Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
January 2020 Core Update: какие сайты выиграли, а кто остался среди аутсайдеров?
Не прошло и месяца после обновления поискового алгоритма Google — первого в 2020 году, а мы уже готовы делиться первыми наблюдениями, результатами и выводами.
С чего все началось
13.01 стартовал апдейт, и уже к 16 января Google заявил о завершении основных работ по запуску обновления поискового алгоритма, именуемого January 2020 Core Update.
В официальном Twitter Google cообщили, что советы о том, как вести себя, что делать на сайтах, остаются такими же, как и было описано в статье Danny Sullivan в августе 2019.
Подробнее именно эту статью мы разбирали в нашем блоге.
Апдейту основного алгоритма предшествовали обновления двух важных документов поисковой системы, а именно:
- 5 декабря 2019 Google обновил Руководство для асессоров;
- 12 декабря 2019 были внесены значительные изменения в документацию по mobile-first индексации.
Какие результаты обновления алгоритма?
Уже с первых дней внедрения обновления, на одном из крупных e-commerce проектов мы заметили существенный рост позиций и трафика:
Одним проектом наши успехи не ограничились. Так, среди сайтов заказчиков по сферам деятельности положительные изменения мы заметили в таких нишах:
- медицина - эту сферу затронуло больше всего. Мы же наблюдаем положительное влияние отмечено, как по сайтам полноценных медицинских центров, так и по стоматологиям, и сайтам отдельных врачей; Прирост составляет - +40-60% посетителей к органическому трафику.
- e-commerce (в нашем случае, это агро тематика);
- юриспруденция;
- служба такси;
- туристическая тематика.
Как видите, это направления, затрагивающие сферы жизни людей в контексте YMYL (Your Money or Your Life).
Языком цифр влияние обновления основного алгоритма Google выглядит так:
- до обновления суточный трафик составлял 280-320 посетителей в будний день;
- после обновления - 640-680 посетителей в будний день.
Результат: +116% к органическому трафику
Показатели роста органического трафика на сайт медицинского центра в небольшом областном центре Украины
Не обошлось и без негативного опыта. Так, среди пострадавших (тех, у кого позиции и трафик пошли в минус) мы выделили представителей двух направлений:
- медицина;
- туризм.
Хоть и случаи одиночные, но они дают нам более полную картину факторов, которые имели наибольшее значение в данном апдейте алгоритмов.
Что же повлияло?
Итак, топ-3 факторов, которые, на наш взгляд, лежат в основе январского обновления алгоритма Google:
- Мобильная версия сайта. И тут стоит отметить, что речь идет не только о наличие адаптивной версии сайта, также важно ее удобство, качество (в том числе фотографий), соответствие контента между ПК и мобайл.
- Качество контента. Экспертиза и соответствие требованиям YMYL. Важно - полностью удовлетворять интент пользователей по запросам, по которым проект продвигается.
- Поведенческий опыт. Или другими словами ПФ. И тут речь о нашем любимом Usability, брендовом трафике и конечно же об показателе удовлетворенности конкретным сайтом (как визуально, так и контентом).
И несмотря на то, что список небольшой, объем работ на самом деле огромный и постоянный. А чтобы и вас результаты апдейтов радовали, как нас и наших заказчиков, рекомендуем работать на опережение, и уже сейчас заняться своим сайтом!
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)