Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Создание семантического ядра
Создание семантического ядра (СЯ) является важным этапом SEO оптимизации сайта, на нем строится вся дальнейшая стратегия продвижения. Корректно подобранное семантическое ядро на основе интересов целевой аудитории и потребностей бизнеса позволяет построить эффективную маркетинговую стратегию, что повлияет на дальнейшую эффективность развития сайта, а именно повысит видимость сайта в поисковых системах и дает возможность получать конверсии от целевых пользователей.
Далее в статье мы рассмотрим, что семантическое ядро, как его правильно составить, инструменты, которые помогут в этом и его важность для построения маркетинговой стратегии (SEO, Google Ads и т.д.).
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро это перечень ключевых слов, словосочетаний и фраз, наиболее точно отражающих деятельность компании. Их вводят пользователи в поисковик для нахождения необходимой информации, услуг или товаров.
В зависимости от спроса СЯ может состоять из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов:
- высокочастотные (ВЧ) – это запросы, которые пользуются наибольшим спросом, и обычно имеют более 10 тысяч показов в месяц*. Контекстная реклама или продвижение по ВЧ запросам поможет охватить более широкую аудиторию, но в то же время есть высокая вероятность получения нецелевого трафика. Кроме того, для достижения топовых позиций в поиске работа с такими запросами требует вложения больших бюджетов.
- среднечастотные (СЧ) – это уточненные ВЧ запросы, состоят обычно из 2-3 слов, и запросы в поиске по таким фразам обычно не превышают 500-10 000 в месяц*. Продвижение по СЧ запросам позволяет конкретизировать намерения пользователя. Они обладают более низкой конкуренцией, поэтому позволяют быстрее выйти на лидирующие позиции и получить результат.
- низкочастотные (НЧ) – это так называемые "хвостатые" ключевые слова, обычно это словосочетания, состоящие из 3-5 или более слов. Спрос на такие ключевые слова не превышает 100 запросов/месяц*. Из-за того, что НЧ запросы пользуются самым низким спросом, есть возможность достаточно быстро и легко достичь ТОП-3 - ТОП-1 в результатах поиска, но вряд ли можно надеяться, что такие запросы приведут большое количество потенциальных пользователей на ваш сайт.
*приведенные цифры условны и обычно зависят от конкурентности ниши в выбранном регионе
Когда нужно собрать семантическое ядро – не стоит сосредотачиваться только на одном по виду частотности варианте запросов. В зависимости от выбранной цели, бюджета и конкурентности ниши следует комбинировать ВЧ, СЧ и НЧ запросы, таким образом можно достичь охвата целевой аудитории, получения максимального количества заказов при привлечении оптимального бюджета на маркетинговую стратегию.
Зачем нужно семантическое ядро?
Семантическое ядро сайта является стратегическим основанием для эффективного SEO, а также многих направлений маркетинга.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные области применения СЯ:
1. Продвижение сайта:
- SEO оптимизация страниц сайта невозможна без подобранных запросов релевантной деятельности сайта;
- формирование структуры сайта обычно происходит на основе скрученных по направлению ключевых запросов;
- является базой для составления контент-плана для написания целевых статей для сайта;
- создание перелинковки (внутренних ссылок) на сайте на основе ключевых слов помогает оптимизировать навигацию по сайту и распределить вес до наиболее приоритетных страниц.
2. Настройка Google Ads
Анализ и составление ядра, минус слов позволяет выбрать наиболее целевые запросы для рекламных кампаний, определить бюджет пополнения рекламного кабинета и ориентировать рекламу.
3. Оптимизация видео в YouTube
СЯ служит основой для формирования названия видео, прописывания корректных тэгов. Правильно подобранные ключевые слова в описании ролика YouTube влияют на то, как высоко в рейтинге он будет находиться и как часто начнет попадать к зрителю.
Как собрать семантическое ядро?
Для сбора семантического ядра можно использовать различные инструменты и не ограничиваться одним. Для этого пригодятся такие платформы, как Ahrefs, Serpstat, SE Ranking, Keyword Tool, Google Keyword Planner. Кроме того, следует исследовать семантическое ядро конкурентов и использовать подсказки Google, что позволяет увеличить релевантность запросов.
Рассмотрим каждый инструмент подробнее:
1. Serpstat
Serpstat – как и многие другие платформы, является многофункциональным сервисом для работы SEO, РРС специалистов, линкбилдеров и маркетологов.
Платформа имеет несколько тарифных планов в зависимости от объема и набора доступных инструментов, а также 7-дневный период для бесплатного пользования.
Чтобы начать анализ и подбор ключевых слов, нужно авторизоваться. Далее в разделе SEO-анализ доступны следующие опции "Подбор ключевых фраз", "Похожие фразы" "Поиск подсказок", а также "Страницы лидеры" и "Конкуренты" в данной сфере.
Также сервис позволяет проанализировать конкурентов в нужной нише. Для этого нужно выбрать в меню пункт “Конкуренты” и ввести в поисковик запрос по выбранной тематике.
Далее перейти по одной из ссылок с названием конкурента в таблице. На подробной странице перейти к блоку “Метрики ключевых фраз”, и нажав ссылку “Показать больше ключевых фраз”, получим список ключевых фраз, который можно экспортировать для дальнейшего анализа и применения.
2. Ahrefs
Ahrefs – достаточно известный и мощный инструмент для поисковой оптимизации, позволяющий исследовать ключевые слова, рейтинг домена, провести анализ конкурентов, ссылок и многие другие параметры.
Есть различные тарифные планы, которые можно выбрать в зависимости от функционала, количества пользователей и объемов для анализа.
3. SE Ranking
Облачная платформа SE Ranking, кроме инструментов, полезных для SEO-специалистов и маркетологов, позволяет подключить Search Console и Google Analytics для создания отчетности.
Для составления семантического ядра – с помощью функционала "Keyword Research" можно получить список подобных запросов по заданному ключевому слову, их частотность, сложность и другие важные параметры. Также платформа позволяет провести анализ показателей и ключевых слов конкурентных сайтов.
В настоящее время доступен триальный период с ограниченным функционалом, а также три варианта тарифных пакетов.
4. Keyword Tool
Сервис для поиска ключевых слов имеет интуитивно понятный интерфейс. В отличие от указанных выше платформ – нет широкого набора инструментов.
Бесплатная версия Keyword Tool может генерировать до 750 ключевых слов для каждого поискового запроса.
Платформа предоставляет как бесплатную 7-дневную версию для основного сбора данных, так и платный функционал для более глубокого анализа.
5. Google Keyword Planner
Последний в списке, но не по важности, бесплатный инструмент для сбора семантического ядра Google Keyword Planner, который встроен в рекламный кабинет Google Ads. Он позволяет подобрать варианты поисковых запросов и спрогнозировать их эффективность в зависимости от сезонности.
Для того чтобы воспользоваться возможностями платформы нужно зарегистрировать рекламный кабинет или воспользоваться уже существующим. Далее нужно перейти в меню “Планировщик ключевых слов” и ввести в окно поисковый запрос (в один раз можно вводить до 10 ключевых слов), выбрать язык и регион.
В результате мы получаем: перечень вариантов ключевых слов, данные о среднем количестве запросов, уровне конкуренции, стоимости клика (для прогнозирования бюджета рекламного кабинета), а также диаграмму, с помощью которой можно отследить изменение спроса в зависимости от периода времени. Полученные результаты можно выгрузить в любом удобном формате (Google таблицы, CSV и других форматах).
Этапы составления семантического ядра
Обычно сборку семантического ядра проводят в несколько этапов:
1. Поиск и сбор ключевых слов
На этом этапе с помощью инструментов собираются все возможные запросы на основе тематики сайта и целей. Большинство сервисов, описанных выше, также позволяют собрать ключевые слова конкурентов, которые следует также рассмотреть и выбрать необходимые.
2. Удаление ненужных запросов из семантического ядра
На втором этапе следует тщательно проанализировать все собранные запросы, удалить нерелевантные, низкокачественные или некоммерческие запросы. Это поможет сделать ядро более эффективным и более точным.
3. Кластеризация запросов
Последним этапом является группировка запросов по направлениям и целевым страницам. Кластеризация семантического ядра позволяет предотвратить некорректное ранжирование сайта и показать пользователю в поиске наиболее релевантную страницу к заданному запросу.
Существуют следующие методы разбивки ключевых слов:
- Мануальная кластеризация – группирование запросов вручную без использования
дополнительных сервисов. Такой метод может быть эффективным для ядра, составляющего до 100 запросов. Для
большего объема ключевых слов эта техника будет нецелесообразна из-за значительных затрат времени.
При ручной кластеризации можно использовать таблицы Exel или Google Sheets. Нужно создать два столбца – запросы и частотность, а далее распределить таким образом, например:
- запросы со словом цена, купить без названия бренда – отнести к общей группе;
- подобные запросы с названием бренда другим группам;
- в отдельный кластер распределить информационные запросы.
- Автоматическая кластеризация – производится с использованием специальных инструментов (например, таких как SE Ranking или Serpstat).
Результат будет наиболее эффективным, если комбинировать эти два метода – это позволит сэкономить время и при этом применить логические алгоритмы группировки запросов.
Составление семантического ядра является одним из фундаментальных этапов SEO-оптимизации. Именно от качества созданного СЯ зависит успех всей стратегии. В настоящее время существует много сервисов и платформ для анализа, но стоит доверить процесс сбора семантического ядра и продвижение сайта профессионалам.
Если Вас интересует вопрос – как составить семантическое ядро и построить действенную стратегию развития Вашего бизнеса онлайн, оставьте заявку на нашем сайте! Наши специалисты помогут максимально эффективно собрать и структурировать ключевые запросы вашего сайта, а также сформировать результативную маркетинговую стратегию.
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)