Никакой магии, только эффективная работа над сайтом!
Пять шагов для анализа контента сайта конкурентов
Для лучшего понимая действий конкурентов анализ стоит разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Выделяем основные типы страниц на сайте
Это могут быть:
- главная страница;
- категории/подкатегории товаров/страницы услуг;
- конечные страницы товаров;
- информационные страницы из блога;
- коммерческие страницы (как купить, оплата, доставка, гарантия и т. п.);
- и т.д.
Запишите основные типы страниц в таблицу и приступайте к заполнению.
Скопируйте себе шаблон страницы с анализом
Шаг 2. Анализируем главную страницу, категории/подкатегории товаров/страницы услуг
Двигаемся по плану:
- Насколько большой текст по объему (сколько тысяч символов без пробелов), что в нем описано, насколько контент соответствует современным тенденциям направления анализа.
- Есть ли на странице заголовки Н1-Н6.
- Насколько хорошо структурирован и читабелен текст, встречаются ли маркированные и нумерованные списки, выделены ли ключевые моменты в отдельные блоки.
- Используются ли в тексте изображения, таблицы и видеоконтент.
- Насколько точное вхождения ключевых слов на странице, не спамно ли, какие дополнительные слова используются.
Шаг 3. Анализируем конечные страницы товаров
- Насколько точно и детально расписаны технические характеристики товаров.
- Доступна ли для просмотра цена, насколько она конкурента в нише.
- Есть ли информативные описания особенностей товара, сколько символов они занимают.
- Есть ли блоки «Похожие товары», «С этим товаров покупают», блок оплаты и доставки.
- Достаточно ли фотографий товара с разных ракурсов для принятия решения о покупке, может, есть видео о продукте.
- Есть ли возможность оставлять комментарии на странице.
- Не спамный ли контент на карточках.
Шаг 4. Анализируем страницы блога конкурента по следующим параметрам
- Как часто и в каком объеме публикуется новый контент, насколько он качественный.
- Какой объем текста каждой статьи, есть ли в ней графический и видеоконтент.
- Сколько символов без пробелов имеет текст.
- Какие темы раскрываются в блоге.
- Приносит ли этот блог трафик конкуренту и какой.
Шаг 5. Наполнение коммерческих страниц на сайте (как купить, оплата, доставка, гарантия и т. д.)
- Насколько точно и полно расписана каждая страница.
- Какой способ подачи информации.
Хороший пример:
Каждый способ доставки проиллюстрирован, описан. Важные пункты выделены:
Плохой пример:
Просто текст, невыразительный и малопонятный
После анализа по всем этим пяти направлениям можно сделать вывод, чем можно дополнить тексты на вашем сайте.
Хотите совет по контенту для сайта? Запишитесь на консультацию
Мы заботимся о повышении ваших продаж :)