изменить под себя. Чек-лист поможет вам пошагово разобраться в том, как понять и удовлетворить поисковый интент и тем самым повысить свои шансы на выход сайта в топ Google на максимально высокие позиции.
Пройдите по ссылке и создайте копию чек-листа по пониманию интента. Редактируйте свою копию
Воспользовавшись этим чек-листом несколько раз, вы настолько привыкнете работать по этому алгоритму, что вам больше не нужно будет с ним сверяться. Выявлять интент будет для вас так же просто, как дышать. Давайте посмотрим, как определять интент по чек-листу.
1. Выясните, в чём заключается интент поисковой выдачи
На рисунке слева направо:
запрос – «фонетический алфавит»,
интент – информационный,
вторичный интент – исследовательский
Для начала, что такое первостепенный интент поисковой выдачи? В примере мы взяли запрос «фонетический алфавит». Для него первичным будет информационный тип интента. Скорее всего с помощью этого запроса хотят понять, что такое фонетический алфавит. Вторичный, или дополнительный интент — исследовательский. Мы не знаем, что конкретно нужно пользователю: может, он ищет статью про различные фонетические алфавиты, картинки с алфавитом, или видео с произношением всех звуков фонетического алфавита.
2. Перечислите типы результатов поисковой выдачи
Автор советует перечислить все характеристики поисковой выдачи, которые вы замечаете в результатах поиска, просто описывая в уме то, что видите в выдаче. Можно записывать в заметки, как выглядит страница: есть ли на ней информативные блоки, Google-карты и другие типы ответов. Автора удивило, что для запроса «фонетический алфавит» на странице выдачи было намного больше визуальной информации, чем ожидалось.
Совет: обращайте внимание на порядок, в котором показываются элементы в вашей выдаче.
3. Обращайте внимание на все URL в ранжировании
Дальше стоит внимательно прочитать и анализировать всю информацию, которую Google показывает по ранжирующимся URL. Это очень важно, если вы беспокоитесь о ранжировании по определенным ключевым словам. Активно изучайте контент, делайте для себя пометки о темах и событиях, которые он охватывает.
- Какие средства мультимедиа используются?
- Какие макеты у сайтов?
- Насколько хорошо это выглядит?
Так вы улучшите чек-лист: подумайте, как должен выглядеть контент, какими будут ожидания пользователя.
Удовлетворение поискового интента для выхода в топ поиска Google
Давайте убедимся в том, что вы всё делаете правильно.
Цель страницы
Какая цель этой страницы? У каждой страницы должна быть цель.
Сфокусируйтесь на информации в первом экране
Остановимся подробнее на этом пункте. Нужно учитывать, что со временем все больше людей будут пользоваться поиском с мобильных устройств. Зачастую внимания пользователя хватает только на то, что отображается в первых результатах выдачи, и до остального контента на странице пользователь просто не доскроллит. Важно, чтобы вся информация, которую вы хотите рассказать, помещалась на первом экране.
1. Сгенерируйте 10-20 идей для тайтлов и используйте излишек для соцсетей
Лайфхак от Энди Крестодина. Генерируйте множество тайтлов, чтобы выбрать лучший для посадочной страницы, а остальные использовать для рекламы в социальных сетях.
2. Используйте перевернутую пирамиду
Используйте журналистский стиль: самая важная информация – вверху страницы.
3. Делайте краткие резюме
Не употребляйте лишние, ненужные слова в любой части контента. Важно, чтобы краткие резюме были лаконичны и при этом полезны пользователю – Google любит брать такую информацию для расширенных сниппетов.
4. Понятные подзаголовки
Проверьте, легко ли читать подзаголовки в вашем контенте. Copyblogger делают это лучше всех: можно просто пробежаться взглядом по их статьям и очень быстро понять, о чем именно идет речь в контенте. Это очень удобно для пользователей.
5. Используйте мультимедиа
Есть разные пути восприятия информации и взаимодействия с ней. Мы не знаем, кто наш пользователь и в какой момент времени он взаимодействует с нашим контентом. Может, он собирается на прогулку, и ему удобнее слушать информацию, а не читать или смотреть. Стоит предоставлять разные типы мультимедиа на странице.
6. Предугадайте следующее действие пользователя и предоставьте нужный для этого контент
И, наконец, подумайте, каким будет дальнейшее действие пользователя. В нашем случае пользователь искал информацию о фонетическом алфавите. Что он будет делать дальше?
Какие следующие шаги были бы релевантны в таком случае? Скорее всего, этот пользователь хочет выучить алфавит. Так почему бы не сделать для него небольшой тест? Почему бы не рассказать ему, где используют такой алфавит и почему, и как отличается фонетический алфавит для разных языков? Ставя себя на место пользователя, вы можете представить, каким, по логике вещей, будет его следующее действие при посещении вашего сайта, и добавлять необходимый контент, предугадывая эти действия.
Убедитесь, что у вас есть призыв к действию
Наконец, убедитесь, что у вас есть призыв к действию (CTA). Было бы хорошо, если бы он был частью той цели страницы, которую вы задали. В идеале после нескольких попыток вы уже автоматически должны находить призыв к действию и держать в голове все эти вопросы, которые мы разбирали выше. Так вы сможете быстрее и лучше оценивать страницы выдачи поисковых результатов для того, чтобы правильно собрать аудиторию и успешно добиться желаемой позиции в поиске.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)