Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Что будет, если остановить SEO-продвижение сайта?
Расскажем все самое главное так же быстро, как пролетают ваши выходные Засекайте и поехали!
Напомним, SEO – это комплекс мероприятий для развития и продвижение сайта в верхние строки поисковой выдачи. Что это дает бизнесу – очевидно:
- дополнительный объём трафика
- новые продажи с сайта
- расширение аудитории потенциальных покупателей и сети продаж
- развитие бренда
Да, кстати… часто путают понятия «SEO-продвижение сайта» и «контекстная реклама». На самом деле все просто:
- контекстная реклама – это ПЛАТНЫЕ результаты поиска
- SEO – это БЕСПЛАТНЫЕ результаты поиска
На фото слева показываем, как их отличить в выдаче Google. В Яндексе все аналогично.
Сколько нужно времени для выведения в ТОП сайта компании?
На самом деле все, безусловно, индивидуально и зависит от многих факторов: конкуренция, специфика вашей отрасли, ситуация на рынке, ваши преимущества перед конкурентами и т.д. Но 3-6 месяцев это средний срок. Главное – грамотно составленный план работ.
Вот несколько конкретных цифр на примере наших заказчиков:
Парк-отель в пригороде Львова – Первые запросы попали в топ через 5 месяцев, поскольку в ядре были низкочастотные запросы. Об этом кейсе мы писали тут.
Стоматология в Днепре – 3 месяца работ до появления первых запросов в ТОП-10. Подробнее
Родильный дом в Одессе. Запросы начали попадать в ТОП с третьего месяца и далее пошел плавный рост (начало работы – июнь 2020).
Медицинский центр во Львове. Стабильный рост за год, на данный момент сайт находится в ТОП-5 по основным запросам. Писали об этом кейсе тут.
Сайт по продаже топливных пеллет в Украине. Стабильный рост за год, начало работы – февраль 2020.
С развитием технологий, с интернет-доступностью и образованностью людей, а с 2020 года еще и в связи с пандемией, в разных нишах (конкурентных и не очень) все больше игроков выходит на рынок. Это порождает:
- рост конкурентности запросов;
- повышение требовательности пользователей;
- увеличение сроков достижения результатов и, как следствие, стоимость этих работ.
Потому, если вы хотите продавать сейчас, через год и через 5, то не стоит откладывать старт работ.
Ну и к главному вопросу:
Что произойдет, если остановить SEO?
Честно, будет больно:
- Постепенно сайт потеряет свои позиции в поисковой выдаче;
Сроки выпадания - зависит не только от частотности, конкурентности, состояния сайта, а также и от обстоятельств при которых позиции уходят вниз. Например, сайт может занимать 1-2 позицию по средне- или высокочастотному запросу, но в течении года было принято решение “зачем платить за то, что мы и так имеем?!”, и приходит апйдет - сайт за считанные часы уходит на 6-7 позицию. “Так в ТОПе же” - скажете вы. “Верно. Но этот топ дает на 50-70% меньше трафика, чем тот, что был до этого.” А работы по SEO дают возможность предупредить и подготовится к этой ситуации. Да, это не гарантия, что останетесь там же, но проседание может быть менее болезненным, компенсированным по другим запросам и с понятным планом восстановления.
- Снижение позиций напрямую скажется на конверсиях – это звонки, заявки, бронирования, покупки с вашего портала;
- Все, что было достигнуто ранее (за месяцы, а может и годы работы над проектом) потеряет всякий смысл. Повторное возобновление работ потребует много усилий – как финансовых, так и временных;
- Сайт перестанет развиваться. И, соответственно, вас постепенно начнут обходить конкуренты;
- Поисковые алгоритмы тоже не стоят на месте: в выдаче будут происходить изменения и если не отреагировать вовремя, сайт может не просто плавно терять позиции, а буквально за один день выпасть из ТОПа.
SEO - это не просто услуга, это стиль жизни работающего сайта. Его нужно соблюдать, поддерживать и развивать. Иногда, ошибочно, может сложиться впечатление, что если остановить (на время) работы по seo - ничего страшного не произойдет. И кому-то может повезти и пол года-год сайт будет +- неплохо себя чувствовать. А потом грянет Update Google и наградит конкурентов ниже, за усилия и работы. И чтобы быстро вернуть прежний объем продаж - придется вкладываться в разы больше - в seo, чтобы вернуть позиции (полгода-год) и все это время в контекст, чтобы не остановить бизнес из-за отсутствия продаж. И выйдет по классике “скупой платит дважды”.
Но не будем о грустном... Лучше о приятном: в этой статье рассказываем, как провести SEO-аудит сайта самостоятельно. А для тех, у кого нет времени, предлагаем БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего сайта:
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)