Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
December 2020 Core Update от Google: наблюдения и первые выводы
С начала осени многие seo-специалисты, замечая существенные изменения в выдаче или на своих проектах, каждый раз предполагали, что вот он - очередной апдейт Google.
3 декабря, сначала Danny Sullivan, а потом и в официальном твиттере поиска google появилось уведомление - поисковая система начала выкатывать обновление основного алгоритма. Официальное название - December 2020 Core Update.
Длительность обновления составила в этот раз 13 дней (с 3 по 16 декабря).
За этот период было несколько ощутимых встряски выдачи поиска. На проектах наших заказчиков эти изменения были замечены 4 и 10 декабря.
Как говорят специалисты Google и что замечаем мы - даже после завершения обновления основного алгоритма в течении нескольких недель поисковая выдача все еще подвергается изменениям. В этот раз, мы уже готовы показать, как на сайтах наших заказчиков отразились внесенные изменения и что сработало лучше всего.
Кому повезло во время апдейта Google в декабре 2020?
И так, если говорить про ниши, то ощутимые изменения мы наблюдаем в следующих:
- медицина;
- сайты в сфере B2B;
- проекты по обучению;
- e-commerce;
- автомобильная тематика.
Но это не полный список, так как из очень разных ниш есть сайты, которые выиграли.
Для большей наглядности того, что получили проекты наших заказчиков в разрезе конкретных сайтов, предлагаю ознакомится с данными в таблице ниже.
Тут я собрала:
- динамику изменений органического трафика после апдейта, в сравнении с периодом до. Данные брались за неделю, для объективности, так как представлены разные сайты, часть из которых на выходные всегда имеет спад;
- динамику трафика в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это позволит оценить влияние сезонных колебаний. Другими словами - результаты апдейта будут оценены более объективно.
С целью соблюдения конфиденциальности информации о наших заказчиках, вместо адресов сайтов, будут прописаны ниши и географическая принадлежность.
Сайт (тематика+регион) | Динамика недельная после апдейта (в сравнении с пред. периодом) | Динамика в сравнении с предыдущим годом |
СТО в Одессе | +21% | +276% |
Пластический хирург в Запорожье | +103% | +468% |
Медицинский центр во Львове | +51% | +113% |
Интернет-магазин мебели (Одесса) | +20% | +34% |
Сантехнические услуги в Одессе | +165% | +347% |
Стоматология в Днепре | +56% | +441% |
Обучение и иммиграция в ЕС | +27% | -15% |
Типография (Киев, Украина) | +15% | +44% |
Круглогодичный отель в Карпатах | +63% | +50% |
Вот так, примерно, выглядит трафик у выигравших:
Но есть и те, кто недоработал, за что был “наказан” Google-ом. Таких проектов у нас меньше 3%.
Пример отрицательного влияния апдейта гугла выглядит так:
Тематика: Юриспруденция
Результат: -12% в объемах недельного органического трафика
План работ для них, у нас определен следующими шагами:
- по каждому конкретному случаю отдельно - проанализировать и понять, что стало основными и дополнительными факторами негативного влияния обновления. В помощь нам будут те проекты, которые выросли;
- составить план работ по исправлению и доработкам;
- сбор всей необходимой информации;
- внедрения всех необходимых изменений.
Какие факторы способствовали росту сайтов во время апдейта Google?
Пожалуй, главные вопросы - что же сработало лучше всего, что масштабировать на других проектах активнее, каким факторам уделить внимание в первую очередь.
И тут, не скажу ничего нового, о чем еще не говорила, обсуждая тренды 2021.
Вот основное, что имеет отражение в результатах апдейта December 2020 Core Update:
- Адаптивная версия сайта. Несколько наших проектов, которые в этом году заменили сайты на адаптивные, у которых и так наблюдался рост, с апдейтом получили дополнительные +30-50% в объемах органического трафика.
- Факторы E-A-T. Особое внимание на то, что пишете на сайтах; кто является офлайн обеспечением деятельности бизнеса, который представляет сайт (люди, ваши эксперты); как давно вы проверяли актуальность предоставленной информации на сайте. Это все нужно держать на контроле, недостаточно раз сделать и забыть.
- Поведенческий фактор (внешний и внутренний). Удобный сайт, это завершающий фактор в тройке лидеров, которые сработали. Какой бы полезный не был ваш сайт, если он не удобный - пользователь уйдет, так и не совершив целевое действие (внутренний фактор). А значит - вернется обратно в поиск (внешний фактор).
Мы ждали апдейт. Мы довольны результатами. И готовы масштабировать свои результаты на ваши проекты.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)