Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Технология BERT от Google: что это, и как с этим жить?
Вот уже несколько дней у интернет-маркетологов всего мира главной темой обсуждения является заявление Google об успешном запуске новой технологии поиска BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers).
Согласно заявлениям представителей поиска Google, это одно из главных их достижений за последние 5 лет.
Что же такое BERT, и можно ли к нему подготовиться?
BERT – это технология обработки запросов пользователей и формирования результатов выдачи, в основе которой лежит использование машинного обучения. Цель: давать пользователям максимально точный и корректный ответ на неоднозначные (многословные, диалоговые) поисковые запросы.
Иными словами, BERT может помочь компьютерам понимать язык немного лучше, чем люди.
BERT повлияет на 1 из 10 всех поисковых запросов. Это самое большое изменение в поиске с тех пор, как Google выпустил RankBrain.
В чем особенность нового алгоритма?
BERT призван не просто подбирать результаты выдачи методом поиска слов, которые ввел пользователь. Эта технология будет «считывать» запрос, как обычный человек, и улавливать скрытый смысл. Модели BERT могут учитывать полный контекст запроса, рассматривая слова, которые идут до и после него, что особенно полезно для понимания цели поисковых запросов.
Сейчас BERT уже работает на поиске в США на английском языке, и представители Google уже демонстрируют результаты его работы.
Сравнение результатов выдачи Google по запросу «2019 brazil traveler to usa need a visa» до внедрения BERT и после:
Раньше: результатом была информация для граждан США о поездках в Бразилию.
Сейчас: пользователь видит ресурсы с информацией о визах для жителей Бразилии, которые планируют посетить США.
Внедрение BERT привело к тому, что поиск не просто ищет слово «to», которое вводит пользователь в запросе, а четко понимает его значение в связке с другими словами запроса.
Кроме США, частичное внедрение модели BERT в Google подтверждают еще в двух десятках стран, и кроме английского, также есть успехи в корейском, хинди и португальском языках.
Как внедрение BERT влияет на интернет-маркетинг?
Внедрение моделей BERT проходит постепенно, по странам. Когда пройдет полное внедрение технологии в поиск по всему миру, представители поисковика не комментируют.
Но всех уже интересует вопросы:
- Как это повлияет на выдачу?
- Как подготовиться к внедрению BERT?
Отвечаем по порядку.
Для пользователей это означает, что шансы получить максимально релевантные результаты, независимо от вида запроса, увеличиваются. Особенно это относится к:
- низкочастотным запросам с «длинным хвостом»;
- результатам голосового поиска;
- запросам, когда пользователь сам не до конца понимает, о чем спрашивает, и вводит не точные запросы, а околотематические вопросы или просто набор слов, которые, по его мнению, связаны с интересующей его темой.
Подготовка к BERT… Подготовка не подразумевает внедрение чего-то нового, неизведанного. Владельцам сайтов и SEO-специалистам стоит продолжать уделять особое внимание:
- Экспертности контента на сайтах. Не общие фразы по теме, а детальное описание продукта или услуги. Еще один аргумент, что лучше раз заплатить за хороший, качественный текст (если нет возможности написать самостоятельно), чем искать варианты дешевого SEO-копирайтинга, который попросту не будет работать.
- Подробному ответу на интент пользователя. Не просто текст, соответствующий одному целевому поисковому запросу (или группе очень близких), а максимально детальный ответ на все околотематические подсказки. Важно работать не только с частотными запросами.
- Оптимизации под максимально широкий пул запросов. Это важно было еще вчера, так как это не просто задача подготовки к BERT, а механизм привлечения на сайт максимально широкой целевой аудитории.
Напоследок хочется сказать: внедрение BERT – это не угроза, а возможность, которую можно и нужно использовать с выгодой для себя уже сейчас! Не упускайте ее :-)
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)