Для лучшего понимая действий конкурентов анализ стоит разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Выделяем основные типы страниц на сайте
Это могут быть:
- главная страница;
- категории/подкатегории товаров/страницы услуг;
- конечные страницы товаров;
- информационные страницы из блога;
- коммерческие страницы (как купить, оплата, доставка, гарантия и т. п.);
- и т.д.
Запишите основные типы страниц в таблицу и приступайте к заполнению.
Скопируйте себе шаблон страницы с анализом
Шаг 2. Анализируем главную страницу, категории/подкатегории товаров/страницы услуг
Двигаемся по плану:
- Насколько большой текст по объему (сколько тысяч символов без пробелов), что в нем описано, насколько контент соответствует современным тенденциям направления анализа.
- Есть ли на странице заголовки Н1-Н6.
- Насколько хорошо структурирован и читабелен текст, встречаются ли маркированные и нумерованные списки, выделены ли ключевые моменты в отдельные блоки.
- Используются ли в тексте изображения, таблицы и видеоконтент.
- Насколько точное вхождения ключевых слов на странице, не спамно ли, какие дополнительные слова используются.
Шаг 3. Анализируем конечные страницы товаров
- Насколько точно и детально расписаны технические характеристики товаров.
- Доступна ли для просмотра цена, насколько она конкурента в нише.
- Есть ли информативные описания особенностей товара, сколько символов они занимают.
- Есть ли блоки «Похожие товары», «С этим товаров покупают», блок оплаты и доставки.
- Достаточно ли фотографий товара с разных ракурсов для принятия решения о покупке, может, есть видео о продукте.
- Есть ли возможность оставлять комментарии на странице.
- Не спамный ли контент на карточках.
Шаг 4. Анализируем страницы блога конкурента по следующим параметрам
- Как часто и в каком объеме публикуется новый контент, насколько он качественный.
- Какой объем текста каждой статьи, есть ли в ней графический и видеоконтент.
- Сколько символов без пробелов имеет текст.
- Какие темы раскрываются в блоге.
- Приносит ли этот блог трафик конкуренту и какой.
Шаг 5. Наполнение коммерческих страниц на сайте (как купить, оплата, доставка, гарантия и т. д.)
- Насколько точно и полно расписана каждая страница.
- Какой способ подачи информации.
Хороший пример:
Каждый способ доставки проиллюстрирован, описан. Важные пункты выделены:
Плохой пример:
Просто текст, невыразительный и малопонятный
После анализа по всем этим пяти направлениям можно сделать вывод, чем можно дополнить тексты на вашем сайте.
Хотите совет по контенту для сайта? Запишитесь на консультацию