December 2020 Core Update от Google: наблюдения и первые выводы

28.12.2020
2062

С начала осени многие seo-специалисты, замечая существенные изменения в выдаче или на своих проектах, каждый раз предполагали, что вот он - очередной апдейт Google.

3 декабря, сначала Danny Sullivan, а потом и в официальном твиттере поиска google появилось уведомление - поисковая система начала выкатывать обновление основного алгоритма. Официальное название - December 2020 Core Update.

Длительность обновления составила в этот раз 13 дней (с 3 по 16 декабря).

За этот период было несколько ощутимых встряски выдачи поиска. На проектах наших заказчиков эти изменения были замечены 4 и 10 декабря.

Изменения трафика во время запуска обновления December 2020 Core Update от Google

Как говорят специалисты Google и что замечаем мы - даже после завершения обновления основного алгоритма в течении нескольких недель поисковая выдача все еще подвергается изменениям. В этот раз, мы уже готовы показать, как на сайтах наших заказчиков отразились внесенные изменения и что сработало лучше всего.

Кому повезло во время апдейта Google в декабре 2020?

И так, если говорить про ниши, то ощутимые изменения мы наблюдаем в следующих:

  • медицина;
  • сайты в сфере B2B;
  • проекты по обучению;
  • e-commerce;
  • автомобильная тематика.

Но это не полный список, так как из очень разных ниш есть сайты, которые выиграли.

Для большей наглядности того, что получили проекты наших заказчиков в разрезе конкретных сайтов, предлагаю ознакомится с данными в таблице ниже.

Тут я собрала:

  • динамику изменений органического трафика после апдейта, в сравнении с периодом до. Данные брались за неделю, для объективности, так как представлены разные сайты, часть из которых на выходные всегда имеет спад;
  • динамику трафика в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это позволит оценить влияние сезонных колебаний. Другими словами - результаты апдейта будут оценены более объективно.

С целью соблюдения конфиденциальности информации о наших заказчиках, вместо адресов сайтов, будут прописаны ниши и географическая принадлежность.

Сайт (тематика+регион) Динамика недельная после апдейта (в сравнении с пред. периодом) Динамика в сравнении с предыдущим годом
СТО в Одессе +21% +276%
Пластический хирург в Запорожье +103% +468%
Медицинский центр во Львове +51% +113%
Интернет-магазин мебели (Одесса) +20% +34%
Сантехнические услуги в Одессе +165% +347%
Стоматология в Днепре +56% +441%
Обучение и иммиграция в ЕС +27% -15%
Типография (Киев, Украина) +15% +44%
Круглогодичный отель в Карпатах +63% +50%

 

Вот так, примерно, выглядит трафик у выигравших:

Результат работ по продвижению сайта со Справой после апдейта гугл 2020
Результат seo после апдейта гугл 2020

 

Но есть и те, кто недоработал, за что был “наказан” Google-ом. Таких проектов у нас меньше 3%.

Пример отрицательного влияния апдейта гугла выглядит так:

Отрицательный результат апдейта гугла в декабре 2020

Тематика: Юриспруденция

Результат: -12% в объемах недельного органического трафика

План работ для них, у нас определен следующими шагами:

  • по каждому конкретному случаю отдельно - проанализировать и понять, что стало основными и дополнительными факторами негативного влияния обновления. В помощь нам будут те проекты, которые выросли;
  • составить план работ по исправлению и доработкам;
  • сбор всей необходимой информации;
  • внедрения всех необходимых изменений.

Какие факторы способствовали росту сайтов во время апдейта Google?

Пожалуй, главные вопросы - что же сработало лучше всего, что масштабировать на других проектах активнее, каким факторам уделить внимание в первую очередь.

И тут, не скажу ничего нового, о чем еще не говорила, обсуждая тренды 2021.

Вот основное, что имеет отражение в результатах апдейта December 2020 Core Update:

  • Адаптивная версия сайта. Несколько наших проектов, которые в этом году заменили сайты на адаптивные, у которых и так наблюдался рост, с апдейтом получили дополнительные +30-50% в объемах органического трафика.
  • Факторы E-A-T. Особое внимание на то, что пишете на сайтах; кто является офлайн обеспечением деятельности бизнеса, который представляет сайт (люди, ваши эксперты); как давно вы проверяли актуальность предоставленной информации на сайте. Это все нужно держать на контроле, недостаточно раз сделать и забыть.
  • Поведенческий фактор (внешний и внутренний). Удобный сайт, это завершающий фактор в тройке лидеров, которые сработали. Какой бы полезный не был ваш сайт, если он не удобный - пользователь уйдет, так и не совершив целевое действие (внутренний фактор). А значит - вернется обратно в поиск (внешний фактор).

Мы ждали апдейт. Мы довольны результатами. И готовы масштабировать свои результаты на ваши проекты.

Автор
Татьяна Жевега

Head of SEO at Sprava Agency

Получите специальное предложение для вашего сайта!
Мы заботимся об увеличении ваших продаж в интернете :)
Свернуть карту
Показать карту
×
Выгодное спец.предложение от СПРАВА для вашего сайта